ст.12.21.1 ч.1 КоАП РФ



Дело № 12-49/2012

РЕШЕНИЕ

7 августа 2012 года                       г.Архангельск

Судья Исакогорского районного суда г.Архангельска Уткин Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске жалобу Лебедева Николая Николаевича на постановление мирового судьи судебного участка №1 Исакогорского и Цигломенского округов г.Архангельска от 23 мая 2012 года, по которому он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Исакогорского и Цигломенского округов г.Архангельска от 23 мая 2012 года за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска на провоз тяжеловесного груза Лебедев Н.Н. подвергнут административному взысканию по ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей.

Лебедев Н.Н. обратился в суд с жалобой на постановление об административном правонарушении, просит его отменить, мотивируя тем, что мировой судья не принял во внимание, что масса его автомобиля и нагрузки на оси не превысили разрешенные технической документацией на автомобиль КАМАЗ - 65115, не доказано, что в соответствующем акте установлены весовые параметры именно его автомобиля, весы были установлены с нарушением правил их применения, а само взвешивание произведено на передвижном пункте весового контроля.

В суде Лебедев Н.Н. поддержал доводы жалобы.

Представитель государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Региональная транспортная служба» Т.Н.Максакова с доводами жалобы не согласилась, считая, что мероприятия по контролю были проведены данным учреждением с участием сотрудника ГИБДД в соответствии с требованиями закона.

Проверив материалы дела, рассмотрев жалобу по существу, оснований для отмены постановления мирового судьи не нахожу в силу следующего.

По смыслу закона административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ выражается в перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, если получение такого пропуска обязательно.

Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов… осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с п. 1.4. Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 года и зарегистрированной в Минюсте РФ 08.08.1996 года (далее Инструкция), перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений (далее по тексту - разрешений), выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции. Не требуется получать разрешения для крупногабаритных и тяжеловесных автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам.

Судом установлено, что Лебедев Н.Н. 16 февраля 2012 года в 12 час. 05 мин. на 107 км автодороги областного назначения «Архангельск-Пинега-Мезень», управляя грузовым транспортным средством «КАМАЗ-65115», регистрационный знак Е 167 РМ/29, и полуприцепом «СЗАП-8543А», регистрационный знак АС 0189/29, следовал с тяжеловесным грузом (щебень), осевая масса которого на наиболее нагруженную ось составила 9,800 т (при нормативном значении - 7,000 т, допустимом значении с учётом погрешности - 7,040 т), не имея разрешения и пропуска на провоз тяжеловесного груза, в нарушение п.1.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтранспорта РФ 27 мая 1996 года, чем нарушил п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, что подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными и исследованными мировым судьей доказательствами.

Доводы Лебедева Н.Н. о том, что им не превышены нормы нагрузки на ось несостоятельны, так как согласно п.1.2 вышеуказанной Инструкции тяжеловесным грузом является транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1.

В разделе 1 Приложения 1 к данной Инструкции автотранспортные средства (АТС) в зависимости от осевых масс подразделяются на группу А (АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I-III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т) и группу Б (АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах).

Согласно п.2.1 раздела 1 указанного Приложения 1 к Инструкции осевая масса на каждую ось для автомобилей группы А составляет, при расстоянии между осями свыше 1,00 м до 1,35 м включительно - 7 тонн на ось.

Аналогичные ограничения содержатся в Приложении №2 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272.

Для автомобиля КАМАЗ - 65115 расстояние между первой и второй осью составляет 2,84 м, между 2 и 3 осью - 1,32 м, что также отражено в Акте № 173 от 16 февраля 2012 года, в связи с чем максимальная нагрузка на вторую и третью оси не могла превышать 7 тонн. Из Акта № 173 от 16 февраля 2012 года следует, что нагрузка на переднюю ось (смежную) с осями двухосной тележки тягача (оси 2 и 3), составляла 5,99 т, при этом допустимая нагрузка на вторую и третью оси составляла по 7,00 т, при фактической нагрузке на наиболее нагруженную ось 9,80 т, что больше допустимой нагрузки на 2,80 т.

Таким образом, при перевозке 16 февраля 2012 года груза Лебедевым Н.Н. допущено превышение допустимых нагрузок на ось, следовательно, для осуществления данной перевозки требовалось специальное разрешение. То обстоятельство, что технические характеристики автомобиля КАМАЗ - 65115 позволяют принимать на ось большую, чем 7 тонн нагрузку, не освобождает водителя от обязанности получить в этом случае разрешение на перевозку тяжеловесного груза. При этом ст.12.21.1 КоАП РФ возлагает ответственность за перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения именно на водителя, следовательно, Лебедев Н.Н. должен был надлежаще проверить перед поездкой соблюдение требований по нагрузке на ось, чего он не сделал, ограничившись лишь общим взвешиванием автомобиля.

Все доводы Лебедева Н.Н. о том, что он требования закона не нарушал, вина его в превышении осевой нагрузки не доказана, признаю несостоятельными, так как эти доводы опровергаются фактическими обстоятельствами дела, установленными мировым судьей, и противоречат вышеприведенным положениям нормативных актов.

Из представленных в суд объяснений специалиста Брызгунова В.Л. следует, что весы были установлены на дорожное полотно с асфальтобетонным покрытием, очищенное от снега, осушенное и предварительно подготовленное. На момент составления акта весового контроля у Лебедева Н.Н. возражений по правильности установки весов не возникло, в настоящее время доказательств того, что весы были установлены с нарушениями, им не представлено. Также им не оспаривалось, что во врученном ему акте отражены результаты взвешивания именно его автомобиля.

Представитель государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Региональная транспортная служба» Т.Н.Максакова также представила в суд фотографии автомобиля Лебедева Н.Н. в момент взвешивания, на которой видно, что весы не стоят на поверхности снежного покрытия, как утверждает Лебедев Н.Н., а заглублены на очищенных участках. Степень такой очистки по фотографии установить не представляется возможным, однако оснований не доверять сведениям, представленным специалистом, производившим весовой контроль, у суда не имеется.

Документы о проверке и сертификации прибора весового контроля представлены.

Поддерживая свою жалобу, Лебедев Н.Н. сослался на п. 1 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах», которым установлено, что на федеральных и других автомобильных дорогах создаются только стационарные посты органов внутренних дел, пункты государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок и стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки.

Между тем упомянутое Постановление Правительства не содержит запрета на использование передвижных постов весового контроля. Более того, о том, что контроль за осуществлением автомобильных перевозок может осуществляться с использованием как стационарных, так и передвижных контрольных пунктов прямо свидетельствует Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденный Приказом Минтранса России от 27 апреля 2011 г. № 125 во исполнение п.5 ст. Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Административное наказание Лебедеву Н.Н. за совершенное им административное правонарушение, мировым судьей назначено с учетом всех обстоятельств дела, личности правонарушителя, поэтому является справедливым.

Каких-либо нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении данного дела мировым судьей не допущено.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка №1 Исакогорского и Цигломенского округов г. Архангельска в отношении Лебедева Н.Н. является законным, обоснованным, мотивированным и оснований для его отмены нет.

Изъятое у Лебедева Н.Н. на основании ч.3 ст.27.10 КоАП РФ водительское удостоверение должно быть ему возвращено, поскольку наказание не связано с лишением права управления транспортным средством.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, ст. 30.7 п.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Исакогорского и Цигломенского округов г. Архангельска от 23 мая 2012 года в отношении Лебедева Николая Николаевича оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

Возвратить Лебедеву Николаю Николаевичу изъятое у него водительское удостоверение

Судья     Р.В. Уткин

Верно: судья                                                                                                            Р.В.Уткин