Дело № 2-1513/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 ноября 2010 г.
Рассказовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Качаловой Р.Ю.
при секретаре Карповой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кульнева А.Е. к государственному учреждению - управлению Пенсионного фонда РФ в г. Рассказово и Рассказовском районе Тамбовской области о признании действий незаконными и назначении пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Кульнев А.Е, будучи <данные изъяты> вследствие увечья, полученного в период исполнения обязанностей воинской службы, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и получая пенсию по инвалидности, по достижении 50 лет обратился в управление Пенсионного фонда РФ в г. Рассказово и Рассказовском районе (далее УПФ) за назначением ему второй пенсии - пенсии по старости как участнику ликвидации аварии на ЧАЭС, в чем ему было отказано.
Считая данный отказ незаконным, Кульнев А.Е. обратился в суд с иском к УПФ о признании действий последнего незаконными и обязании назначить ему пенсию по старости с 01.07.2010 г., обосновав исковые требования тем, что право на пенсию по старости с 50-ти лет он имеет в силу Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и пп. 2 п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
В судебном заседании Кульнев А.Е. и его представитель, действующий по доверенности, Яркин А.Н. иск поддержали, добавив к вышеизложенному о том, что о праве на одновременное получение двух пенсий - по инвалидности и по старости - говорится и в ст. 17 п. 1 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в которой сказано, что пенсия по старости назначается гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в размере 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.
Представитель ответчика Панов А.М. иск не признал, сославшись на доводы, изложенные в отказе УПФ в назначении Кульневу А.Е. пенсии, которые сводятся к тому, что назначение истцу помимо пенсии по инвалидности трудовой пенсии по старости может быть осуществлено на основании пп. 3 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" как инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет при наличии страхового стажа соответственно не менее 25 лет и 20 лет. Кульневу А.Е. же исполнилось только 50 лет.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, прихожу к следующему:
Из материалов дела видно, что Кульнев А.Е. является <данные изъяты> вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с чем в 2006 г. ему была назначена и выплачивается пенсия по инвалидности.
В соответствии с п. 2 ст. 29 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с последующими изменениями и дополнениями гарантируется назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.
В силу пп. 1 п. 3 ст. 3 ФЗ от 15.12.2001 г. № 166 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, предоставляется право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости.
Условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно п. 2 ст. 4 данного Закона, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 28 п. 1 пп. 3 этого же Закона (ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Из материалов дела следует, что Кульневу А.Е., дд.мм.гггг рождения, дд.мм.гггг исполнилось только 50 лет, следовательно, право на трудовую пенсию по старости в силу приведенной правовой нормы у него отсутствует.
В подпункте 2 пункта 2 ст. 10 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ, на который ссылается истец, действительно закреплено право граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на пенсию по старости по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет, но в соответствии с пунктом 3 этой же статьи пенсию по старости указанные граждане могут получать вместо пенсии по инвалидности.
В подпункте 1 пункта 3 статьи 3 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", предусматривающем право на одновременное получение двух пенсий, речь идет о пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости, которая назначается в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а не пенсии по старости, назначающейся по правилам ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Таким образом, исковые требования Кульнева А.Е. о назначении ему помимо пенсии по инвалидности, второй пенсии - трудовой пенсии по старости - удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Кульнева А.Е. к государственному учреждению - управлению Пенсионного фонда РФ в г. Рассказово и Рассказовском районе Тамбовской области о признании действий незаконными и назначении пенсии по старости отказать.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней.
Мотивированное решение изготовлено 26.11.2010 г.
Судья: Р.Ю.Качалова