2-2894/10 о назначении пенсии



Дело 2-2894/10

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тамбов 11 ноября 2010года

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе

председательствующего судьи Шелухановой С.П.,

при секретаре Паздрий И.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Копыловой Н.Н. к ГУ УПФ РФ в г. Тамбове о включении периодов работы в специальный стаж и о назначении досрочной трудовой пенсии,

установил:

Копылова Н.Н., имея стаж педагогической деятельности более 25 лет, 09.09.2010 года обратилась в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением комиссии ГУ-УПФ в г. Тамбове от 05 октября 2010 года №337 в назначении указанной пенсии истице было отказано по причине отсутствия необходимого стажа. Из специального стажа исключен период отпуска по уходу за ребёнком без сохранения заработной платы свыше полутора лет с 15.02.1990 г. по 19.08.1991 г.

Не согласившись с отказом, Копылова Н.Н обратилась в суд с иском к ГУ -УПФ РФ в г. Тамбове. В обоснование исковых требований истица указала, что отпуск по уходу за ребёнком предоставлялся до изменений в законодательств, поэтому периоды отпуска по уходу за ребёнком до октября 1992 года на основании ст. 167 КЗоТ РФ должны включаться в специальный стаж.

В судебном заседании Копылова Н.Н. требования поддержала по изложенным основаниям и уточнила, просила назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента наступления права на неё, с 10.09.2010 года.

Представитель ответчика Кошелева Т.Ю. исковые требования признала.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, приняв, как не противоречащее требованиям ст. 39 ГПК РФ, признание иска ответчиком, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью имеют лица, не менее 25 лет осуществляющие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, на должностях, предусмотренных Списком, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.

Для зачета в стаж, дающий право на досрочную пенсию, необходимо, чтобы работа протекала в должностях, поименованных разделом «Наименование должностей» Списка и учреждениях поименованных разделом «Наименование учреждений» Списка.

Из материалов дела следует, что в спорный период истица занимала должность, дающую право на назначение досрочной трудовой пенсии – учитель средней школы.

В соответствии с требованиями ст. 4 Гражданского Кодекса Российской федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Исходя из смысла статьи 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 09.12.1971 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет подлежал зачёту в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Однако, после вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 г. №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ», названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях.

Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года №677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 01.12.1989 г. была увеличена продолжительность отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет.

В связи с этим, пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» предусмотрено, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребёнком при досрочном назначении пенсии по старости следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 г. №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Как видно из решения пенсионного фонда, период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им полутора лет, засчитан в стаж работы для назначения досрочной пенсии.

Истица просит включить в специальный стаж период отпуска за ребёнком до 3-х лет с 15.02.1990 г. по 19.08.1991 г., то есть, после принятия Постановления №677 от 22.08.1989 г. и до изменения в законодательстве об исключении из специального стажа данных периодов.

Таким образом, требования истицы о включении в стаж работы для назначения досрочной пенсии периода отпуска по уходу за ребёнком свыше полутора лет законны и обоснованны.

В силу требований ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочную трудовую пенсию у Копыловой Н.Н. наступило с 10.09.2010 года.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Удовлетворить исковые требования Копыловой Н.Н..

Включить Копыловой Н.Н. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности отпуск по уходу за ребёнком свыше полутора лет с 15.02.1990 г. по 19.08.1991г.

Назначить Копыловой Н.Н. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 10 сентября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней.

Судья Шелуханова С.П.