ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ



     № 12-47/12
РЕШЕНИЕ

29 июня 2012 года

город Архангельск

Судья Исакогорского районного суда города Архангельска Уткин Р.В., рассмотрев жалобу законного представителя муниципального дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 132 «Алые паруса» Оденцовой О.Ю. на постановление главного государственного инспектора Исакогорского и Цигломенского округов г.Архангельска Архангельской области по пожарному надзору Зубова А.В. от 25 апреля 2012 года,

установил:

постановлением по делу об административном правонарушении главного государственного инспектора Исакогорского и Цигломенского округов г.Архангельска Архангельской области по пожарному надзору Зубова А.В. от 25 апреля 2012 года муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 132 «Алые паруса» (далее - МБДОУ «Детский сад № 132») признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Законный представитель МБДОУ «Детский сад № 132» Оденцова О.Ю. в жалобе просит постановление отменить в части нарушений, установленных пунктами 8, 9, 19, ссылаясь на то, что МБДОУ «Детский сад № 132» предприняло все зависящие от него меры, однако, получая финансирование из местного бюджета, не может устранить соответствующие нарушения.

В суде Оденцова О.Ю. сослалась также на то, что здание, в котором выявлены нарушения, построено со введения в действие СНиП 21-01-97*, нарушение которых вменено в вину учреждению соответствующими пунктами постановления, кроме того ранее в учреждении проводились проверки, которые не выявили соответствующих нарушений.

Проверив дело, ознакомившись с доводами жалобы, исследовав доказательства, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены постановления должностного лица.

Согласно частям 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ административными правонарушениями признаются нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ; нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения; нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Как следует из материалов дела, должностными лицами УНД ГУ МЧС России по Архангельской области проведена плановая выездная проверка соблюдения МБДОУ «Детский сад № 132» обязательных требований пожарной безопасности в здании детского сада по адресу г.Архангельск, ул. Речников, д.56, корп.1, в результате которой выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации.

Дела об административных правонарушениях в отношении МБДОУ «Детский сад № 132» возбуждены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ должностным лицом пожарного надзора, непосредственно обнаружившим достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Пунктами 8, 9, 19 Постановления были выявлены следующие нарушения пожарной безопасности: п. 8 - в нарушение п.40 ППБ-01-03 устроены в объеме лестничной клетки между первым, вторым и третьим этажах кладовые (в правом и левом крыле здания); п. 9 - в нарушение п.8.9 СНиП «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-07-97* между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм (фактически 20мм, 40мм); п.19 - в нарушение п. 6.28 СНиП 21-07-97* и п.3 ППБ-01-03 на путях эвакуации (лестничная клетка между вторым и третьим этажах) допускается устройство ступеней с различной шириной проступи (22.3 см, 31 см) и различной высоты (6.5 см, 15 см) в пределах марша лестницы (л.д.15-17).

Иные выявленные нарушения изложены в акте проверки, протоколах об административных правонарушениях, постановлении по делу об административном правонарушении и необходимости их повторного изложения в настоящем решении не имеется.

Правильность выводов судьи о совершении МБДОУ «Детский сад № 132» административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждается представленными по делу и приведенными в оспариваемом постановлении доказательствами.

Имеющиеся в материалах дела доказательства получены уполномоченным должностным лицом УГПН в установленном законом порядке, получившими надлежащую правовую оценку согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Оснований ставить под сомнение доказательства по делу об административном правонарушении, полученные должностным лицом УГПН при осуществлении контроля (надзора) за соблюдением законодательства, действовавшим в пределах предоставленных полномочий, не имеется.

СНиП 21-01-97* приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года N 18-7.

Из положений СНиП 21-01-97* следует, что в настоящих нормах приведены противопожарные требования, подлежащие обязательному соблюдению; в тех случаях, когда предполагается возможность отступления от какого-либо требования, оно излагается с оговоркой "как правило" и с условиями, при которых допускаются отступления. Настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов. Противопожарные нормы и требования системы нормативных документов в строительстве должны основываться на требованиях настоящих норм. Наряду с настоящими нормами должны соблюдаться противопожарные требования, изложенные в других нормативных документах, утвержденных в установленном порядке. Эти нормативные документы могут содержать дополнения, уточнения и изменения положений настоящих норм, учитывающие особенности функционального назначения и специфику пожарной защиты отдельных видов зданий, помещений и инженерных систем.

Таким образом, время ввода в эксплуатацию здания, в котором в настоящее время располагается МБДОУ «Детский сад № 132», не имеет правового значения при разрешении дела об административном правонарушении, т.к. требования, изложенные в СНиП 21-01-97*, подлежат обязательному соблюдению и применению, в том числе при эксплуатации данного здания. Какие-либо доказательства, подтверждающие, что до проведения плановой проверки МБДОУ «Детский сад № 132» принимало действия по приведению здания детского сада в соответствие с требованиями СНиП 21-0197*, не представлено.

Ссылки подателя жалобы на отсутствие соответствующего финансирования бюджетного учреждения не могут являться основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку доказательств принятия Учреждением всех зависящих от него мер по соблюдению требований пожарной безопасности заявителем не представлено. Поскольку сведений о том, что учреждением предпринимались исчерпывающие меры к получению финансирования в порядке п.6.14 его Устава для устранения нарушений, указанных в протоколе, не представлено, должностное лицо правомерно исходило из того, что МБДОУ «Детский сад № 132» имело возможность для соблюдения правил и норм, регулирующих правоотношения в области пожарной безопасности, однако не принял мер к своевременному и надлежащему их исполнению.

Ссылка на то обстоятельство, что соответствующие нарушения ранее не вменялись учреждению, не имеет значения для дела, поскольку соблюдение правил пожарной безопасности обязательно для юридического лица вне зависимости от того, указано ли ему на это соответствующим надзорным органом.

По существу в жалобе не содержится каких-либо новых доводов, не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление главного государственного инспектора Исакогорского и Цигломенского округов г.Архангельска Архангельской области по пожарному надзору Зубова А.В. от 25 апреля 2012 года оставить без изменения, а жалобу законного представителя муниципального дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 132 «Алые паруса» Оденцовой О.Ю.- без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Архангельском областном суде.

Судья        Р.В.Уткин

Верно: судья                                                                                                        Р.В.Уткин