РЕШЕНИЕ
По делу № 2-1819/10
Именем Российской Федерации
23 сентября 2010г.
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
председательствующего судьи Изгарёвой И.В.,
при секретаре Макаровой Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондракова Вячеслава Васильевича к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Тамбове о включении периодов работы в трудовой стаж для назначения льготной пенсии и о назначении таковой,
УСТАНОВИЛ:
Кондраков В.В. обратился с требованием к ГУ УПФ РФ в г.Тамбове Тамбовской области о включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, время его работы в качестве матроса, рулевого моториста, капитана-механика на различных речных судах, а также с требованием о назначении досрочной трудовой пенсии.
В судебном заседании истец поддержал свои требования и пояснил, что с 1977г. по 1992г. работал в плавсоставе на судах речного флота в ...ном управлении Московского речного пароходства. Он занимался перевозкой грузов (щебня, песка, леса) по рекам Цна, Мокша и Ока, а также пассажиров.
01.03.2010г. истец обратился к ответчику за назначением досрочной пенсии, поскольку, по его мнению, имеет стаж работы в плавсоставе более 12 лет 6 месяцев. Однако в назначении пенсии ему было отказано, т.к. все периоды работы в Московском речном пароходстве не были включены в специальный стаж.
Истец просил в судебном порядке включить спорные периоды, указанные в исковом заявлении, в льготный трудовой стаж и назначить ему пенсию с момента обращения в Пенсионный Фонд на основании п.9 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом, он пояснил, что все навигационные периоды были им отработаны полностью.
Представитель ответчика Павлова Н.А. иск не признала и пояснила, что истец не представил доказательства того, что суда, на которых он работал, относятся к судам речного флота и подпадают под требования пенсионного законодательства.
Свидетели ФИО6, ФИО5 и ФИО4, чьи показания были исследованы судом в соответствие со ст.ст. 170, 180 ГПК РФ, пояснили, что истец работал в плавсоставе в на судах Московского речного пароходства. Занимался перевозкой грузов и пассажиров. Все навигационные периоды он отработал полностью.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает необходимым удовлетворить исковые требования.
Судом установлено, что согласно записям в трудовой книжке и справкам Московского речного пароходства, Кондраков В.В. с 06.07.1977г. по 16.07.1977г. работал матросом на буксирном теплоходе «Тула», 17.07.1977г. – рулевым мотористом на буксирном теплоходе «Киров», с 18.07.1977г. по 24.08.1977г. – рулевым мотористом на буксирном теплоходе «Томск», с 25.08.1977г. по 21.05.1979г. – капитаном механиком на буксирном теплоходе «Томск», с 22.05.1979г. по 08.04.1980г. – капитаном механиком на пассажирском теплоходе «Москвич М-269», с 09.04.1980г. по 31.03.1982г. – капитаном-механиком на буксирном теплоходе «Тула», с 01.04.1982г. по 16.10.1983г. – капитаном механиком на пассажирском теплоходе «ПС-14», с 30.04.1984г. по 14.10.1984г. – капитаном механиком на теплоходе «ПС-14», с 01.05.1985г. по 01.09.1985г. – капитаном механиком на теплоходе «ПС-14», с 01.05.1986г. по 19.10.1988г. – капитаном механиком на теплоходе «ПС-14», с 20.10.1988г. по 29.04.1990г. – капитаном механиком на теплоходе «Зарница», с 30.04.1990г. по 19.01.1992г. – капитаном механиком теплохода «ПС-14».
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствие с п.9 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста мужчинам по достижению 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В Списке № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, утвержденном постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91г. № 10, в разделе XXVIII «Транспорт» подразделе «Морской и речной флот» указаны должности, входящие в плавсостав: машинные команды судов служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих в акватории порта, а также должности мотористов и механиков всех наименований.
Вышеназванные должности истца соответствуют Списку № 2.
Согласно справок ОАО «Московское речное пароходство» теплоходы «Тула», «Киров» «Томск», «М-269», «Зарница» и «ПС-14» относятся к транспортному речному флоту и не относятся к портовым судам, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения. Данное обстоятельство подтверждено истцом и свидетелями.
Навигационные периоды выработаны истцом полностью. Данное обстоятельство подтверждено истцом и материалами дела. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
На основании изложенного следует включить спорные периоды работы истца в его льготный стаж (кроме января 1981г. и февраля 1982г., когда не имелось начисления заработной платы согласно архивной справки).
Следует обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию с момента обращения в Пенсионный фонд, поскольку с учетом спорных периодов его льготный и страховой стаж соответствуют требованиям закона.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Кондракова Вячеслава Васильевича удовлетворить.
Включить Кондракову Вячеславу Васильевичу в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы:
- с 06.07.1977г. по 16.07.1977г. в должности матроса на буксирном теплоходе «Тула»,
- 17.07.1977г. в должности рулевого моториста на буксирном теплоходе «Киров»,
- с 18.07.1977г. по 24.08.1977г. в должности рулевого моториста на буксирном теплоходе «Томск»,
- с 25.08.1977г. по 21.05.1979г. в должности капитана - механика на буксирном теплоходе «Томск»,
- с 22.05.1979г. по 08.04.1980г. в должности капитан - механика на пассажирском теплоходе «Москвич М-269»,
- с 09.04.1980г. по 31.03.1982г. в должности капитана - механика на буксирном теплоходе «Тула» (кроме января 1981г. и февраля 1982г.),
- с 01.04.1982г. по 16.10.1983г. в должности капитана - механика на пассажирском теплоходе «ПС-14»,
- с 30.04.1984г. по 14.10.1984г. в должности капитана - механика на теплоходе «ПС-14»,
- с 01.05.1985г. по 01.09.1985г. в должности капитана - механика на теплоходе «ПС-14»,
- с 01.05.1986г. по 19.10.1988г. в должности капитана – механика на теплоходе «ПС-14»,
- с 20.10.1988г. по 29.04.1990г. в должности капитана - механика на теплоходе «Зарница»,
- с 30.04.1990г. по 19.01.1992г. в должности капитана - механика теплохода «ПС-14».
Обязать ГУ УПФ РФ в г.Тамбове назначить Кондракову Вячеславу Васильевичу досрочную трудовую пенсию по старости с Дата обезличена.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней с момента его составления в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 1 октября 2010г.
Судья: Изгарёва И.В.
ВЕРНО: судья