Дело № 2-146/2011 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«14» февраля 2011 г. Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
судьи Амельчевой И.Н.
с участием прокурора Татаринова С.Г.
при секретаре Теткиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Тамбова в интересах неопределенного круга несовершеннолетних к администрации г.Тамбова о признании бездействия незаконным и обязанности организовать установку дорожного знака «Искусственнная неровность» в районе МОУ школа № № <адрес>
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Ленинского района г.Тамбова в интересах неопределенного круга несовершеннолетних обратился в суд с иском к администрации г.Тамбова о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер к нанесению горизонтальной дорожной разметки в районе МОУ школа № г.Тамбова, незаконным. Просил обязать администрацию г.Тамбова нанести горизонтальную дорожную разметку в районе данного детского учреждения, указав, что в нарушение п.6.2.29 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 г. № №ст, около данного учреждения для детей отсутствует дорожная разметка. На представление прокурора района в связи с выявленным нарушением законодательства администрация г.Тамбова ответила, что работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки осуществляет ЗАО «Саратовгражданремстрой», однако в связи с несвоевременным исполнением подрядчиком своих обязательств дорожная разметка в районе МОУ школа № не нанесена. Поскольку до настоящего времени дорожная разметка около данного детского учреждения отсутствует, прокурор района просил признать бездействие администрации незаконным и обязать ответчика нанести горизонтальную дорожную разметку в районе МОУ школа № г.Тамбова.
18.01.2011 г. прокурор района уточнил заявленные требования, указав, что рядом с МОУ школа № по <адрес>, в нарушение требований п.6.2.17 и п.5.2.19 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожный знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 г. № №-ст, отсутствует дорожная разметка 1.14.1 – «зебра» и дорожный знак «Искусственная неровность». Просил признать бездействие администрации г.Тамбова, выразившееся в непринятии мер к нанесению горизонтальной разметки и установке дорожного знака «Искусственная неровность» в районе МОУ школа № г.<адрес> незаконным и обязать администрацию г.Тамбова организовать нанесение горизонтальной разметки, предусмотренной п.1.14.1 Приложения № 2 к Правилам дорожного движения РФ и установку дорожного знака «Искусственная неровность» в районе данного образовательного учреждения для детей.
20.01.2011 г. прокурор района вновь уточнил заявленные исковые требования. Просил признать бездействие администрации г.Тамбова, выразившееся в непринятии мер к установке дорожного знака «Искусственная неровность» в районе МОУ школа № <адрес> незаконным и обязать администрацию г.Тамбова организовать установку данного дорожного знака.
В суде прокурор Татаринов С.Г. заявленные 20.01.2011 г. исковые требования поддержал.
Представитель администрации г.Тамбова Курушова Е.В. и она же представитель Комитета городского хозяйства администрации г.Тамбова с исковыми требованиями прокурора района не согласилась, пояснив, что установку дорожного знака «Искусственная неровность» должно производить МУ «Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта», которое создано для этих целей и ему выделялись для этого денежные средства из городского бюджета. Администрация г.Тамбова не бездействует. Ей разработана и утверждена программа «Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2010-2012 годы».. Просила в удовлетворении исковых требований прокурору отказать.
Представитель МУ «Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта» Семенов А.Е. с исковыми требованиями прокурора не согласился, пояснив, что работы по установки дорожного знака «Искусственная неровность» около данного детского учреждения должны были быть проведены ЗАО «Саратовгражданремстрой», однако в связи с несвоевременным исполнением подрядчиком своих обязанностей, данная работа не была проведена.
Представитель Комитета финансов администрации г.Тамбова Саюшева М.Н. с исковыми требованиями прокурора района не согласилась, пояснив, что администрацией г.Тамбова МУ «Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта» в 2010 г. приобретение и установку дорожных знаков и нанесение дорожной разметки выделялось достаточно денежных средств. Почему не была осуществлена установка дорожного знака около данного детского учреждения ей не известно.
Представитель МОУ школа № Иванова Н.В. с исковыми требованиями прокурора района согласилась, пояснив, что около данного детского учреждения действительно нет дорожного знака «Искусственная неровность». Автомобильное движение по указанной дороге интенсивное и необходимо принятие мер для предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего исковые требования удовлетворить, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.12 ч.1 и ч.2 ФЗ от 10.12.1995 г. № №-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст.13 Федерального закона от 8.11.2007 г. № №ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Согласно ст.17 ч.1 и ч.2 указанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В силу ст.16 ч.1 Федерального закона от 6.10.2003 г. № №ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об этом же указано и в ст.6, 7, 36 Устава города Тамбова, принятого решением Тамбовской городской Думы от 4.05.2005 г. №, зарегистрированного постановлением Тамбовской областной Думы от 20.05.2005 г. № №
Таким образом, к ведению муниципального образования городского округа – город Тамбов относится выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
В целях осуществления данного предмета деятельности администрацией г.Тамбова было создано МУ «Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта» (п. 1.4 и 2.1 Устава данного муниципального учреждения).
Постановлением администрации города Тамбова от 28.04.2010 г. № № «Об утверждение городской целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2010-2012 годы» были запланированы мероприятия по установке дорожных знаков и растяжек для дорожных знаков и на эти цели выделялись денежные средства в размере №. на 2010 год.
То же самое было запланировано городской Целевой Программой «Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением администрации г.Тамбова от 15.12.2010 г. № №
Между тем, конкретно в план-титул на 2010-2012 годы не была включена установка дорожного знака «Искусственная неровность» около детского учреждения МОУ школа № по <адрес>, что не отрицали в суде представитель администрации г.Тамбова, Комитета городского хозяйства администрации г.Тамбова, МУ «Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта» и Комитета финансов администрации г.Тамбова.
В ответе на представление прокурора Ленинского района г.Тамбова от 15.06.2010 г. за № № г. глава администрации г.Тамбова 22.07.2010 г. за № № сообщил, что работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки около данного учреждения для детей осуществляет ЗАО «Саратовгражданремстрой», и в настоящее время рассматривается вопрос о расторжении муниципального контракта с данным подрядчиком. По вопросу о том, запланирована ли установка дорожного знака «Искусственная неровность» около данного учреждения для детей и когда эти работы будут выполняться в ответе администрации г.Тамбова ничего не содержится.
Данное обстоятельство подтверждает бездействие администрации г.Тамбова в решении указанного вопроса, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного учреждения, поскольку делает невозможным соблюдение Правил дорожного движения водителями транспортных средств.
Согласно п.6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 г. № №ст, искусственную неровность устанавливают перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-_транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах.
В соответствии с п.5.2.19 и п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 г. № №ст, знак «Искусственная неровность» устанавливается перед искусственной неровностью для принудительного снижения скорости.
Поскольку администрация г.Тамбова уклоняется от решения вопросов, связанных с установкой дорожного знака «Искусственная неровность» в районе МОУ школа № <адрес>, суд считает необходимым признать данное бездействие незаконным и обязать администрацию г.Тамбова организовать установку дорожного знака «Искусственная неровность» в районе деятельности данного учреждения для детей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Признать бездействие администрации г.Тамбова, выразившееся в непринятии мер к установки дорожного знака «Искусственная неровность» в районе МОУ школа № г<адрес> незаконным.
Обязать администрацию г.Тамбова организовать установку дорожного знака «Искусственная неровность» в районе МОУ школа № <адрес> г.Тамбова.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней.
Судья И.Н.Амельчева
Мотивированное решение изготовлено14.02.2011 г. судья И.Н.Амельчева
Копия верна: судья И.Н.Амельчева