о признанрии бездействия не законным, установка дорожного знака.



Дело № 2-147/2011 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«01» февраля 2011 г. Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

судьи Амельчевой И.Н.

с участием прокурора Татаринова С.Г.

при секретаре Теткиной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Тамбова в интересах неопределенного круга несовершеннолетних к администрации г.Тамбова о признании бездействия незаконным и организации установки искусственной неровности, дорожных знаков «Дети» и «Искусственная неровность» в районе МОУДО ДСЮШ № 2 по <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Ленинского района г.Тамбова в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц предъявил иск к администрации г.Тамбова о признании бездействия незаконным и обязанности администрации г.Тамбова нанести горизонтальную разметку и установить дорожные знаки «Искусственная неровность» и «Дети» в районе МОУДО ДСЮШ № 2 по <адрес>, указав, что прокуратурой района по заданию прокуратуры области была проведена проверка исполнения законодательства о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства о местном самоуправлении, автомобильных дорогах и безопасности дорожного движения. Так, в нарушение требований п.6.2.29 и п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 г. № 120-ст, рядом с МОУДО ДСЮШ № 2 по <адрес> отсутствует дорожная разметка, а также дорожный знак «Искусственная неровность» и дорожный знак «Дети». По результатам проверки прокуратурой района 15.06.2010 г. в адрес главы администрации г.Тамбова было внесено представление об устранении нарушений законодательства. Представление прокуратуры рассмотрено и в ответе от 22.07.2010 г. за № 02-30-2899/10 администрация г.Тамбова сообщила, что работы по нанесению дорожной разметки около данного детского учреждения осуществляется ЗАО «Саратовгражданремстрой». Однако в связи с несвоевременным исполнением подрядчиком своих обязательств дорожная разметка не нанесена. Согласно письма администрации г.Тамбова от 27.08.2010 г. за № 2-30-2899/10 в связи с сокращением объемов работ на основных магистралях г.Тамбова в текущем году выполнить работы по установке дорожного знака «Искусственная неровность» около указанного детского учреждения не представляется возможным. До настоящего времени дорожная разметка и дорожный знак «Искусственная неровность» и дорожный знак «Дети» около МОУДО ДСЮШ № 2 по <адрес> отсутствуют. Указанные действия администрации г.Тамбова ставят под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного учреждения. Просил признать бездействие администрации г.Тамбова, выразившееся в непринятии мер к нанесению горизонтальной дорожной разметки и установки дорожных знаков «Искусственная неровность» и «Дети» в районе МОУДО ДСЮШ № 2 по <адрес> незаконным. Обязать администрацию г.Тамбова в районе данного учреждения нанести горизонтальную дорожную разметку и установить дорожные знаки «Искусственная неровность» и «Дети».

20.01.2011 г. прокурор района уточнил заявленные требования, указав, что в нарушение п.6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 г. № 295-ст около данного учреждения для детей отсутствует искусственная неровность. Кроме того, в нарушение требований п.5.2.25 ГОСТ «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст, около МОУДО ДСЮШ № 2 по ул.Лермонтовская, 28 г.Тамбова отсутствует дорожный знак «Дети». Просил признать бездействие администрации г.Тамбова, выразившееся в непринятии мер к устройству искусственной неровности и установки дорожных знаков «Искусственная неровность» и «Дети» в районе данного детского учреждения незаконным и обязать администрация г.Тамбова организовать установку искусственной неровности, дорожных знаков «Дети» и «Искусственная неровность».

В суде прокурор Татаринов С.Г. заявленные уточненные исковые требования от 20.01.2011 г. поддержал.

Представитель администрации г.Тамбова Курушова Е.В. и она же представитель Комитета городского хозяйства администрации г.Тамбова с исковыми требованиями прокурора района не согласилась, пояснив, что дорога установку искусственной неровности, дорожного знака «Искусственная неровность» и «Дети» должно производить МУ «Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта», которое создано для этих целей и ему выделялись для этого денежные средства из городского бюджета. Администрация г.Тамбова не бездействует. Ей разработана и утверждена программа «Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2010-2012 годы».. Просила в удовлетворении исковых требований прокурору отказать.

Представитель МУ «Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта» Семенов А.Е. с исковыми требованиями прокурора не согласился по тем же основаниям. Однако пояснил, что администрацией г.Тамбова и МУ «Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта» не планировалось около данного учреждения для детей устанавливать искусственную неровность и дорожные знаки «Дети» и «Искусственная неровность» ввиду отсутствия необходимости в этом. Случаев детского дорожно-транспортного травматизма около данного учреждения не было. Просил в удовлетворении исковых требований прокурору отказать.

