о включении в трудовой стаж периода отбывания наказания и о перерасчете пенсии



РЕШЕНИЕ

По делу № 2-989/11

Именем Российской Федерации

18 мая 2011г.

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

председательствующего судьи Изгарёвой И.В.,

при секретаре Эсауловой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Руднева Николая Николаевича к ГУ УПФ РФ в г.Тамбове и Управлению труда и социального развития Тамбовской области о включении в трудовой стаж периода отбывания наказания в виде исправительных работ и перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Руднев Н.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Тамбове Тамбовской области и Управлению труда и социального развития Тамбовской области о включении в общий трудовой стаж периода отбывания наказания в виде исправительных работ без лишения свободы и с требованием о перерасчете пенсии с учетом названного периода.

В обоснование своих требований истец указал, что ему назначена пенсия по возрасту с ДД.ММ.ГГГГ

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец отбывал наказание по приговору Ленинского районного суда <адрес> - исправительные работы по месту основной работы без лишения свободы. Указанный период был исключён ГУ УПФ РФ в <адрес> из трудового стажа истца для назначения пенсии.

Истец полагал, что в соответствии с нормами действующего законодательства период привлечения осуждённых к труду засчитывается в общий трудовой стаж.

В судебном заседании Руднев Н.Н. и его представитель Смирнов Н.В. поддержали исковые требования, просили включить спорный период в общий трудовой стаж истца, обязать ГУ УПФ РФ в г.Тамбове осуществить перерасчет пенсии истца с учетом спорного периода и взыскать судебные расходы с ответчиков.

Представитель ГУ УПФ РФ в г.Тамбове Перелыгин С.С. исковые требования не признал и пояснил, что по действующему в 1976-1977г.г. Исправительно-трудовому кодексу РСФСР период исправительных работ включался в трудовой стаж только при наличии соответствующего определения суда, постановившего приговор. Такого определения в отношении истца не выносилось. Просил в иске отказать.

Представитель Управления труда и социального развития Тамбовской области Дустов Р.Д. иск не признал, поддержав позицию Пенсионного фонда. Кроме того, он указал, что Управление не является ответчиком по настоящему спору.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения иска.

Судом установлено, что Рудневу Н.Н. назначена трудовая пенсия по старости.

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда истец отбывал наказание по приговору <адрес> народного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде исправительных работ без лишения свободы, не включен ГУ УПФ РФ в <адрес> в общий трудовой (страховой) стаж истца.

Согласно трудовой книжке истца исправительные работы он отбывал по основному месту работы – на автобазе Управления строительства.

Данные обстоятельства подтверждаются показаниями сторон и материалами дела.

Согласно пункту 1 статьи10 Федерального закона от 17 декабря 2001г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи13 указанного Федерального закона предусмотрено, что при подсчёте страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002г. N555 утверждены Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий.

В соответствии с пунктом 6 раздела II вышеуказанных Правил, который называется "Документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж", основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Наказание в виде исправительных работ до вступления в силу Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливалось Уголовным кодексом РСФСР (статья27) и отбывалось осуждёнными, как по месту работы, так и в местах, определяемых органами, ведавшими исполнением данного вида наказания, в порядке, определяемом Исправительно-трудовым кодексом РСФСР.

По общему правилу, которое устанавливалось статьёй 94 Исправительно-трудового кодекса РСФСР, время отбывания исправительных работ без лишения свободы в общий трудовой стаж осуждённого не засчитывалось, о чём делалась запись в его трудовой книжке. Однако при условии добросовестной работы и примерного поведения в период отбывания исправительных работ без лишения свободы это время могло быть включено в общий трудовой стаж лица, отбывающего наказание, на основании определения суда в порядке, который устанавливался статьёй 368 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР.

Из материалов дела видно, что в трудовой книжке Руднева Н.Н. имеется запись о том, что он отбывал наказание в виде исправительных работ.

Однако, в суд для решения вопроса о включении времени отбывания исправительных работ в общий трудовой стаж в порядке статьи368 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР истец не обращался, что подтвердил в судебном заседании. Соответствующего определения суда в отношении него не имеется.

Законом Российской Федерации от 12 июня 1992г. N2988-1 "О внесении изменений и дополнений в Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" часть 4 статьи94 Исправительно-трудового кодекса РСФСР изложена в новой редакции, согласно которой время отбывания исправительных работ засчитывается в общий трудовой стаж.

Согласно постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 12 июня 1992г. N2989-1 указанный Закон вводится в действие с момента его опубликования, за исключением изменений в статью38 Исправительно-трудового кодекса РСФСР.

Поскольку ни сам Закон РФ от 12 июня 1992г. N2988-1, ни постановление Верховного Совета Российской Федерации о порядке введения в действие указанного Закона, не содержат указаний о придании Закону обратной силы, время отбывания исправительных работ без лишения свободы подлежит включению в общий трудовой стаж осужденного в том случае, когда этот период работы имел место после вступления в силу Закона Российской Федерации от 12 июня 1992г. N2988-1, а именно, после 21 июля 1992г. - даты официального опубликования настоящего Закона (ст.4 ГК РФ).

Руднев Н.Н. отбывал наказание в виде исправительных работ в ДД.ММ.ГГГГ., когда в соответствии с действующей на тот момент редакцией части 4 статьи94 ИТК РСФСР время отбывания исправительных работ без лишения свободы в общий и непрерывный трудовой страж осужденного не засчитывалось независимо от того, уплачивались или нет за осужденного взносы на государственное социальное страхование.

При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания для включения истцу в общий трудовой стаж периода отбывания наказания в виде исправительных работ, а значит и для перерасчета пенсии истца.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Рудневу Николаю Николаевичу в удовлетворении исковых требований к ГУ УПФ РФ в г.Тамбове и Управлению труда и социального развития Тамбовской области о включении в трудовой стаж периода отбывания наказания в виде исправительных работ и перерасчете пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней с момента его составления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 19 мая 2011г.

Судья: Изгарёва И.В.

ВЕРНО: судья