Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 декабря 2010 года ЛЕНИНСКИЙ
районный суд г. Тамбова в составе:
председательствующего судьи Токарева Б.И.
при секретаре Ивановой И.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3059/2010 по иску Дутов А.М. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тамбове Тамбовской области о включении периода работы в специальный стаж и о назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
Дутов А.М. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тамбове Тамбовской области о включении периода работы в специальный стаж и о назначении пенсии, указав в обоснование следующее.
С 18.06.2001 года по 16.09.2001 года он работал в должности аппаратчика лаборатории № 3 отдела химии и новых химических технологий ФГУП «ТамбовНИХИ» (с 10.01.2006г. – ОАО «Корпорация «Росхимзащита»).
Однако запись в его трудовой книжке не соответствует фактическим условиям выполняемой работы. В спорный период он в течение полного рабочего дня работал аппаратчиком не в лаборатории № 3, а в опытно-экспериментальном цехе ФГУП «ТамбовНИХИ» в особо вредных условиях труда.
12.05.2010г. он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
19 июля 2010 года ему было отказано в назначении пенсии, из-за отсутствия требуемого стажа работы с вредными условиями труда, в связи с тем, что период его работы с 18.06.2001 года по 16.09.2001 года в должности аппаратчика лаборатории № 3 отдела химии и новых химических технологий ФГУП «ТамбовНИХИ», не был учтен при исчислении пенсии.
В судебном заседании истец Дутов А.М. исковые требования поддержал по основаниям, приведенным в исковом заявлении, просил включить в его специальный стаж период работы с 18.06.2001 года по 16.09.2001 года - в должности аппаратчика лаборатории № 3 отдела химии и новых химических технологий ФГУП «ТамбовНИХИ» (с 10.01.2006г. – ОАО «Корпорация «Росхимзащита») и назначить пенсию с 12.05.2010г., при этом пояснил, что в спорный период он фактически работал аппаратчиком в опытно-экспериментальном цехе ФГУП «ТамбовНИХИ» в особо вредных условиях труда. В Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии он обратился 12.05.2010 года, 50 лет ему исполнилось ДД.ММ.ГГГГ. На день обращения за назначением пенсии его специальный стаж составил 10 лет 2 месяца 12 дней, страховой стаж – 25 лет 10 месяцев 12 дней.
Представитель ответчика Полякова Е.П. иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отказе. По мнению Пенсионного фонда, специальный стаж истца составляет 9 лет 11 месяцев 13 дней.
Представитель 3-го лица ОАО «Корпорация «Росхимзащита» Сапунова Т.М. исковые требования Дутова А.М. не признала и пояснила, что истец в спорный период работал аппаратчиком в лаборатории № 3 «Технологии регенеративных продуктов и утилизации» Отдела химии и новых химических технологий ФГУП «ТамбовНИХИ» (с 10.01.2006г. – ОАО «Корпорация «Росхимзащита») в соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ и штатным расписанием. В опытно - экспериментальном цехе с вредными условиями труда истец не работал.
Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО10 и ФИО11 показали суду, что в спорный период работали вместе с истцом в ФГУП «ТамбовНИХИ», и они и истец работали аппаратчиками, только истец числился аппаратчиком в лаборатории № 3 отдела химии и новых химических технологий, а они, ФИО10 и ФИО11. – в опытно-экспериментальном цехе. Работа истца в должности аппаратчика в спорный период в течение полного рабочего дня проистекала именно в опытно-экспериментальном цехе, а не в лаборатории, где он только формально числился. В лаборатории аппаратчики не работали.
В судебном заседании обозрены трудовые книжки свидетелей.
Выслушав стороны, третье лицо, свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением пенсионного возраста на один год за каждый полный год такой работы.
Право на досрочное назначение пенсии предоставляется работникам, занятым в течение полного рабочего дня выполнением работ, предусмотренных Списком № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10.
Списком № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, предусмотрены рабочие, занятые полный рабочий день на работах с химическими веществами, указанные в разделе VIII «Химическое производство», подразделе «А», код профессии 1080А010.
К данной категории относятся аппаратчики опытно-экспериментального цеха ФГУП «ТамбовНИХИ» (с 10.01.2006г. – ОАО «Корпорация «Росхимзащита»), занятые на изготовлении специальных изделий и специальных продуктов, относящихся к 1 и 2 классу опасности, код профессии 1080А010, что подтверждается справкой ОАО «Корпорация «Росхимзащита» от 26.03.2010г. № 180 и Перечнем рабочих мест, наименований профессий и должностей, утвержденным директором ФГУП «ТамбовНИХИ», работникам которых в соответствии со Списком № 1 установлено льготное пенсионное обеспечение.
Судом установлено и подтверждается трудовой книжкой истца, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, что в период с 18.06.2001 года по 16.09.2001 года он работал в должности аппаратчика в лаборатории № 3 «Технологии регенеративных продуктов и утилизации» Отдела химии и новых химических технологий ФГУП «ТамбовНИХИ» (с 10.01.2006г. – ОАО «Корпорация «Росхимзащита»).
Указанный вид работ не относится к работам с особо вредными условиями труда, предусмотренными Списком N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.
Доводы истца, изложенные в исковом заявлении о том, что на предприятии лаборатории № 3 по сути не существовало, опровергаются имеющимися в материалах дела копией приказа ФГУП «ТамбовНИХИ» от ДД.ММ.ГГГГ № и штатным расписанием ФГУП «ТамбовНИХИ» на 09.06.2001г., в соответствии с которым в лаборатории № 3 «Технологии регенеративных продуктов и утилизации» Отдела химии и новых химических технологий значится штатная единица аппаратчика.
Кроме того, анализ расчетных листков работников опытно-экспериментального цеха, в том числе аппаратчика ФИО11 расчетного листка аппаратчика лаборатории № 3 Дутова А.М., должностных окладов рабочих лаборатории, тарифных почасовых ставок рабочих опытно-экспериментального цеха за спорный период, показывает, что формирование оплаты труда производилось дифференцированно: для рабочих опытно-экспериментального цеха с учетом выполнения работ с особо-тяжелыми и особо вредными условиями труда, исходя из тарифных часовых ставок, а для рабочих лаборатории, исходя из должностных окладов.
Суд не может принять за основу показания допрошенных в судебном заседании свидетелей о том, что в спорный период истец фактически работал аппаратчиком в опытно – экспериментальном цехе, поскольку в соответствии с п. 3 ст.13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Каких-либо других доказательств работы в спорный период на работах с вредными условиями труда истцом не представлено.
Между тем, в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В связи с вышеизложенным названный период работы не подлежит включению в специальный стаж истца.
Специальный стаж истца составляет 9 лет 11 месяцев 13 дней, т.е. менее установленных законом 10 лет.
Право на назначение трудовая пенсия с уменьшением пенсионного возраста наступит у истца только по достижении им 51 года.
Таким образом, требования истца о назначении ему пенсии с 12 мая 2010 года также подлежат отклонении.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Дутов А.М. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Тамбове Тамбовской области о включении в льготный стаж периода работы с 18.06.2001 года по 16.09.2001 года в должности аппаратчика в лаборатории № 3 «Технологии регенеративных продуктов и утилизации» Отдела химии и новых химических технологий ФГУП «ТамбовНИХИ» (с 10.01.2006г. – ОАО «Корпорация «Росхимзащита» и назначении пенсии с 12 мая 2010 года отказать.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней.
Судья
Токарев Б.И.