Представитель Комитета финансов администрации г.Тамбова Горских Е.В. с исковыми требованиями прокурора района не согласилась по тем же основаниям, пояснив, что администрацией г.Тамбова МУ «Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта» в 2010 г. приобретение и установку дорожных знаков и нанесение дорожной разметки выделялось достаточно денежных средств. Почему не было запланировано устройство искусственной неровности и установка дорожных знаков около МОУДО ДСЮШ № 2 по <адрес> ей не известно.

Представитель МОУДО ДСЮШ № 2 по <адрес> Юрин А.В. с исковыми требованиями прокурора района согласился, пояснив, что около данного детского учреждения действительно нет дорожного знака «Дети» и «Искусственная неровность», нет и самой искусственной неровности. Автомобильное движение по указанной дороге интенсивное и необходимо принятие мер для предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего исковые требования удовлетворить, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.12 ч.1 и ч.2 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно ст.17 ч.1 и ч.2 указанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В силу ст.16 ч.1 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Об этом же указано и в ст.6, 7, 36 Устава города Тамбова, принятого решением Тамбовской городской Думы от 4.05.2005 г. № 704, зарегистрированного постановлением Тамбовской областной Думы от 20.05.2005 г. № 1161.

Таким образом, к ведению муниципального образования городского округа – город Тамбов относится выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

В целях осуществления данного предмета деятельности администрацией г.Тамбова было создано МУ «Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта» (п. 1.4 и 2.1 Устава данного муниципального учреждения).

Постановлением администрации города Тамбова от 28.04.2010 г. № 3602 «Об утверждение городской целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2010-2012 годы» были запланированы мероприятия по установке дорожных знаков и растяжек для дорожных знаков и на эти цели выделялись денежные средства в размере 716,293 руб. на 2010 год.

То же самое было запланировано городской Целевой Программой «Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением администрации г.Тамбова от 15.12.2010 г. № 10754.

Между тем, конкретно в план-титул на 2010-2012 годы не было включено обустройство искусственной неровности и установка дорожных знаков «Дети» и «Искусственная неровность» около детского учреждения МОУДО ДСЮШ № 2по <адрес> что не отрицали в суде представитель администрации г.Тамбова, Комитета городского хозяйства администрации г.Тамбова, МУ «Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта» и Комитета финансов администрации г.Тамбова.

В ответе на представление прокурора Ленинского района г.Тамбова от 15.06.2010 г. за № 1-92в/2010 г. глава администрации г.Тамбова 22.07.2010 г. за № 2-30-2899/10 сообщил, что в настоящее время рассматривается вопрос о выделении дополнительных денежных средств на разработку схем организации дорожного движения и установку дорожных знаков «Дети» и «Искусственная неровность» в районе МОУДО ДСЮШ по <адрес>

Однако, в ответе от 27.01.2010 г. за № 2-30-2899/10 сообщил, что в связи с сокращением расходов городского бюджета и запланированным большим объемом работ на основных магистралях г.Тамбова в текущем году выполнить работы по устройству «Искусственной неровности», а также установить дорожные знаки «Дети» и «Искусственная неровность» в районе МОУДО ДСЮШ по <адрес> не представляется возможным.

Данное обстоятельство подтверждает бездействие администрации <адрес> в решении указанных вопросов, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного учреждения, поскольку делает невозможным соблюдение Правил дорожного движения водителями транспортных средств.

Согласно п.6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 г. № 295-ст, искусственную неровность устанавливают перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-_транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах.

В соответствии с п.5.2.19 и п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, знак «Искусственная неровность» устанавливается перед искусственной неровностью для принудительного снижения скорости, знак «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Поскольку администрация г.Тамбова уклоняется от решения вопросов, связанных с устройством искусственной неровности и установкой дорожных знаков «Дети» и «Искусственная неровность» в районе МОУДО ДСЮШ № 2 по <адрес>, суд считает необходимым признать данное бездействие незаконным и обязать администрацию г.Тамбова организовать установку искусственной неровности и дорожных знаков «Дети» и «Искусственная неровность» в районе деятельности данного учреждения для детей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Признать бездействие администрации г.Тамбова, выразившееся в непринятии мер к устройству искусственной неровности и установки дорожных знаков «Дети» и «Искусственная неровность» в районе МОУДО ДСЮШ № 2 по <адрес>, незаконным.

Обязать администрацию г.Тамбова организовать установку искусственной неровности, дорожных знаков «Искусственная неровность» и «Дети» в районе МОУДО ДСЮШ № 2 по <адрес>

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней.

Судья И.Н.Амельчева

Мотивированное решение изготовлено 01.02.2011 г. судья И.Н.Амельчева

Копия верна: судья И.Н.Амельчева