дело № 2-680/2012 о признании незаконным бездействия и об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка,



                                            Дело № 2-680/2012        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2012г.                                    г. Тамбов

Советский районный суд г. Тамбова в составе:

Судьи Липатовой Н.М.

При секретаре Борзовой Н.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Капичниковой В.П. к Территориальному управлению Федерального агентства федеральным имуществом по Тамбовской области, к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании незаконным бездействия и об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Капичникова В.П. обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства федеральным имуществом по Тамбовской области о признании незаконным бездействия выразившемуся в не направлении а адрес истицы договора продажи земельного участка, и об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 2 882 кв.м., расположенного по адресу: , образованный при разделе земельного участка с кадастровым номером , со стоимостью земельного участка равной 2,5 процентов кадастровой стоимости отчуждаемого земельного участка.

В ходе судебного разбирательства истица неоднократно уточняла исковые требования, в качестве соответчика привлекла по делу Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и в конечном итоге просит суд:

1. Обязать Федеральное агентство по управлению государственным имуществом произвести раздел земельного участка (кадастровый номер 68:29:0313002:19) общей площадью 3720,10 кв. м., расположенный по адресу: на два земельных участка в соответствии с согласованным планом границ земельного участка от 10.08.2011г. с площадями:

- 2882 кв. м. - участок, на котором расположено недвижимое имущество истца, образованный из исходного земельного участка

- 838 кв. м. - свободный участок, образованный из исходного земельного участка

2. Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тамбовской области заключить с истцом договор купли-продажи земельного участка площадью 2882 кв. м., расположенного по адресу: , образованный при разделе земельного участка с кадастровым номером , со стоимостью земельного участка равной двум с половиной процентов кадастровой стоимости отчуждаемого земельного участка.

В обосновании иска указала, что она является собственником двух объектов недвижимого имущества:

1. сооружение - бетонная площадка, расположенное по адресу: ;

2. часть № 2 здания лит. В, расположенное по адресу: .

Истица обратилась к ответчику с заявлением рассмотреть вопрос о возможности выделения земельного участка, постановки его на кадастровый учет, необходимого для эксплуатации принадлежащих ей объектов недвижимого имущества и возможности заключения договора купли - продажи данного земельного участка. До настоящего времени, раздел спорного земельного участка на два земельных участка в соответствии с согласованным планом границ земельного участка с площадями: 2882 кв. м. - участок, на котором расположено недвижимое имущество истца; и 838 кв. м. - свободный участок, не произведен. Она обратилась в кадастровую палату с заявлением о разделе земельного участка, однако ей было отказано в разделе, в связи с отсутствием документа являющегося основанием для раздела земельного участка (решение (приказ) ТУ Росимущества в Тамбовской области о разделе земельного участка).

Истица, надлежаще извещённая, в судебное заседание не явилась.

Представитель истицы по доверенности Белов Р.Н. в судебном заседании исковые требования истицы поддержал по вышеуказанным основаниям, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тамбовской области по доверенности Тройнова М.С. в судебном заседании исковые требования признала в полном объёме.

Ответчик в лице представителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом, надлежащим образом извещённый, в судебное заседание не явился, не представив уважительных причин пропуска судебного заседания.

Выслушав представителя истицы по доверенности, представителя ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по по доверенности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, если считают, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд. (Ст. 254 ГПК РФ).

Материалами дела установлено, что Капичниковой В.П. на праве собственности принадлежит недвижимое имущество: сооружение - бетонная площадка (свидетельство о государственном регистрации прав серии ), часть № 2 здания лит. В (свидетельство о государственном регистрации прав серии ), расположенные по адресу: .

Указанное недвижимое имущество расположено на земельном участке площадью 3 720,10 кв.м. с кадастровым номером , который находится в государственной собственности, субъект права – Российская Федерация, вид разрешённого использования – под производственную базу (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 26 сентября 2011г.). Согласно письма Федерального агентства по управлению государственным имуществом № ПП-10/16812 от 17.06.2010г. решение об образовании земельных участков принимается территориальными управлениями Росимущества по поручению Росимущества.

Согласно ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

В месячный срок со дня поступления заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок, с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Решения об образовании земельных участков, находящихся в федеральной собственности в соответствии с Постановлением Правительства № 223 от 29.03.2011г. «О внесении изменений в положение о федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» принимает Росимущество. Заключение сделок по земле размером до одного гектара вменено в полномочия территориальных управлений Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

В соответствии с согласованным планом границ спорного земельного участка от 10.08.2011г. площадями:

- 2882 кв. м. - участок, на котором расположено недвижимое имущество истца, образованный из исходного земельного участка

- 838 кв. м. - свободный участок, образованный из исходного земельного участка

Согласно согласованного плана границ от 10.08.2011г. и заключения кадастрового инженера составившего межевой план от 29 августа 2011г. спорного земельного участка в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков и двух частей земельного участка путём раздела земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: при образовании двух земельных участков с кадастровым номером и кадастровым номером установлено, что земельный участок был поставлен на кадастровый учёт с уточненной площадью 3720,10 кв.м. Однако по учтённым координатам площадь земельного участка составляет 3 719 кв.м. При образовании земельных участков площадь земельного участка с кадастровым номером была увеличена в пределах допуска до 838 кв.м., что в сумме с площадью земельного участка с кадастровым номером (2 882 кв.м.) составляет зарегистрированную на данный момент площадь исходного земельного участка - 3 720 кв.м.

Учитывая изложенное, признание иска ответчиком Территориальным управлением Федерального агентства федеральным имуществом по Тамбовской области, суд считает иск подлежащим удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

1. Обязать Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, произвести раздел земельного участка кадастровый номер 68:29:0313002:19, общей площадью 3720,10 кв. м., расположенный по адресу: на два земельных участка в соответствии с согласованным планом границ земельного участка от 10.08.2011г. с площадями:

- 2882 кв. м. - участок, на котором расположено недвижимое имущество Капичниковой В.П., образованный из исходного земельного участка

- 838 кв. м. - свободный участок, образованный из исходного земельного участка

2. Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тамбовской области расположенное по адресу: заключить с Капичниковой В.П. договор купли-продажи земельного участка площадью 2882 кв. м., расположенного по адресу: , образованный при разделе земельного участка с кадастровым номером , со стоимостью земельного участка существующей на момент принятия решения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Советский районный суд г. Тамбова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья     Н.М. Липатова