о предостовлении жилья



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 августа 2010 года ЛЕНИНСКИЙ

Районный суд г. Тамбова в составе:

Председательствующего судьи ШИРОКОВОЙ Н.Ф.

При секретаре КАСАТКИНОЙ Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1713\2010 по иску Буданцевой Е. Г. к администрации Тамбовской области, администрации г. Тамбова о предоставлении жилья либо сертификата на его приобретение

У С Т А Н О В И Л :

Буданцева Е. Г. обратилась в суд с иском к администрации Тамбовской области о предоставлении жилья либо сертификата на его приобретение, указав в обоснование следующее.

Она, является воспитанницей Красносвободненской школы- интерната, поскольку осталась в детстве без попечения родителей.

После окончания школы она была зарегистрирована по адресу: ..., общежитие, в котором не могла проживать, так как у нее родился ребенок.

Администрация г. Тамбова предоставила ей жилое помещение маневренного фонда в ноябре 2008 года, по адресу ..., где она проживают с двумя малолетними детьми.

По мнению истицы, она имеет право на внеочередное предоставление жилья. В настоящее время ей исполнилось Номер обезличен года.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве ответчика была привлечена администрация города.

В судебном заседании истица и ее представитель Ахмедов А.З. настаивали на удовлетворении заявленных исковых требований по изложенным выше причинам, уточнив, что администрация Тамбовской области обязана представить ей сертификат для приобретения жилья. Ответчик до сего времени не поставил ею в единую очередь.

Представитель администрации Тамбовской области в лице Управления труда и социального развития Тамбовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Просил рассмотреть дело без их участия, указав, что учетное дело истицы поступило в Управление 12.02. 2010 года и будет внесено на рассмотрение межведомственной комиссии в порядке очередности. Лимиты бюджета области, предусмотренные на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в сумме 50,5 млн. руб. полностью распределены в 2010 году на основании решения комиссии (л.д. 107).

Представитель администрации г. Тамбова иск не признали, пояснив, что они являются не надлежащими ответчиками по делу, так как в их полномочия входит только формирование учетного дела, что они выполнили и которое направили в Управление труда и социального развития Тамбовской области. Они предоставили истице жилье в маневренном фонде.

Представитель Комитета образования администрации г. Тамбова в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело без их участия.

Выслушав, стороны, их представителей, исследовав, письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с изменениями на 17 декабря 2009 года»

дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам последних.

Согласно ст. 13 Закона Тамбовской области от 26 апреля 2000 года № 112-З «О социальных гарантиях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с изменениями на 30 января 2008 года, дети – сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органом исполнительной власти области по месту жительства вне очереди однократно жилой площадью исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 33 кв.м.

При отсутствии необходимого жилого фонда таким лицам однократно предоставляется целевая субсидия на приобретение или строительство жилого помещения.

Порядок и условия предоставления жилых помещений лицам, указанным в абзаце третьем настоящей статьи, устанавливаются администрацией области.

Лица, указанные в абзаце третьем настоящей статьи, поставленные на учет, но не обеспеченные жилой площадью, сохраняют право на его получение после достижения возраста 23 лет.

В целях реализации дополнительной гарантии на жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, Постановлением администрации Тамбовской области от 22 мая 2007 года № 553 утверждено «ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилых помещений детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» с изменениями на 29 декабря 2009 года.

Названным ПОЛОЖЕНИЕМ Управление труда и социального развития области определено исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным на осуществление функций по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилых помещений детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.

Муниципальным органам рекомендовано формировать списки и учетные дела детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья.

Право на получение социальной выплаты предоставляется детям, оставшимся без попечения родителей по окончании пребывания в образовательном учреждении, не имеющим закрепленного жилого помещения ( п.1.2).

Управление труда и социального развития области формирует единую очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставших на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в получении жилых помещений ( п.1.8).

Предоставление социальной выплаты осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год (п.1.9).

Учетные дела рассматриваются ответственным работником управления труда и социального развития области. По результатам рассмотрения учетного дела принимается решение о включении гражданина, претендующего на получение социальной выплаты в единую очередь получателей социальной выплаты. Указанное решение оформляется приказом управления труда и социального развития ( п. 2.5).

В пятидневный срок после принятия соответствующего решения ответственный работник в письменной форме информирует граждан о принятии решения о предоставлении им социальной выплаты или об отказе в ее предоставлении ( п.2.6).

Как видно из материалов дела, истица имеет статус « Детей, оставшихся без попечения родителей», что ответчиками не оспаривается.

23. 12. 2009 года постановлением администрации г. Тамбова № 98 84 от 23.12. 2009 года она принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по списку очереди «Детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (л.д. 64).

3 февраля 2010 года истица написала заявление на предмет предоставления субсидии на приобретение жилья (л.д.65).

Учетное дело Буданцевой Е.Г поступило в Управление труда и социального развития Тамбовской области 12.02. 2010 года. (л.д. 92).

Между тем, до настоящего времени, учетное дело истицы не рассмотрено в нарушении п.2.5 названного Положения и решение по существу не принято.

Доводы Управления труда и социального развития Тамбовской области о том, что учетное дело истицы будет внесено на рассмотрение межведомственной комиссии в порядке очередности (л.д. 92, 104, 107), нельзя признать состоятельными, поскольку вышеприведенное ПОЛОЖЕНИЕ такого порядка не содержит.

Кроме того, постановлением Администрации Тамбовской области от 28 апреля 2007 года № 457 предусмотрено вносить изменения в единую очередь по мере необходимости, но не реже одного раза в год ( п.4), что Управлением труда и социального развития Тамбовской области сделано не было.

Оснований для отказа в предоставлении истице социальной выплаты ответчиком не представлено, а потому суд находит иск Буданцевой Е.Г. обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию Тамбовской области в лице Управления труда и социального развития Тамбовской области предоставить Буданцевой Е. Г. целевую субсидию на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с единой очередью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставших на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней с момента его принятия в окончательной форме.

СУДЬЯ Н.Ф. ШИРОКОВА

Мотивированное решение принято 13 августа 2010 года

СУДЬЯ Н.Ф. ШИРОКОВА

Копия верна

СУДЬЯ

ШИРОКОВА Н.Ф.