Дело № 2-1071/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «22» апреля 2011 г. Ленинский районный суд г.Тамбова в составе: судьи Амельчевой И.Н. с участием прокурора Татаринова С.Г. при секретаре Теткиной Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района г.Тамбова о признании действий ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» в части неисполнения законных требований прокурора, изложенных в представлении об устранении нарушений действующего законодательства РФ от 01.11.2010 г., незаконными и обязать ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» вернуться к рассмотрению представления об устранении нарушений действующего законодательства РФ от 01.11.2010 г. У С Т А Н О В И Л : Прокуратурой Ленинского района г.Тамбова в ходе рассмотрения обращения Андреева А.М. по вопросу осуществления деятельности ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс», в части оказания населению государственной услуги по паспортному обслуживанию, установлены нарушения действующего законодательства. По данному факту прокуратурой района в ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» 01.11.2010 г. внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства. Представление рассмотрено не было. 28.01.2011 г. в прокуратуру района поступил ответ от 01.12.2011 г. № №, согласно которому каких-либо нарушений законодательства ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» допущено не было. Прокурор, считая данное решение незаконным, обратился в суд с заявлением в порядке ст.№ ГПК РФ о признании незаконным бездействие ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» в части неисполнения законных требований прокурора, изложенных в представлении об устранении нарушений действующего законодательства от 01.11.2010 г., и об обязанности ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» исполнить представление от 01.11.2010 г., устранив нарушения, указанные в нем. В данном заявлении прокурор указал, что в соответствии с п.2.1 Устава ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» предприятие создано для участия в реформировании и развитии топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов области, оказания услуг населению, учреждениям, предприятиям и организациям различных форм собственности с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Согласно п.2.2 Устава для достижения вышеуказанных целей предприятие осуществляет определенные виды деятельности. Изучение Устава показало, что такого вида деятельности, как ведение паспортного учета населения, ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» не осуществляет. 07.03.2006 г. администрацией г.Котовска утверждено постановление № № «О передаче функций по ведению паспортного учета населения, проживающего в муниципальном жилищном фонде», в соответствии с которым с 13.03.2006 г. ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» переданы функции по ведению паспортного учета населения, проживающего в муниципальном жилищном фонде. В соответствии с п.4 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № №, ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения. Согласно Перечню должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденному вышеуказанным постановлением Правительства РФ, к должностным лицам, ответственным за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, относятся должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда. ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» не могло осуществлять функции по регистрационному учету граждан. Согласно постановлению администрации г.Котовска № № от 14.10.2010 г. постановление администрации г.Котовска от 07.03.2006 г. № № отменено. В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 г. № № «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона от 17.01.1992 г. № №, подлежат безусловному исполнению в установленный законом срок. Согласно абзацу 4 ч.3 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 г. № № «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 г. № №, вносит представление об устранении нарушений закона. Прокуратурой Ленинского района г.Тамбова 01.11.2010 г. в ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, в которой, в том числе указано о необходимости рассмотрения данного представления с участием прокурора. Данное законное требование прокурора района исполнено не было, что является нарушением вышеуказанного законодательства. Просил признать незаконным бездействие ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» в части неисполнения законных требований прокурора, изложенных в представлении об устранении нарушений действующего законодательства от 01.11.2010 г. и обязать ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» исполнить представление от 01.11.2010 г., устранив нарушения, указанные в нем. 21.04.2011 г. прокурор Ленинского района уточнил заявленные требования. Просил признать действия ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» в части неисполнения законных требований прокурора, изложенных в представлении об устранении нарушений действующего законодательства РФ от 01.11.2010 г., незаконными и обязать ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» вернуться к рассмотрению представления об устранении нарушений действующего законодательства РФ от 01.11.2010 г. В суде прокурор Татаринов С.Г. заявленные уточненные требований прокурора района поддержал, пояснив, что в соответствии со ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. В представлении прокурора, внесенному в адрес ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» был указан порядок его рассмотрения, а именно: что данное представление подлежит безотлагательному рассмотрению с участием прокурора Ленинского района г.Тамбова и о дне рассмотрения данного представления прокурор района должен быть уведомлен. Между тем, ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс», в нарушение требований ст.6 и ст.24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», не рассмотрело представление с участием прокурора района и о дне его рассмотрения прокурора не уведомило. Просил признать данные действия ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» незаконными и обязать ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» вернуться к рассмотрению представления. Представитель ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» Тюленева Е.В. с заявлением прокурора района согласилась, пояснив, что представление было действительно рассмотрено без участия прокурора района, и он не был уведомлен о дне его рассмотрения. Выслушав участвующих в рассмотрении заявления лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст.№ ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В силу ч.№ ст.№ ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Пленум Верховного суда РФ в п.13 постановлении от 10.02.2009 г. № № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственный и муниципальных служащих» разъяснил, что в порядке, предусмотренном главой № ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований может обращаться и прокурор. Судом установлено, что прокуратурой Ленинского района г.Тамбова в ходе рассмотрения обращения Андреева А.М. по вопросу осуществления деятельности ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс», в части оказания населению государственной услуги по паспортному обслуживанию, установлены нарушения действующего законодательства. По данному факту прокуратурой района в ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» 01.11.2010 г. внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства. В данном представлении содержались указания, касающиеся порядка и сроков его рассмотрения, а именно: о безотлагательном его рассмотрении с участием прокурора района и уведомлении его о дне рассмотрения данного представления, что не противоречит требованиям ст.22 абзац 4 ч.3 и ст. 24 ч.1 Федерального закона от 17.01.1992 г. № № «О прокуратуре Российской Федерации». В силу ст.6 ч.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Судом установлено, что ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс», получив данное представление 08.11.2010 г., безотлагательно не рассмотрело данное представление с участием прокурора района и о дне его рассмотрения прокурора района не уведомило. Учитывая, что своими действиями ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» допустило нарушение указанного выше закона, суд считает необходимым признать данные действия незаконными и обязать ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» вернуться к рассмотрению представления об устранении нарушений действующего законодательства РФ от 01.11.2010 г. № №. Руководствуясь ст.ст.245, 254 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать действия ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» в части неисполнения требований прокурора, изложенных в представлении об устранении нарушений действующего законодательства РФ от 01.11.2010 г. № №, незаконными. Обязать ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» вернуться к рассмотрению представления об устранении нарушений действующего законодательства РФ от 01.11.2010 г. № № Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней. Судья И.Н.Амельчева Мотивированное решение изготовлено 22.04.2011 г. судья И.Н.Амельчева Копия верна: судья И.Н.Амельчева