Решение по делу №2-76/2011



Дело № 2-76/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Знаменка Тамбовской области 15 февраля 2011 года

Знаменский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Курохтина Ю.А.

с участием заместителя прокурора Знаменского района Тамбовской области Андреева А.С., представителя избирательной комиссии Воронцовского сельского Совета Знаменского района Тамбовской области ФИО3,

при секретаре Сысоеве Д. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО1 на постановление избирательной комиссии Воронцовского сельского Совета Знаменского района Тамбовской области №22 от 4 февраля 2011 года об отказе в регистрации на должность главы Воронцовского сельского Совета Знаменского района Тамбовской области,

установил:

ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене постановления избирательной комиссии Знаменского района Тамбовской области № 22 от 04 февраля 2011 года об отказе ему в регистрации в качестве кандидата на должность главы администрации Воронцовского сельского Совета Знаменского района Тамбовской области, обосновав свои требования следующим. Он сдал на регистрацию в избирательную комиссию Воронцовского сельского Совета Знаменского района Тамбовской области документы о согласии баллотироваться на должность главы Воронцовского сельского Совета Знаменского района Тамбовской области 28 января 2011 года и предоставил все необходимые документы для выдвижения. Постановлением № 22 от 4 февраля 2011 года избирательная комиссия отказала ему в регистрации кандидата на должность главы Воронцовского сельсовета, поскольку подписные листы изготовлены с нарушением требований ст. 24 Закона Тамбовкой области «О выборах должностных лиц муниципальных образований» и ст. 2 п. 5 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно в подписных листах не указано наименование района, где расположен <адрес>-1, и в подписных листах указан тираж, хотя кандидат уведомил избирательную комиссию о том, что не будет проводить финансирование избирательной компании.

В судебном заседании ФИО1 поддержал заявленные в жалобе требования и просит суд признать незаконным постановление № 22 от 04 февраля 2011 года «Об отказе в регистрации кандидата на должность Воронцовского сельского Совета и обязать председателя избирательной комиссии Воронцовского сельского Совета Знаменского района Тамбовской области зарегистрировать его кандидатом на должность главы администрации Воронцовского сельского Совета Знаменского района Тамбовской области.

Председатель избирательной комиссии Воронцовского сельского Совета Знаменского района ФИО3, в судебном заседании пояснила, что оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не имеется, решение об отказе в его регистрации в качестве кандидата на должность главы администрации Воронцовского сельского Совета Знаменского района было принято обоснованно. В нарушение требований п.3 ст.24 Закона Тамбовской области «О выборах должностных лиц муниципальных образований Тамбовской области» в заявлении кандидата адрес постоянного места жительства кандидатом не указан район, отсутствуют сведения о принадлежности к политической партии, а так же сведения о том, является ФИО1 депутатом или нет. ФИО1 31 января 2011 года были представлены подписные листы в количестве 4 листов. В результате проверки подписных листов установлено, что подписные листы изготовлены с нарушением требований ст.24 Закона Тамбовской области «О выборах должностных лиц муниципальных образований Тамбовской области», в частности во всех подписных листах в графе адрес места жительства не указано наименование района, что противоречит п.5 ст.2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Поэтому подписные листы были признаны не действительными и оснований для регистрации его кандидатом на должность главы Воронцовского сельского совета Знаменского района Тамбовской области не имеется. По этому вопросу ФИО3 консультировалась по телефону с секретарем избирательной комиссии Тамбовской области, которая ей пояснила о необходимости указания кандидатом в адресе места жительства района. В связи с этим ФИО3 просит отказать в удовлетворении жалобы ФИО1

Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснила, что она работает начальником территориального подразделения УФМС России по <адрес> в <адрес>. До 2006 года, а именно до образования миграционной службы, была паспортно-визовая служба, которая являлась структурным подразделением Министерства внутренних дел РФ. В 2006 году была создана миграционная служба. <адрес>-1 является закрытым военным городком, у войсковой части 14272 юридический адрес указан как <адрес> и поэтому до этого в паспорте граждан в графе место жительства гражданина район не указывался. После принятия административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного в 2007 году указание на принадлежность к району может указываться. Сам по себе <адрес>-1 административно–территориально находится на территории <адрес> (Воронцовский сельский Совет), аналогичного наименования поселка в <адрес> не имеется. Указанная войсковая часть и все жилые помещения, расположенные на ее территории находятся в ведении Министерства обороны РФ. Это закрытый городок, так как жители данного городка не могут иметь в собственности жилые помещения, все жилые помещения являются ведомственными, принадлежащие министерству обороны РФ, при регистрации в данных жилых помещениях необходимо обязательное согласие командира в/ч 14272. Поэтому <адрес>-1 не включена в список гражданских населенных пунктов, входящих в состав Воронцовского сельсовета, указанных в Уставе Воронцовского сельсовета.

Прокурор Андреев А. С. полагает, что жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению по следующим основаниям: отсутствие наименование района в подписных листах не является нарушением, так как нарушает конституционные избирательные права граждан, поэтому жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению, а постановление избирательной комиссии Воронцовского сельского Совета Знаменского района Тамбовской области № 22 от 04 февраля 2011 года подлежит отмене.

