Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
« 9 » ноября 2010 года
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
Председательствующего судьи Сорокиной С.Л.
при секретаре Жилиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 2833/10 по иску Богдановой Ольги Валентиновны к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Тамбове Тамбовской области о включении периодов работы в трудовой стаж для назначения пенсии и о назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
27.05.2010г. Богданова О.В. обратилась в ГУ УПФ РФ в г.Тамбове Тамбовской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Тамбове Тамбовской области от 26.08.2010года № 297 Богдановой О.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность, из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, так как в него не включены, в том числе, периоды работы истицы в должности воспитателя детского комбината № 10 завода «Тамбовполимермаш» с 01.09.1980г. по 31.10.1980г. и с 13.11.1980г. по 13.08.1990г., в том числе периоды нахождения в учебных отпусках, отпусках без сохранения заработной платы и учебные дни, в должности педагога дополнительного образования Центра детского и юношеского творчества «Юность» с 01.09.1999г. по 13.11.2000г., поскольку данные учреждения не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, и Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, не предусмотрено включение периодов нахождения в учебных отпусках, отпусках без сохранения заработной платы и учебных дней в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; в должности педагога дополнительного образования МОУДОД «Центр детского творчества «Юность» с 01.01.2001г. по 09.12.2004г., в должности педагога дополнительного образования МОУ «Центр детского творчества «Юность» с 01.02.2005г. по 31.07.2006г., в должности педагога дополнительного образования МОУДОД Центр детского творчества «Юность» с 01.09.2008г. по 27.05.2010г., поскольку нарушено требование п.12 Правил исчисления периодов работы № 516, а именно, на 01.01.2001г. не имеется 16 лет 8 месяцев стажа работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком.
13.10.2010г. Богданова О.В. обратилась в суд с иском о включении в льготный трудовой стаж вышеуказанных периодов работы и о назначении пенсии с момента подачи заявления, указав в обоснование своих требований, что пенсионный фонд безосновательно не включил в стаж работы вышеуказанные периоды работы с 01.09.1980г. по 31.10.1980г. и с 13.11.1980г. по 13.08.1990г. в должности воспитателя детского комбината № 10 завода «Тамбовполимермаш», поскольку наименование детского дошкольного учреждения «детский комбинат» само по себе не может служить основанием для отказа во включении данных периодов в специальный стаж, данное наименование является произвольным в структуре промышленного предприятия; ее работа в детском учреждении, деятельность которого заключалась в обучении и воспитании детей, являлась педагогической деятельностью и была связана с воспитанием детей. Периоды работы в должности педагога дополнительного образования Центра детского творчества «Юность» также необоснованно исключены, так как указанная должность предусмотрена Списком должностей и учреждений № 781 в учреждениях дополнительного образования детей.
В судебном заседании истица Богданова О.В. исковые требования поддержала по тем же основаниям, дополнив, что детский комбинат № 10 завода «Тамбов-полимермаш», в котором она работала воспитателем в периоды с 01.09.1980г. по 31.10.1980г. и с 13.11.1980г. по 13.08.1990г., являлся ведомственными учреждением, принадлежал заводу «Тамбовполимермаш»; в детском комбинате были ясельные и дошкольные группы, в учреждении осуществлялся воспитательный и образовательный процесс детей дошкольного возраста. Она работала воспитателем в ясельной и садовской группах, осуществляла обучение и воспитание детей в возрасте от 1,5 до 7 лет; ее работа в спорные периоды была связана с воспитанием и обучением детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении комбинированного типа с дневным пребыванием; детский комбинат выполнял функции по типовой Программе воспитания и обучения детей в детском саду и подготовке их к обучению в школе, по условиям и объему работы, штатной численности фактически соответствовал требованиям наименования «ясли-сад», предусмотренного типовыми штатами дошкольных учреждений, утвержденными приказом Министерства просвещения СССР. В период с 01.09.1999г. по 13.11.2000г. она работала в должности педагога дополнительного образования Центра детского и юношеского творчества «Юность»; данное учреждение являлось учреждением дополнительного образования детей, в котором реализовывались дополнительные образовательные программы: познавательные, развивающие, профессионально-прикладные, социальной адаптации, спортивно-оздоровительные, досуговые. Впоследствии наименование учреждения было изменено на «Центр детского творчества «Юность», при этом предмет деятельности учреждения не изменился. С учетом данных периодов на 01.01.2001г. стаж ее работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, более 16 лет 8 месяцев, в связи с чем подлежат включению в специальный стаж периоды работы с 01.01.2001г. по 09.12.2004г. в должности педагога дополнительного образования МОУДОД «Центр детского творчества «Юность», с 01.02.2005г. по 31.07.2006г. в должности педагога дополнительного образования МОУ «Центр детского творчества «Юность», с 01.09.2008г. по 27.05.2010г. в должности педагога дополнительного образования МОУДОД Центр детского творчества «Юность». Уточняя исковые требования, истица Богданова О.