РЕШЕНИЕ
По делу № 2-468/11
Именем Российской Федерации
15 февраля 2011г.
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
Председательствующего судьи Изгарёвой И.В.,
При секретаре Макаровой Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рыбина Николая Ермолаевича к Администрации г.Тамбова о постановке на жилищный учет,
УСТАНОВИЛ:
Рыбин Н.Е. - инвалид Великой Отечественной войны обратился с иском к Администрации г.Тамбова о признании незаконным решения Жилищного комитета Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе признать его дом непригодным для проживания.
В ходе рассмотрения дела Рыбин Н.Е. изменил исковые требования, просил обязать Администрацию г.Тамбова поставить его на жилищный учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании истец поддержал свои требования и пояснил, что является собственником <данные изъяты> долей <адрес>. Однако его часть дома фактически разрушена: фундамент просел, полы требуют замены, крыша частично разрушена. В доме невозможно жить, в связи с чем истцу была предоставлена квартира в специализированном Доме ветеранов на <адрес> площадью 20 кв.м.
Рыбин Н.Е. пояснил, что он в силу преклонного возраста не может отремонтировать свой дом, а квартира в <адрес> настолько маленькая, что в ней не умещается стиральная машина, СВЧ-печь, в связи с чем истец лишен возможности нормально себя обслуживать.
Истец желал бы нанять себе сиделку, но лишен этой возможности ввиду тесноты квартиры. Рыбин Н.Е. полагал, что не обеспечен жилым помещением по норме жилой площади, установленной Законом РФ «О ветеранах».
Считая, что ущемлен в правах, по сравнению с ветеранами и инвалидами ВОВ, которые в настоящее время имеют право на улучшение жилищных условий в наибольшем объеме в соответствие с Указом Президента РФ № 714 от 07.05.08г., истец просил обязать ответчика поставить его на жилищный учет.
Представитель ответчика Сысоева З.А. исковые требования не признала, полагая, что истец обеспечен жилплощадью.
Суд, заслушав участников процесса и исследовав материалы дела, считает возможным удовлетворить исковые требования.
Судом установлено, что Рыбин Н.Е. является инвалидом Великой Отечественной войны второй группы.
У истца имеется в собственности 65/200 долей домовладения № по <адрес> общей площадью 123,3 кв.м. <адрес> помещений истца составляет 40,07 кв.м.
Заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о необходимости и возможности ремонта дома истца (водоотводных мероприятий, работ по усилению и гидроизоляции фундамента, ремонта кровли и полов).
ДД.ММ.ГГГГ письмом за подписью председателя жилищного комитета Администрации <адрес> истцу отказано в признании его нуждающимся в жилом помещении. Аналогичное письмо ДД.ММ.ГГГГ направлено дочери истца ФИО4
Судом назначалась по делу строительно-техническая экспертиза.
Согласно заключению Тамбовской ЛСЭ от ДД.ММ.ГГГГ доля <адрес> (фактически <адрес>), принадлежащая Рыбину Н.Е., пригодна для проживания. Однако, данное жилое помещение не соответствует существующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
18.05.2010г. дочь заявителя обратилась в региональную общественную приемную В.В. Путина по вопросу жилья для Рыбина Н.Е.
Результатом данного обращения стало предоставление Рыбину Н.Е. однокомнатной <адрес> общей площадью 20,8 кв.м. в <адрес> на основании постановления Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ
Указанный дом отнесен к специализированному фонду – домам системы социального обслуживания населения.
ДД.ММ.ГГГГ с истцом заключен договор найма <адрес>.
Данные обстоятельства полностью подтверждаются показаниями сторон и материалами дела.
В соответствие с Указом Президента РФ от 07.05.2008г.N714
«Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945годов»
(с изменениями от 9 января 2010 г) предусматривалось обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов и инвалидов ВОВ исходя из общей площади жилья на одного человека 22кв. метра. Указанная площадь была увеличена до 36 кв.м. постановлением Правительства РФ от 16.07.2009г. № 586.
При этом обеспечение жильем ветеранов и инвалидов ВОВ в соответствие с названными правовыми актами предусматривалось независимо от того, когда они были поставлены на жилищный учет в органах местного самоуправления.
Социальная льгота для инвалидов ВОВ в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета предусмотрена ст.14 Закона РФ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995г. При этом указанные лица должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Согласно этой же норме Закона РФ «О ветеранах» инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В силу ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Статья 52 ЖК РФ предусматривает, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В соответствие со ст.96 Жилищного кодекса РФ жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предназначаются для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг.
В силу ст.99 того же кодекса специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений.
Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Согласно ст.100 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения предусматривает временное проживание нанимателя в данном помещении.
Судом установлено, что принадлежащее истцу на праве собственности жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, что подтверждено заключением судебной экспертизы.
Истец, которому 85 лет, проживает один и в силу возраста самостоятельно не может осуществить капитальный ремонт своего дома, т.е. привести его в состояние, соответствующее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
То есть, в силу пункта 3 ст.51 ЖК РФ, а также с учетом специальных норм, касающихся обеспечения жильем ветеранов и инвалидов ВОВ, истец может состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Предоставление Администрацией <адрес> специализированного жилья истцу в силу ст.99 ЖК РФ только подтверждает его необеспеченность жилым помещением в <адрес>.
В соответствие с ч.3 ст.23.2 Закона РФ «О ветеранах» объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ определяется по обеспечению жильем инвалидов ВОВ из расчета общей площади жилья 36 кв.м.. Эта же норма предоставления жилья инвалидам ВОВ прописана в Указе Президента РФ от 07.05.2008г.N714 и постановлении Правительства РФ от 16.07.2009г. № 586.
Истцу же предоставили специализированное жилье общей площадью 20,8 кв.м.
То есть, с учетом названных нормативных актов, даже при наличии специализированного жилья, жилищные права Рыбина Н.Е. не защищены в том объеме, который гарантирован ему законом.
Поэтому отказ ответчика в постановке на жилищный учет Рыбина Н.Е. суд считает незаконным, ущемляющим его жилищные права, гарантированные Конституцией РФ (ст.40) и нормативными актами об обеспечении жильем ветеранов ВОВ.
Суд полагает, что у ответчика не имелось оснований в соответствие со ст. 54 ЖК РФ к отказу истцу в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
На основании изложенного, следует обязать Администрацию г.Тамбова поставить Рыбина Н.Е. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Рыбина Николая Ермолаевича удовлетворить.
Обязать Администрацию г.Тамбова принять Рыбина Николая Ермолаевича на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней с момента его составления в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: Изгарёва И.В.
ВЕРНО: судья