реальный продпаек



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2010 года ЛЕНИНСКИЙ

Районный суд г. Тамбова в составе:

Председательствующего судьи Токарева Б.И.

При секретаре Ивановой И.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 1545\2010 по иску Курохтин В.А. к Военному комиссариату Тамбовской области о перерасчете пенсии с учетом реальной стоимости продовольственного пайка и уровнем инфляции и о взыскании задолженности

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с иском к Военному комиссариату Тамбовской области о перерасчете пенсии, с учетом реальной стоимости продовольственного пайка и уровнем инфляции, и о взыскании задолженности, указав в обоснование следующее.

Он, является пенсионером Министерства обороны РФ с 1995 года, и имеет право на пересмотр пенсий при увеличении стоимости продовольственного пайка военнослужащих.

Размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка, установленный Федеральным Законом о бюджете в сумме 20 рублей в сутки, является несостоятельным и снижает его гарантии и права по социальному и иному обеспечению. С момента назначения, пенсия ему исчисляется по денежной компенсации взамен продовольственного пайка 20 рублей в сутки, хотя, по его мнению, стоимость продпайка, постоянно увеличивается, что подтверждается данными Центрального продовольственного управления МО РФ.

В связи с чем, просил суд:

- обязать ответчика произвести перерасчет пенсии, с учетом реальной стоимости продовольственного пайка и уровнем инфляции за период с 01.01. 2000 года по 30.10.2007 года;

- обязать Военный комиссариат Тамбовской области произвести ему выплату задолженности пенсии, исходя из реальной стоимости продовольственного пайка с учетом индексации в размере 95995 руб. за названный период.

В обоснование своих требований, истец сослался на ст.ст. 39, 19, 55 Конституции Российской Федерации, ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД».

В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований по приведенным выше причинам.

Ответчик в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия.

Выслушав истца, исследовав, письменные материалы дела, суд находит иск, подлежащим отклонению, по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона № 76 от 27.05. 1998 года с изменениями на 10 ноября 2004 года «О статусе военнослужащих» продовольственное обеспечение военнослужащих осуществляется по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации в форме натурального продовольственного обеспечения или выплаты денежной компенсации.

В силу приказа Министра обороны РФ 2000 года № 400 военнослужащим взамен продовольственного пайка выдается денежная компенсация в размере их стоимости (если на соответствующий год федеральным законом не установлен иной размер).

Согласно ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 с изменениями на 29 декабря 2004 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную, службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава названных органов.

Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включалась также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, ежемесячной денежной продовольственной компенсации, выплачиваемой лицам рядового и начальствующего состава.

Одним из оснований пересмотра пенсии указанным лицам является увеличение денежного довольствия лицам, рядового и начальствующего состава. Пенсии подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения, учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением (пункт «б» статьи 49 этого Закона).

При этом, порядок пересмотра пенсий определяется Правительством Российской Федерации (п.2 ст. 49).

Названный порядок, установлен п.п. «б» п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособия лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверх срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в ОВД, Государственной противопожарной службе, учреждениях органах уголовно- исполнительной системы, и их семьям в РФ», согласно которому, в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих одновременно подлежат пересмотру пенсии, назначенные ранее уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава, если уровень выплачиваемых им пенсий с учетом индексации (повышения) в соответствии с п. п. «а» п. 14 до увеличения денежного довольствия окажется ниже уровня пенсий, исчисляемых при равных условиях, из увеличения денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих.

При этом, если имеется основание для пересмотра, ранее назначенные вышеназванным лицам пенсии пересчитываются по нормам, установленным законодательством, исходя из определяемой в порядке, предусмотренном пунктами 8-13 настоящего Постановления суммы увеличенного денежного довольствия и месячной стоимости продовольственного пайка, исчисленной по состоянию на день увеличения денежного довольствия.

Подход для определения денежной продовольственной компенсации или месячной стоимости продовольственного пайка при расчете и пересмотре пенсий должен быть единообразным, с целью избежания, неравенства при определении ее денежного выражения.

Следовательно, пересмотр пенсий бывших военнослужащих также должен производиться, исходя из ежемесячной денежной компенсации продовольственного пайка, установленной Федеральным законом для военнослужащих, проходящих действительную военную службу.

Кроме того, при решении данного вопроса необходимо учитывать, что согласно ст. 10 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, и их семей» выплата пенсий вышеуказанным лицам обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

Размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка на протяжении ряда лет (1 января 2000 года по 01 декабря 2007 года) устанавливался Федеральным Законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Норма денежной продовольственной компенсации взамен продовольственного пайка была установлена на 2000 – Дата обезличена годы в размере 20 рублей.

Согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2005 года изменилась редакция абзацев третьего и четвертого пункта 14 Федерального закона «О статусе военнослужащих»: выдача продовольственного пайка в натуре сохраняется только для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по их просьбе; для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в иных местностях, продовольственное обеспечение устанавливается в форме денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка в размере, установленном Правительством РФ.

В силу ст. 162 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2000 год» и соответствующих статей соответствующих Законов на 2001 - 2007 годы законодательные акты, нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства Российской Федерации подлежат исполнению в соответствие с его требованиями.

Учитывая, что положения, закрепленные в названных федеральных законах, являются обязательными для всех государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, поскольку в них в законодательном порядке были определены финансовые расходы, исходя из экономических возможностей государства, никаким другими данными, содержащимися в справках, информациях различных должностных лиц и организаций, газетных публикаций, относительно размеров возможной денежной компенсации взамен продовольственного пайка или его стоимости, руководствоваться, не представляется возможным.

Таким образом, расчеты исходя из суточных норм общевойскового пайка, на основании данных Центрального продовольственного управления МО РФ, на которые ссылается истец, не могут служить правовым основанием для перерасчета ему пенсии, поскольку в законодательном порядке основой такого расчета являлся специальный закон - Федеральный закон «О федеральном бюджете».

По существу доводы истца в обоснование своей позиции свидетельствуют о том, что фактически им ставится вопрос об увеличении ему нормы денежной компенсации продовольственного пайка. Решение этого вопроса относится к компетенции федерального законодателя, а не к полномочиям федерального суда.

Суд же самостоятельно изменять либо дополнять Федеральный закон не вправе.

Определение Верховного Суда РФ от 4 октября 2001 года и Определение Конституционного Суда Российской Федерации № 429 – О от 14 декабря 2004 года, правового основания для перерасчета пенсий с учетом реальной стоимости продовольственного пайка не содержат.

Судебное решение районного суда г. Воронежа также не является основанием для удовлетворения требований истца, поскольку оно отменено постановлением президиума Воронежского областного суда.

Кроме того, денежная компенсация взамен продовольственного обеспечения перестала существовать с 01.12. 2007 года, согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 311-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Курохтин В.А. к Военному комиссариату Тамбовской области о перерасчете пенсии, с учетом реальной стоимости продовольственного пайка и уровнем инфляции, и о взыскании задолженности за период с 01.01. 2000 года по 30.10. 2007 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней.

Судья

Токарев Б.И.