В. просила включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы с 01.09.1980г. по 31.10.1980г., с 13.11.1980г. по 13.08.1990г. в должности воспитателя детского комбината № 10 завода «Тамбовполимермаш», за исключением учебных отпусков, учебных дней, отпусков без сохранения заработной платы, с 01.09.1999г. по 13.11.2000г. в должности педагога дополнительного образования Центра детского и юношеского творчества «Юность», с 01.01.2001г. по 09.12.2004г. в должности педагога дополнительного образования МОУДОД «Центр детского творчества «Юность», с 01.02.2005г. по 31.07.2006г. в должности педагога дополнительного образования МОУ «Центр детского творчества «Юность», с 01.09.2008г. по 27.05.2010г. в должности педагога дополнительного образования МОУДОД Центр детского творчества «Юность» и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 27.05.2010г.
Представитель ответчика, по доверенности Перелыгин С.С., исковые требования не признал по основаниям, изложенным в решении ГУ УПФ РФ в г.Тамбове, дополнив, что спорные периоды работы истицы не охватываются нормами пенсионного законодательства, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии; в период с 01.09.1980г. по 31.10.1980г., с 13.11.1980г. по 13.08.1990г. истица работала в должности воспитателя детского комбината № 10 завода «Тамбовполимермаш», с 01.09.1999г. по 13.11.2000г.- в должности педагога дополнительного образования Центра детского и юношеского творчества «Юность»; данные учреждения не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781. Не оспаривает, что предметом деятельности детского комбината № 10 завода «Тамбовполимермаш» являлась реализация общеобразовательных программ дошкольного образования, а Центра детского и юношеского творчества «Юность»- дополнительное образование детей, а также то, что с учетом данных периодов стаж работы истицы на 01.01.2001г. составил более 16 лет 8 месяцев, кроме того, не оспаривает, что с учетом всех спорных периодов на 27.05.2010г. у истицы стаж на соответствующих видах работ более 25 лет.
Суд, выслушав стороны, свидетелей ФИО1., ФИО2 ФИО4 ФИО3 исследовав материалы дела и пенсионное дело истицы, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.39 Конституции РФ социальное обеспечение по возрасту гарантируется каждому. Государство в силу ст.2 и ст.7 Конституции РФ обязано обеспечить права граждан. Согласно ст.15 Конституции РФ, она имеет высшую юридическую силу, Законы и иные правовые акты, применяемые на территории РФ, Конституции противоречить не должны.
В силу п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г.№ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставляется лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, при условии работы в должностях и учреждениях, поименованных в Списке.
В соответствии с п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном Правилами, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (утв.постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781), периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитывается в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000г.- при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г., предусмотрены должности «воспитатель», «педагог дополнительного образования», учреждения «ясли-сад (сад-ясли)», а также в числе учреждений дополнительного образования детей (внешкольных учреждений) «центр развития творчества детей и юношества», «центр детского творчества».
В соответствии с пунктами 9, 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт1статьи27 и подпункты7-13пункта1статьи28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты10-12пункта1статьи28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990года N340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть2), 19 (части1 и 2), 35 (часть1), 37 (части1 и 3), 39 (части1 и 2) и 55 (часть3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.
Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами10-12пункта1статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт3статьи9 и пункт2статьи10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральнымзаконом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.
Учитывая это, а, также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов10-12пункта1статьи28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части1 и 2), 39 (части1 и 2) и 55 (части2 и 3) Конституции Российской Федерации.
В силу п.1 ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и решения дела.