Суд, выслушав стороны, показание свидетелей, заключение прокурора, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Постановлением избирательной комиссии Воронцовского сельского Совета Знаменского района Тамбовской области № 22 от 04 февраля 2011 года ФИО1 было отказано в регистрации его в качестве кандидата на должность главы Воронцовского сельского Совета Знаменского района Тамбовской области, мотивировав тем, что в заявлении отсутствуют сведения о принадлежности к политической партии, в подписных листах в графе «адрес места жительства избирателей» не указан район.

Согласно п. 5 ст.2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» адрес места жительства – это наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Данные реквизиты указанного понятия могут быть использованы не в полном объеме, например, в <адрес>-1 не имеется улиц, он находится на территории Тамбовской области в единственном числе. Кроме того в паспорте ФИО1, выданном ему в 2004 году на законных основаниях, указан адрес его регистрации без указания наименования района.

В соответствии с п. 8 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции от 28 декабря 2010 года). Форма подписного листа и порядок его заверения устанавливаются законом. Избиратель, участник референдума ставят в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Следовательно, ФИО1 верно указал в подписных листах адрес места жительства избирателей, так как сам он не вправе был приписывать дополнительные сведения об указании района, потому что эти сведения расходились бы с паспортными данными, что не допустимо.

Доказательств, подтверждающих расхождение (не соответствие) в указании адреса проживания, указных в подписных листах и паспортах граждан, указанных в подписных листах, избирательной комиссией не предоставлено.

Согласно ч.2 ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Подобная позиция избирательной комиссии противоречит приведенной конституционной норме и нарушает пассивное избирательное право ФИО1 быть избранным на должность главы Воронцовского сельского совета.

Анализ постановления от 04 февраля 2011 года № 22 избирательной комиссии Воронцовского сельского Совета Знаменского района Тамбовской области свидетельствует о том, что все жители <адрес> теряют гарантированное Конституцией РФ активное избирательное право. В данном случае это не допустимо и противоречит норме закрепленной в Конституции РФ.

О недопустимости подобной позиции свидетельствует и п. 8 ст. 37 ФЗ № 67 от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», которым определен порядок заполнении подписного листа, а именно в нем избиратель записывает адрес места жительства указанный в паспорте.

Таким образом, нарушений в заполнении подписных листов суд не усматривает, поскольку все сведения внесены в подписные листы согласно адресу места жительства, указанного в паспорте. Доказательств, опровергающих данный вывод избирательная комиссия не представила.

Пос. Знаменка-1 является закрытым военным городком, расположенным на территории Воронцовского сельского Совета, что не оспаривается сторонами и в соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ не нуждается в дополнительном доказывании.

На данной территории имеется отдел милиции, специалист паспортно-визовой службы. Паспорт заявителю был выдан отделом ОВД <адрес>-1 и поэтому нарушение в указании адреса места жительства суд, указанное избирательной комиссией, суд считает не основанным на законе, поскольку в соответствии с п. 14 ст. 28 Закона Тамбовской области «О выборах должностных лиц муниципальных образований в Тамбовской области» данное указание адреса не препятствует однозначному восприятию указанных данных. При этом ФИО1 указал свой и адрес и все указанные в подписных листах граждане указания свои адреса согласно паспорту, что соответствует требованиям законодательства и иные сведения от них избирательная комиссия требовать не вправе.

Доводы председателя избирательной комиссии о том, что ФИО1 необходимо было в подписных листах указать жителей <адрес> суд считает не основанными на законе по изложенным выше основаниям.

Согласно ст.24 п.3 Закона Тамбовской области от 23 июля 2003 года «О выборах должностных лиц муниципальных образований в Тамбовской области» если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, и свой статус в этой политической партии, общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Как установлено в судебном заседании ФИО1 не является депутатом и представителем политической партии, в силу этого он не указал в заявлении о данном факте. Поэтому данное нарушение также не может быть вменено ФИО1, поскольку не основано на законе.

В изложенной ситуации постановление № 22 от 04 февраля 2011 года избирательной комиссии Воронцовского сельского Совета Знаменского района Тамбовской области суд считает не законным и приходит к выводу о том, что жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению, а постановление избирательной комиссии Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области № 22 от 04 февраля 2011 года отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198, 259-261 ГПК РФ, суд

решил:

Жалобу ФИО1 на постановление избирательной комиссии Воронцовского сельского совета Знаменского района Тамбовской области № 22 от 4 февраля 2011 года об отказе в регистрации на должность главы Воронцовского сельского совета Знаменского района Тамбовской области удовлетворить.

Отменить постановление избирательной комиссии Воронцовского сельского совета Знаменского района Тамбовской области №22 от 4 февраля 2011 года об отказе в регистрации на должность главы Воронцовского сельского совета Знаменского района Тамбовской области.

Обязать председателя избирательной комиссии Воронцовского сельского совета Знаменского района Тамбовской области зарегистрировать ФИО1 кандидатом на должность главы Воронцовского сельского Совета Знаменского района Тамбовской области.

Решение суда может быть обжаловано в Тамбовский областной суд с подачей жалобы через Знаменский районный суд в течении 5 суток со дня вынесения.

Председательствующий Ю.А. Курохтин