2-1748/2010 о назначении пенсии (кочегар)



Дело № 2-1748/2010

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тамбов 01 июля 2010 года

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:

председательствующего судьи Шелухановой С.П.,

при секретаре Гребенниковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антонова А.В. к ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в Тамбовском районе Тамбовской области о включении периодов работы в трудовой стаж и назначении досрочной пенсии,

установил:

Антонов В.А., имея более необходимый стаж на работах с тяжёлыми условиями труда, 15.04.2010 года обратился с заявлением в пенсионный фонд о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением комиссии ГУ –УПФ РФ в Тамбовском районе в назначении пенсии Антонову В.А. было отказано по причине исключения из льготного трудового стажа периода работы с 09.03.1988 г. по 14.10.1991 г. в качестве кочегара котельной завода, так как согласно акту о результатах документальной проверки факта работы от 21.05.2010 года № 8 на ОАО «ТВЕС» отсутствуют документы, подтверждающие поступление твёрдого топлива (угля, сланца).

Не согласившись с отказом, Антонов В.И. обратился в суд с иском к пенсионному фонду о включении указанного периода в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и о назначении указанной пенсии с момента наступления права, с 28.04.2010года.

В обоснование иска Антонов В.А. указал, что он на протяжении спорного периода работал кочегаром котельной с применением твёрдого топлива.

В судебном заседании Антонов. исковые требования поддержал по изложенным основаниям и уточнил, просил назначить досрочную пенсию с момента наступления права- с 21 мая 2010 года.

Представитель ответчика Дугина Н.Е. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в Протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 27 мая 2010 года № 37.

Выслушав стороны, свидетелей, изучив материалы гражданского дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пп. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста, если мужчины, достигшие возраста 55 лет проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев на условиях полного рабочего дня и при наличии страхового стажа не менее 25 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается им с уменьшением установленного возраста, предусмотренного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» за каждые 2 года 6 месяцев работы на один год.

Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список №2 производств работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10.

При этом, время, выполнявшихся до 01 января 1992 года работ, засчитывается в льготный стаж согласно Списка №2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых даёт право на государственную пенсию на льготных условиях, утверждённого постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22.08.1956 г.

Порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, регулируется Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудового пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу п. 4 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, засчитываются периоды, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Как следует из трудовой книжки истца, которая, в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника и по записям в которой устанавливается общий, непрерывный и специальный трудовой стаж, с которым законы, иные нормативные правовые акты, а также трудовой договор связывают возможность реализации тех или иных прав, а также предоставление определённых льгот и преимуществ, Антонов В.А. период с 09.03 1988 года по 14.10.1991 года работал в качестве кочегара котельной завода, то есть, на должности, предусмотренной разделом 33, подраздела 23200000, кодом позиции 23200000-13786 Списка №2.

Ссылка ответчика в своём отказе на отсутствие подтверждения поступления в спорный период твёрдого топлива на завод, как на основание для отказа в назначение досрочной трудовой пенсии, не может быть признана судом обоснованной, так как опровергается как материалами дела, так и содержанием самого акта проверки №8 от 21 мая 2010 г., из которого следует, что требуемые пенсионным фондом документы: накладные на поставку угля подлежат хранению 5 лет. Другие документы уничтожены во время пожара. То есть, истец, по независящим от него обстоятельствам, требуемого доказательства предоставить не имеет возможности.

Вместе с тем, из справки от 14.04.2010 года ОАО «ТВЕС» Тулиновский приборостроительный завод, выданной на основании ЕТКС, техпроцесса, приказов о приёме, увольнении, перемещениях на работе, штатных расписаний, паспорта на оборудование, следует, что Антонова А.В. работал в качестве кочегара котельной на твёрдом топливе (на угле) на условиях полного рабочего дня и пятидневной рабочей недели.

Указанные обстоятельства подтвердили в судебном заседании свидетели ФИО7. и ФИО4, работавшие, согласно сведениям их трудовых книжек, вместе с истцом кочегарами котельной завода.

Наряду с этим, как ФИО4, так и ФИО5 являются получателем досрочной трудовой пенсии по старости, назначенной по решениям Ленинского райсуда от 18 апреля 2006 года и от 05.12.2007 г., что представителем пенсионного фонда не оспаривается. Указанными решениями, вступившими в законную силу, установлено, что ФИО4 и ФИО8 работали кочегарами в этой же котельной, как и истец, на твёрдом топливе в период с 13 мая 1986 года по 19 марта 2002 года и с 17.10.1983 г. по 03.10.1990 г. Других котельных и котлов в указанный период на заводе не было, что представителем ответчика также не оспаривается.

Согласно справки Тулиновского приборостроительного завода от 29.06.2010 года, котельная завода перешла на газовое топливо с января 2000 года.

С учётом вышеприведённых оснований, исковые требования Антонова В.А.. подлежат удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсию по старости должна быть назначена Антонову В.А. с момента наступления права на неё. С понижением возраста, с 21 мая 2010 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Удовлетворить исковые требования Антонова А.В..

Включить Антонова А.В. период работы с 09.03.1988 г. по 14.10.1991 г. в качестве кочегара котельной завода в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Назначить Антонова А.В. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с выполнением работы с тяжёлыми условиями труда с 21 мая 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья С. П. Шелуханова