В силу п.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В судебном заседании установлено, что в период с 01.09.1980г. по 31.10.1980г., с 13.11.1980г. по 13.08.1990г. истица работала в должности воспитателя детского комбината № 10 завода «Тамбовполимермаш»; работа истицы была связана с воспитанием и обучением детей дошкольного возраста, а функции учреждения не отличались от прочих дошкольных учреждений, и целью, предметом деятельности учреждения являлось всестороннее формирование личности ребенка, воспитание, обучение, развитие, оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В период с 01.09.1999г. по 13.11.2000г. истица работала в должности педагога дополнительного образования Центра детского и юношеского творчества «Юность», который являлся учреждением дополнительного образования детей, и в котором реализовывались дополнительные образовательные программы: познавательные, развивающие, профессионально-прикладные, социальной адаптации, спортивно-оздоровительные, досуговые.
Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой Богдановой О.В., должностными инструкциями воспитателя и педагога дополнительного образования, Уставом МДОУ детского сада комбинированного вида № 10 «Малютка» от 20.03.2006г., справкой № 46/24 от 07.08.2009г. ЗАО «Завод Тамбовполимермаш», справками МОУ ДОД Центр детского творчества «Юность» № 49 от 15.06.2010г. и № 73 от 24.08.2010г., выписками из приказов МОУ ДОД Центр детского творчества «Юность» № 17 от 30.08.1999г., № 21 от 01.09.2000г., № 18 от 01.09.2001г., № 20 от 01.09.2002г., № 64 от 01.09.2003г., № 66 от 22.09.2004г., № 52 от 10.09.2005г., № 23 от 01.09.2008г., № 116 от 28.08.2009г., № 95 от 15.09.2010г., Уставом МОУ ДОД Центр детского творчества «Юность» от 11.07.2005г. с изменениями и дополнениями, копии которых имеются в материалах дела, материалами пенсионного дела истицы, а также показаниями свидетелей ФИО4 ФИО3 пояснивших в судебном заседании, что истица в период 1980-1990г.г. работала воспитателем в ведомственном учреждении- в детском комбинате № 10 завода «Тамбовполимермаш», основными функциями которого являлись воспитательный и образовательный процессы для детей дошкольного возраста, цель и предмет деятельности детского комбината соответствуют тем целям и предмету деятельности, которые указаны в Уставе МДОУ детского сада комбинированного вида № 10 «Малютка», которым стал детский комбинат; показаниями свидетелей ФИО1 ФИО2, пояснивших в судебном заседании, что истица в период с 01.09.1999г. по 13.11.2000г. работала в должности педагога дополнительного образования Центра детского и юношеского творчества «Юность», основным предметом деятельности которого являлась практическая реализация государственной региональной политики в области дополнительного образования детей, а целями деятельности- развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеобразовательных программ и услуг, организация интересного развивающего досуга, впоследствии Центр детского и юношеского творчества «Юность» был переименован в Центр детского творчества «Юность», при этом направление деятельности не изменилось.
Кроме того, судом установлено, что постановлением мэра г.Тамбова от 13.11.2000г. № 5741 с целью устранения несоответствия наименования Центра детского и юношеского творчества и перечня учреждений дополнительного образования детей, внесены изменения в Устав Центр детского и юношеского творчества «Юность», наименование учреждения изложено как «Центр детского творчества «Юность», а согласно п.2.1, п.2.2, п.2.4 Устава МОУ ДОД Центр детского творчества «Юность», утвержденного 11.07.2005г. с последующими изменениями и дополнениями, целями образовательного процесса являются развитие мотивации личности к познанию и творчеству, создание условий в образовательном пространстве для проявления и развития индивидуальных способностей детей, их ценностных ориентаций, обеспечение качественного образовательного уровня, оказание педагогической поддержки обучающимся в социальном самоопределении, в практической подготовке их к жизни и профессиональной карьере, формирование общей культуры, организация содержательного досуга, укрепление здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни, воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье; Центр реализует дополнительные образовательные программы и услуги в интересах личности, общества, государства; в Центре реализуются типовые, экспериментальные, модифицированные, авторские типы образовательные программы и познавательные, развивающие, профессионально-прикладные, социальной адаптации, спортивно-оздоровительные, досуговые виды образовательных программ.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что истица в спорные периоды, работая в должности воспитателя детского комбината и педагога дополнительного образования Центра детского и юношеского творчества «Юность», осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях, предусмотренных Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г. Ответчиком указанные обстоятельства не оспорены.
