Дело № 2-127/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Знаменка 21 апреля 2011 года
Знаменский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Курохтина Ю.А.,
при секретаре Евсикове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Знаменском районе о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью,
у с т а н о в и л :
ФИО3 обратился в суд с иском к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в Знаменском районе Тамбовской области о включении ему в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период с 01 ноября 1980 года по 30 октября 1982 года – служба в составе Вооруженных сил СССР. Истец просит суд обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию с 28 декабря 2010 года, то есть с момента его обращения с заявлением о назначении данной пенсии в УПФ РФ в Знаменском районе Тамбовской области.
В своем заявлении истец указывает, что комиссия УПФ РФ в Знаменском районе Тамбовской области отказала ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия, требуемого для ее назначения специального стажа – 25 лет. Пенсионный фонд засчитал ему в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей всего 23 года 2 месяца 29 дней. При этом, ему не засчитаны период его работы с 15 августа 1987 г. по 11 сентября 1987 г. - всего 27 дней в должности учителя физвоспитания в Калиновской средней школе Красногвардейского POHО Белгородской области, в связи с тем, что данный период не был подтвержден документом, подтверждающим педагогическую деятельность и лицевыми счетами по начислению заработной платы. Кроме того ответчик исключил из его стажа период службы в составе Вооруженных Сил СССР с 01 ноября 1980 г. по 30 октября 1982 г. - всего 1 год 11 месяцев 29 дней.
ФИО3 считает, что указанный период службы в составе Вооруженных Сил СССР должен быть засчитан в его педагогический стаж на основании действовавшего на данный период времени Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397. В соответствии с п.п. «г» пункта 1 указанного Положения предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных ФИО2 СССР.
Кроме того, период службы в составе Вооруженных Сил СССР ФИО7. относился к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. По мнению истца, вышеназванный период службы подлежал включению в стаж работы по специальности для назначения пенсии за выслугу лет, на основании позиции Конституционного Суда РФ изложенном в постановлении от 29.01.2004 г. № 2-П со ссылкой на постановление от 24.05.2001 г. № 8-П и определения от 05.11.2002 г. № 320-0.
В судебном заседании ФИО3 свои исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Знаменском районе Тамбовской области по доверенности ФИО5 с иском не согласилась и суду пояснила, что ФИО3 не имеет право на досрочное назначение пенсии, так как на день обращения в Пенсионный фонд он не имел необходимого стажа педагогической деятельности. В связи с этим она считает, что ФИО3 отказано в назначении пенсии на законных основаниях.
Выслушав истца, представителя ГУ – УПФ РФ в Знаменском районе, Тамбовской области, изучив представленные материалы дела, суд требования ФИО3 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями от 27.07.2010) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Федерального закона, лицам, не мене 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста.
Для определения наличия у ФИО3 права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» суд основывается на нормах законодательства, которое действовало в тот период времени, когда протекала та или иная деятельность, засчитываемая в специальный стаж, если более позднему закону не придана обратная сила.
При этом суд руководствуется правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации. Конституционный Суд в своем постановлении от 29 января 2004 года прямо указал, что Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года (в частности его статья 30 п.4) не препятствует осуществлять оценку приобретенных до вступления этого закона в силу пенсионных прав по нормам ранее действовавшего законодательства, в том числе и исчисления трудового стажа.
В соответствии с военным билетом серия МН №, выданным <адрес> военным комиссариатом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 был призван на военную службу в состав Вооруженных Сил СССР 01 ноября 1980 года, уволен в запас 30 октября 1982 года.
В указанный спорный период времени действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. №1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подп. «г» п.1 которого предусматривал, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
В силу пункта4 Положения, время работы, указанной в пункте 1 приведенного Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
В соответствии с протоколом комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № ответчиком засчитаны периоды деятельности ФИО3 в организациях, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность (23 года 2 месяца 29 дней). Данные периоды деятельности ФИО3 подтверждаются трудовой книжкой от ДД.ММ.ГГГГ серия АТ-II №, а также другими материалами дела. Периоды деятельности ФИО3, дающие ему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, составляющие в общем 23 года 2 месяца 29 дней приняты к зачету ответчиком и в судебном заседании не оспаривались.
В соответствии с указанными обстоятельствами, на момент обращения ФИО3 в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Знаменском районе Тамбовской области, им было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, в результате чего период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Принимая во внимание, что на момент обращения ФИО3 в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Кроме того, возможность включения периодов военной службы предусмотрено и ФЗ «О статусе военнослужащих» (п. 3 ст. 10).
Ссылка представителя ответчика в своих доводах на ст. 78 Закона СССР от 12 октября 1967 года «О всеобщей воинской обязанности», предусматривающей возможность включения в стаж работы по специальности времени действительной военной службы при условии, если не позднее трехмесячного срока (а по уважительным причинам и более этого срока) после увольнения в запас лица приступят к работе по специальности, не обоснованна. Представителем ответчика не представлено доказательств наличия или отсутствия указанных в законе уважительных причин (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ), а, следовательно, и ухудшать положение гражданина относительно государства у суда нет оснований. А также действие данного закона в изложенной ситуации не способно опровергнуть изложенные выше обстоятельства и сложившуюся судебную практику.
В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ, как правовом и социальном государстве спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Поэтому суд считает отказ в назначении пенсии ФИО3 неправомерным. Пенсия ФИО3 должна быть назначена со дня первоначального обращения к ответчику за ее назначением, то есть с 28 декабря 2010 года, в противном случае, будут нарушены права истца.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования ФИО3 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Знаменском районе Тамбовской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости удовлетворить.
Обязать Государственное управление - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» включить ФИО3 в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период службы в составе Вооруженных Сил СССР с 01 ноября 1980 года по 30 октября 1982 года.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Знаменском районе Тамбовской области досрочно назначить ФИО3 пенсию по старости с момента обращения за её назначением, то есть с 28 декабря 2010 года.
Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней в Тамбовский областной суд с подачей жалобы через Знаменский районный суд.
Председательствующий, судья подпись Ю.А. Курохтин
<данные изъяты>
<данные изъяты>н