Решение по делу №2-371/2011



Дело № 2-371/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Знаменка 03 августа 2011 года

Знаменский районный суд Тамбовской области в составе

председательствующего судьи Дробышева Ю.А.

с участием заместителя прокурора <адрес>, Андреева А.С.,

при секретаре Богомоловой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> поссовета и ТСЖ <данные изъяты> о признании незаконным бездействие администрации <данные изъяты> поссовета и должностных лиц ТСЖ <данные изъяты> по непринятию мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании общего имущества жилого многоквартирного дома,

установил:

Прокурор <адрес> в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и интересов граждан, неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> поссовета и ТСЖ <данные изъяты> о признании незаконным бездействие ответчиков по непринятию мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании общего имущества жилого многоквартирного дома по <адрес>, <адрес>, о возложении обязанностей на должностных лиц ТСЖ <данные изъяты> принять меры по недопущению доступа посторонних лиц в подвал дома по <адрес>. А также о возложении обязанностей на администрацию <данные изъяты> поссовета осуществлять контроль над действиями должностных лиц ТСЖ <данные изъяты> по выполнению мероприятий по недопущению доступа посторонних лиц в подвал дома по <адрес>.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Андреев А.С. исковые требования поддержал и пояснил, что прокуратурой <адрес> на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о противодействии терроризму, в том числе его профилактике. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В силу ч. 3 ст. 5 данного закона - органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Отсутствие со стороны должностных лиц администрации <данные изъяты> поссовета должного контроля за надлежащим и своевременным выполнением мероприятий, предусмотренных действующим законодательством о противодействии терроризму, привело к тому, что имеют место факты открытого доступа в подвальное помещение многоквартирного дома, находящегося на территории р.п. <адрес>, что противоречит требованиям федеральных законов. Согласно акту проверки содержания подвальных и чердачных помещений жилых многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ, составленному помощником прокурора <адрес> ФИО3, рапорту участкового уполномоченного ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, а также фотоматериалам, в доме по <адрес> возможен свободный доступ посторонних лиц к подвальному помещению, в связи с отсутствием дверей. В соответствии с Уставом товарищества собственников жилья «<данные изъяты> в обязанности ТСЖ <данные изъяты> входит, в том числе надлежащее содержание и ведение текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Пунктом 3.4.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170 предусмотрено, что входные двери в техническое подполье, подвалы должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.

Кроме того, общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании защите прав потребителей).

В результате чего, ненадлежащее выполнение обязанности по содержанию общего имущества дома по <адрес> ТСЖ <данные изъяты>», к которому возможен доступ посторонних лиц, в том числе криминогенной направленности, ведет к реальной угрозе совершения террористического акта.

Исходя из вышеизложенного, заместитель прокурора просит суд признать незаконным бездействия ответчиков по непринятию мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании общего имущества жилого многоквартирного дома по <адрес>, <адрес>. Обязать должностных лиц ТСЖ <данные изъяты> в месячный срок принять меры по недопущению доступа посторонних лиц в подвал дома по <адрес>. А также возложить обязанности на администрацию <данные изъяты> поссовета осуществлять контроль над действиями должностных лиц ТСЖ <данные изъяты> по выполнению мероприятий по недопущению доступа посторонних лиц в подвал дома по <адрес>.

Представитель ответчика ТСЖ <данные изъяты> - председатель ТСЖ ФИО5 в судебном заседании согласилась с выявленными нарушениями законодательства о противодействии терроризму. Пояснила, что выявленные нарушения будут устранены в ближайшее время.

Представитель ответчика <данные изъяты> поссовета <адрес> – и.о. главы поссовета ФИО6 также согласилась с исковыми требованиями прокурора <адрес>. Отметила, что выявленные недостатки они в кратчайшие сроки устранят.

Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению. Суд пришел к такому выводу по следующим основаниям:

Прокуратурой <данные изъяты> района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму на территории <адрес> района <адрес>. В соответствии с п.п. «а» п.4 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006г.№35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

На основании ч.3 ст.5 данного закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Пункт 7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относит также участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии с представленными материалами проведенной прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в доме по <адрес>, <адрес> имеет место свободный доступ к подвальному помещению, в связи с отсутствием дверей.

Данные факты указывают на то, что со стороны ответчика - администрации <данные изъяты> поссовета отсутствует контроль за надлежащим и своевременным выполнением мероприятий, предусмотренных действующим законодательством о противодействии терроризму, что противоречит нормам вышеуказанных федеральных законов.

Статья 36 ЖК РФ предусматривает, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В соответствии с Уставом товарищества собственников жилья «<данные изъяты>», утвержденного учредительным собранием ДД.ММ.ГГГГ на ответчика ТСЖ «<данные изъяты>» возложена обязанность - обеспечивать надлежащее техническое и санитарное состояние общего имущества в многоквартирном доме.

Пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. №491 предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома и безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

В соответствии с п. 3.4.5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.

Нарушение ответчиками требований законодательства о противодействии терроризму, подтверждается материалами проведенной проверки, а именно актами прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Ненадлежащее выполнение обязанности по содержанию общего имущества дома по <адрес>, <адрес>, к которому возможен доступ посторонних лиц, из-за отсутствия дверей, а также отсутствие контроля администрации <данные изъяты> поссовета за выполнением мероприятий о противодействии терроризму является незаконным, может привести к реальной угрозе совершения террористического акта и созданию угрозы массовой гибели людей общедосягаемым способом, что в свою очередь влечет нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих в данном доме, а также лиц не проживающих в доме, но могущих находится в момент совершения террористического акта в непосредственной близости от него.

В связи с изложенными обстоятельствами суд считает необходимым обязать должностных лиц ТСЖ «<данные изъяты>» принять меры по недопущению доступа посторонних лиц в подвал дома по <адрес>, <адрес> в месячный срок. Кроме того, возложить обязанность на администрацию <данные изъяты> поссовета осуществлять контроль над действиями должностных лиц ТСЖ «<данные изъяты>» по выполнению мероприятий по недопущению доступа посторонних лиц в подвал дома по <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> поссовета <адрес> и должностных лиц Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» по непринятию мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании общего имущества жилого многоквартирного дома по <адрес>, <адрес>.

Обязать должностных лиц ТСЖ «<данные изъяты>» принять меры по недопущению доступа посторонних лиц в подвал дома по <адрес>, <адрес>, а именно установить в месячный срок, то есть до 03 сентября 2011 года в подвальных помещениях указанного дома входные двери, закрывающиеся на замок и препятствующие проникновению в подвальные помещения посторонних лиц.

На администрацию поссовета р.п. <адрес> возложить контроль над действиями должностных лиц ТСЖ «<данные изъяты>» по выполнению указанных выше мероприятий, а также по недопущению в дальнейшем доступа посторонних лиц в подвал дома по <адрес>, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Тамбовский областной суд с подачей жалобы через Знаменский районный суд.

Судья Ю.А. Дробышев