На основании изложенного суд, считает незаконным отказ ответчика о включении периодов работы истицы с 01.09.1980г. по 31.10.1980г., с 13.11.1980г. по 13.08.1990г. в должности воспитателя детского комбината № 10 завода «Тамбовполимермаш», за исключением учебных отпусков с 02.01.1987г. по 11.01.1987г., с 02.01.1989г. по 11.01.1989г., с 01.06.1989г. по 20.06.1989г., с 02.01.1990г. по 11.01.1990г., с 23.03.1990г. по 01.04.1990г., с 25.05.1990г. по 13.06.1990г., с 14.06.1990г. по 13.07.1990г., учебных дней: январь 1990г.- 2 дня, февраль 1990г.- 2 дня, март 1990г.- 2 дня, отпусков без сохранения заработной платы с 18.09.1989г. по 20.09.1989г., с 18.10.1989г. по 28.10.1989г., с 30.10.1989г. по 10.11.1989г., 23.11.1989г., с 22.12.1989г. по 24.12.1989г., с 01.09.1999г. по 13.11.2000г. в должности педагога дополнительного образования Центра детского и юношеского творчества «Юность» в льготный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные спорные периоды работы истицы в детском комбинате и Центре детского и юношеского творчества «Юность» подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначении пенсии, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность.
В соответствии с п.12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, работа в должностях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды начиная с 01.01.2001г. засчитывается в стаж работы при наличии на 01.01.2001г. стажа в должностях, в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.
Принимая во внимание, что с учетом вышеуказанных спорных периодов стаж работы истицы на 01.01.2001г. составил более 16 лет 8 месяцев, что не оспаривал в судебном заседании представитель ответчика, суд приходит к выводу о включении истице в стаж работы, дающей право на досрочное назначении пенсии, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность, периодов работы с 01.01.2001г. по 09.12.2004г. в должности педагога дополнительного образования МОУДОД «Центр детского творчества «Юность», с 01.02.2005г. по 31.07.2006г. в должности педагога дополнительного образования МОУ «Центр детского творчества «Юность», с 01.09.2008г. по 27.05.2010г. в должности педагога дополнительного образования МОУДОД Центр детского творчества «Юность».
На основании изложенного суд, считает незаконным отказ ответчика о включении вышеуказанных периодов работы истицы в льготный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность, а, поскольку ГУ УПФ РФ в г.Тамбове Тамбовской области не оспаривает наличие у истицы льготного стажа 7 лет 10 месяцев 22 дня, то с учетом рассмотренных периодов работы у истицы имеется необходимый стаж для назначения пенсии, что подтвердил в судебном заседании представитель ответчика. Пенсия Богдановой О.В. должна быть назначена с момента обращения, то есть с 27.05.2010г.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Богдановой Ольги Валентиновны удовлетворить.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Тамбове Тамбовской области включить Богдановой Ольге Валентиновне в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы:
- с 01.09.1980г. по 31.10.1980г., с 13.11.1980г. по 13.08.1990г. в должности воспитателя детского комбината № 10 завода «Тамбовполимермаш», за исключением учебных отпусков с 02.01.1987г. по 11.01.1987г., с 02.01.1989г. по 11.01.1989г., с 01.06.1989г. по 20.06.1989г., с 02.01.1990г. по 11.01.1990г., с 23.03.1990г. по 01.04.1990г., с 25.05.1990г. по 13.06.1990г., с 14.06.1990г. по 13.07.1990г., учебных дней: январь 1990г.- 2 дня, февраль 1990г.- 2 дня, март 1990г.- 2 дня, отпусков без сохранения заработной платы с 18.09.1989г. по 20.09.1989г., с 18.10.1989г. по 28.10.1989г., с 30.10.1989г. по 10.11.1989г., 23.11.1989г., с 22.12.1989г. по 24.12.1989г.;
- с 01.09.1999г. по 13.11.2000г. в должности педагога дополнительного образования Центра детского и юношеского творчества «Юность»;
- с 01.01.2001г. по 09.12.2004г. в должности педагога дополнительного образования МОУДОД «Центр детского творчества «Юность»;
- с 01.02.2005г. по 31.07.2006г. в должности педагога дополнительного образования МОУ «Центр детского творчества «Юность»;
- с 01.09.2008г. по 27.05.2010г. в должности педагога дополнительного образования МОУДОД Центр детского творчества «Юность».
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Тамбове Тамбовской области назначить Богдановой Ольге Валентиновне досрочную трудовую пенсию по старости с 27.05.2010года.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Судья: С.Л.Сорокина
Верно: судья
Мотивированное решение составлено 14.11.2010года.
Судья: С.Л.Сорокина
Верно: судья