РЕШЕНИЕ
по делу № 2-1378/10
Именем Российской Федерации
21 июня 2010г.
Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:
председательствующего судьи Изгарёвой И.В.,
при секретаре Харитоновой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куривского Гервазия Станиславовича к Военному комиссариату Тамбовской области о перерасчете пенсии с учетом реальной стоимости продовольственного пайка и уровнем инфляции и о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Куривский Г.С. обратился с иском к Военному комиссариату Тамбовской области о перерасчете пенсии с учетом реальной стоимости продовольственного пайка и уровнем инфляции и о взыскании задолженности.
В исковом заявлении истец указал, что он является пенсионером Министерства обороны РФ с 1984 года и имеет право на пересмотр пенсии при увеличении стоимости продовольственного пайка действующих военнослужащих.
Размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка, установленный Федеральным Законом о бюджете в сумме 20 рублей в сутки, является ненадлежащим и снижает гарантии и права истца по социальному обеспечению. С момента назначения пенсии, таковая исчисляется исходя из денежной компенсации взамен продовольственного пайка 20 рублей в сутки.
По мнению истца, стоимость продпайка постоянно увеличивается, что подтверждается данными Центрального продовольственного управления МО РФ.
Истец просил обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с учетом реальной стоимости продовольственного пайка и уровнем инфляции за период с 01.01.2000 года по 30.10.2007 года, обязать Военный комиссариат Тамбовской области произвести ему выплату задолженности по пенсии в размере Номер обезличен копеек.
В судебном заседании истец поддержал свои требования.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ответчик представил письменные возражения на иск, просил рассмотреть спор без его участия.
Суд, заслушав истца, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения иска.
Судом установлено, что истец является пенсионером Министерства обороны РФ с 1984 года. Пенсия выплачивается ему Тамбовским областным военкоматом.
С момента назначения пенсия ему исчисляется исходя из денежной компенсации взамен продовольственного пайка 20 рублей в сутки.
В соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона № 76 от 27.05. 1998 года с изменениями от 10 ноября 2004 года «О статусе военнослужащих» продовольственное обеспечение военнослужащих осуществляется по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации в форме натурального продовольственного обеспечения или выплаты денежной компенсации.
Согласна приказу Министра обороны РФ 2000 года № 400 военнослужащим взамен продовольственного пайка выдается денежная компенсация в размере его стоимости (если на соответствующий год федеральным законом не установлен иной размер).
В силу ст. 43 Закона РФ от Дата обезличена года Номер обезличен с изменениями от Дата обезличена года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную, службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава названных органов.
Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом ФИО3, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включалась также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, ежемесячной денежной продовольственной компенсации, выплачиваемой лицам рядового и начальствующего состава.
Одним из оснований пересмотра пенсии является увеличение денежного довольствия лицам рядового и начальствующего состава. Пенсии подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения, учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением (пункт «б» статьи 49 этого Закона).
При этом, порядок пересмотра пенсий определяется Правительством Российской Федерации (п.2 ст. 49).
Данный порядок, установлен пп. «б» п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособия лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в ОВД, Государственной противопожарной службе, учреждениях органах уголовно- исполнительной системы, и их семьям в РФ», согласно которому, в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих одновременно подлежат пересмотру пенсии, назначенные ранее уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава, если уровень выплачиваемых им пенсий с учетом индексации (повышения) в соответствии с п. п. «а» п. 14 до увеличения денежного довольствия окажется ниже уровня пенсий, исчисляемых при равных условиях, из увеличения денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих.
При этом, если имеется основание для пересмотра ранее назначенной пенсии, таковая пересчитывается по нормам, установленным законодательством, исходя из определяемой в порядке, предусмотренном пунктами 8-13 настоящего Постановления суммы увеличенного денежного довольствия и месячной стоимости продовольственного пайка, исчисленной по состоянию на день увеличения денежного довольствия.
Подход для определения денежной продовольственной компенсации или месячной стоимости продовольственного пайка при расчете и пересмотре пенсий должен быть единообразным, с целью избежания, неравенства при определении ее денежного выражения.
Следовательно, пересмотр пенсий бывших военнослужащих также должен производиться, исходя из ежемесячной денежной компенсации продовольственного пайка, установленной Федеральным законом для военнослужащих, проходящих действительную военную службу.
Кроме того, при решении данного вопроса необходимо учитывать, что согласно ст. 10 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, и их семей» выплата пенсий вышеуказанным лицам обеспечивается за счет средств федерального бюджета.
Размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка на протяжении ряда лет (с 1 января 2000 года по 1 декабря 2007 года) устанавливался Федеральными Законами о федеральном бюджете на соответствующий год.
Норма денежной продовольственной компенсации взамен продовольственного пайка была установлена на 2000 – 01.12.2007 годы в размере 20 рублей.
Согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ…» с 1 января 2005 года изменилась редакция абзацев третьего и четвертого пункта 14 Федерального закона «О статусе военнослужащих»: выдача продовольственного пайка в натуре сохраняется только для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по их просьбе; для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в иных местностях, продовольственное обеспечение устанавливается в форме денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка в размере, установленном Правительством РФ.
В силу ст. 162 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2000 год» и соответствующих статей соответствующих Законов на 2001 - 2007 годы законодательные акты, нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства Российской Федерации подлежат исполнению в соответствие с его требованиями.
В соответствии с законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год в период с 2004 по 2007 год издавались постановления Правительства РФ, которыми определялась сумма денежной компенсации, выплачиваемой взамен продпайка.
Учитывая, что положения, закрепленные в названных федеральных законах, являются обязательными для всех государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, поскольку в них в законодательном порядке были определены финансовые расходы, исходя из экономических возможностей государства, никакими другими данными, содержащимися в справках, информациях различных должностных лиц и организаций, газетных публикациях относительно размеров возможной денежной компенсации взамен продовольственного пайка или его стоимости, руководствоваться нельзя.
Таким образом, расчеты исходя из суточных норм общевойскового пайка, на основании данных Центрального продовольственного управления МО РФ, на которые ссылается истец, не могут служить правовым основанием для перерасчета ему пенсии, поскольку в законодательном порядке основой такого расчета являлся специальный закон - Федеральный закон «О федеральном бюджете».
По существу доводы истца сводятся к тому, что фактически им ставится вопрос об увеличении ему нормы денежной компенсации продовольственного пайка. Решение этого вопроса относится к компетенции федерального законодателя, а не к полномочиям федерального суда.
Суд же, самостоятельно изменять либо дополнять Федеральный закон, не вправе.
Определение Верховного Суда РФ от 4 октября 2001 года и Определение Конституционного Суда Российской Федерации № 429 – О от 14 декабря 2004 года, правового основания для перерасчета пенсий с учетом реальной стоимости продовольственного пайка не содержат.
Кроме того, денежная компенсация взамен продовольственного обеспечения перестала существовать с 01.12.2007 года, согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 311-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Куривского Г.С.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Куривского Гервазия Станиславовича к Военному комиссариату Тамбовской области о перерасчете пенсии, с учетом реальной стоимости продовольственного пайка и уровнем инфляции, о взыскании задолженности за период с 01.01.2000 года по 30.10.2007 года отказать.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней.
Судья: Изгарёва И.В.
ВЕРНО: судья