№2-1770/2010 о назначении пении (медработник)



дело №2-1770/10

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тамбов 06 июля 2010 года

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе

председательствующего судьи Шелухановой С.П.,

при секретаре Гребенниковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беляевой Н.П. к ГУ УПФ РФ в г. Тамбове Тамбовской области о включении периодов работы в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и о назначении досрочной пенсии,

установил:

Беляева Н.П., имея стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения более 30 лет, 05 мая 2010 года обратилась в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением № 185 от 25.05. 2010 года комиссии по назначению пенсий ГУ-УПФ в г. Тамбове в назначении указанной пенсии истице было отказано по причине исключения из льготного трудовой стажа периода работы с 01 ноября 1999 года по 02 октября 2000 года в должности медицинской сестры отделения профилактики территориального медицинского объединения (ТМО) №4, так как наименование учреждения не предусмотрено разделом «наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 и Списка, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29.10.202 г. №781. Наряду с этим, исключен период нахождения на курсах повышения квалификации с 23.05.2007 г. по 10.06.2007 г, так как в соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы…., утверждённых постановлением правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 указанные периоды в стаж на соответствующих видах работы не учитываются. Кроме того, сведения (индивидуального) персучёта, представленные страхователем, не подтверждают медицинскую деятельность за данный период.

Не согласившись с отказом, Беляева Н.П. обратилась в суд с иском к ГУ -УПФ РФ в г. Тамбове, просила засчитать спорные периоды в льготный стаж.

В судебном заседании Беляева Н.М. исковые требования поддержала и уточнила, просила назначить досрочную трудовую пенсию с 05 мая 2010 года. В обоснование иска указала, что исключение данного периода из стажа на соответствующих видах работы, по её мнению, является незаконным, так как в связи с изменением названия поликлиники №4 на ТМО №4 её должностные обязанности не изменились, а изменения коснулись только наименования учреждения, курсы повышения квалификации она обязана проходить в силу должностных обязанностей.

Представитель ответчика Перелыгин С.С. с доводами истицы не согласился, пояснив, что в разделе «Наименование учреждений» Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066, действующего в спорный период, данное учреждение не предусмотрено. Курсы повышения квалификации с 23.05.2007 г. по 10.06.2007 г, также подлежат исключению из специального стажа, так как в соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы…., утверждённых постановлением правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 указанные периоды в стаж на соответствующих видах работы не учитываются. Кроме того, сведения (индивидуального) персучёта, представленные страхователем, не подтверждают медицинскую деятельность за данный период.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается досрочно лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городах независимо от их возраста.

Для зачета в стаж, дающий право на досрочную пенсию, необходимо, чтобы работа протекала в должностях, поименованных разделом «Наименование должностей» Списка и учреждениях поименованных разделом «Наименование учреждений» Списка.

Порядок исчисления периодов работы регулируется Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781.

В судебном заседании установлено, и не оспаривается представителем ответчика, что истица в спорный период работала на должности, предусмотренной указанным Списком. Действительно, такое наименование учреждения как ТМО не предусмотрено разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которой засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781.

При оценке периодов работы медицинских работников после 1 ноября 1999 года до октября 2002 года допускается применение Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет для назначения льготной пенсии и Правил исчисления выслуги лет для назначения указанной пенсии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066.

Согласно названного Списка, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения имеют средний медицинский персонал..

Кроме того, согласно Правилам, для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения необходимо подтверждение работы в государственных и муниципальных учреждениях, предусмотренных списком.

Как следует из трудовой книжки истицы, она в период с 15.01.1998 года по 03.10.2000 года работала в качестве медсестры отделения профилактики объединённой поликлиники №4 г. Тамбова. Данный период работы бесспорно засчитан ответчиком в специальный стаж. Из материалов дела следует, что, согласно Постановлению Мэра г. Тамбова № 3765 от 26.11.1997 года на базе объединённой поликлиники №4 путём присоединения к ней муниципального учреждения городской больницы №4 образовано муниципальное учреждение «Территориальное медицинское объединение №4» (ТМО №4). Исходя из этого, а также с учётом установленных в судебном заседании обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что, реорганизация медицинского учреждения путём присоединения не повлияла ни на вид деятельности, ни на клинический профиль учреждения: истица продолжила работать в качестве медсестры отделения профилактики, то есть, на том же рабочем месте, в том же учреждении, что не оспорено представителем ответчика и подтверждается Уставами Муниципального Учреждения территориально-медицинского объединения №4 и муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская больница №4» г. Тамбова. Более того, как следует из Постановления Мэра № 2873 от 14.06.2000 года, наименование учреждения «ТМО №4» в целях приведения в соответствие с номенклатурой медицинских учреждений, утверждённой приказом МЗ РФ от 28.02.2000 года, изменено на муниципальное лечебное учреждение «Городская больница №4», периоды работы в которой истице включены в специальный трудовой стаж.

Таким образом, приведённые документы фактически устанавливают тождество между предусмотренными Списком наименованиями учреждений: «Поликлиника» и «Больница» и муниципальным учреждением «Территориальное медицинское объединение №4» (ТМО №4), период работы к в котором истице отказано засчитать в льготный стаж.

В связи с тем, что исходя из общего смысла конституционных прав равенства всех граждан перед законом, исключаются различия в уровне социального обеспечения для граждан, выполняющих одну и ту же работу, и любая пенсия назначается, в конечном итоге, за выполняемую работу, что соответствует разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», суд приходит к выводу, что, имея специальность «медсестра» и, работая по этой специальности, истица не могла выполнять иной работы, помимо лечебной, что, также, подтверждается и должностной инструкцией медицинской сестры.

Следовательно, период работы: с 01.11.1999 г. по 02.10.2000 г. в качестве медицинской сестры отделения профилактики ТМО №4 должен быть засчитан в трудовой стаж для назначения льготной пенсии.

Помимо изложенного, из специального стажа истицы исключён период нахождения на курсах повышения квалификации с 23.05.2007 г. по 10.06.2007 г., что о противоречит требованиям ст. 187, 1Трудового Кодекса РФ, так и ст. 116 Кодекса законов о труде, в соответствии с которыми при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. Отсутствие заработной платы у истицы в спорный период в судебном заседании не установлено.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочной назначение трудовой пенсии по старости по ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Как следует из представленной истицей должностной инструкции медицинской сестры отделения профилактики, а также Постановления Правительства РФ от 22 января 2007 года №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» одним из условий осуществления медицинской деятельности является повышение квалификации специалистов.

Таким образом, период нахождения на курсах повышения должен быть включен в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в календарном исчислении.

Наряду с изложенным, непредставление работодателем сведений о льготном характере работы истицы в указанный период не может являться основанием для отказа во включении указанного периода в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку в соответствии с пенсионным законодательством РФ обязанность по предоставлению вышеуказанных данных возложена на работодателя, а не на работника.

Таким образом, исходя из требований ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», с учётом включения в специальный стаж спорных периодов работы, досрочная трудовая пенсия Беляевой Н.П. должна быть назначена с 05 мая 2010 года.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Удовлетворить исковые требования Беляевой Н.П..

Включить Беляевой Н.П. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы: с 01.11.1999 г. по 02.10.2000 г. в качестве медсестры ТМО №4 г. Тамбова и с 23.05.2007 г. по 10.06.2007 г.- курсы повышения квалификации.

Назначить Беляевой Наталии Петровне досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения с 05 мая 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судья Шелуханова С.П.