2-1717/11 по иску прокурора Октябрьского района в интересах неопределенного круга лиц



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 26 » июля 2011 года г.Тамбов

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

Председательствующего судьи Сорокиной С.Л.,

с участием прокурора Богдановой Т.В.,

при секретаре Жилиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 1717/11 по иску прокурора Октябрьского района г.Тамбова, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г.Тамбова о признании бездействия незаконным и обязании организовать работы по приведению дорожного полотна автомобильной дороги в соответствии с требованиями ГОСТ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района г.Тамбова обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г.Тамбова о признании бездействия незаконным и обязании привести дорожное полотно автомобильной дороги в соответствии с требованиями ГОСТ, указав, что в соответствии с указанием прокуратуры области прокуратурой района была проведена проверка соответствия требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильной дороги по <адрес> г.Тамбова. В ходе проверки было установлено, что дорожное полотно указанной дороги от улицы <адрес> до улицы <адрес> не соответствует требованиям указанного ГОСТа и требует ремонта. Согласно ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Просил признать бездействие администрации г.Тамбова в части непринятия мер по приведению дорожного полотна автомобильной дороги по <адрес> г.Тамбова от улицы <адрес> до улицы Монтажников г.Тамбова в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 незаконным и обязать администрацию г.Тамбова привести дорожное полотно автомобильной дороги по проезду Монтажников г.Тамбова от улицы Московская до улицы Монтажников г.Тамбова в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и ст.ст.1, 3, 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Богданова Т.В. заявленные исковые требования уточнила и просила признать бездействие администрации г.Тамбова в части непринятия мер по приведению дорожного полотна автомобильной дороги по проезду Монтажников г.Тамбова от улицы <адрес> до ул.<адрес> г.Тамбова в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 незаконным, обязать администрацию г.Тамбова организовать работы по приведению дорожного полотна автомобильной дороги по проезду <адрес> г.Тамбова от улицы <адрес> до улицы <адрес>.Тамбова в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, дополнив, что 25.07.2011г. произведен осмотр проезжей части проезда <адрес> г.Тамбова, в ходе которого установлено, что на проезжей части имеются отдельные ее разрушения, которые превышают допустимые размеры.

Представитель администрации г.Тамбова, по доверенности Пальгов Д.О., с исковыми требованиями не согласился, пояснив, что в соответствии со ст.13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» одной из функций органов местного самоуправления является осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Для выполнения работ по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог, а также ряда иных функций некоммерческого характера органами местного самоуправления городского округа - город Тамбов было создано МУ «Дирекция городских дорог». Согласно п.2.1 и 2.3 Устава данного учреждения целью создания его по предметам ведения муниципального образования городского округа – город Тамбов является выполнение работ по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог. Таким образом, надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу является данное учреждение, в настоящее время оно находится в стадии реорганизации путем выделения МБУ «Спецдорсервис», которое в соответствии с Уставом будет осуществлять организацию и выполнение работ по содержанию и ремонту городских территорий, дорог, тротуаров, однако в установленном законом порядке до настоящего времени МБУ «Спецдорсервис» не зарегистрировано. В график планирования ямочного ремонта городских улиц в 2011г., утвержденный генеральным директором МУ «ДГД» и согласованный председателем комитета городского хозяйства администрации г.Тамбова, включен <адрес>, планируемый объем работ 700 кв.м., планируемый срок выполнения работ- апрель, однако документы, подтверждающие выполнение ямочного ремонта, отсутствуют; акт от 25.07.2011г. не оспаривает. Данная дорога является собственностью городского округа. Требуется ли полотну дороги капитальный ремонт, он сказать не может. Денежные средства на ремонт данной дороги МУ «Дирекция городских дорог» не выделялись, однако ремонт данной дороги на 2010-2012 годы планировался. Распорядителем денежных средств на эти цели является администрация г.Тамбова.

Представитель МУ «Дирекция городских дорог», по доверенности Семенов А.Е., пояснил, что контроль за состоянием дорог в городе осуществляет администрация г.Тамбова. <адрес> был включен в график планирования ямочного ремонта на апрель 2011г. Ямочный ремонт участка дороги, возможно, проводился, однако под влиянием физических нагрузок, температуры повреждения проезжей части могут возникать вновь, и в настоящее время невозможно установить время образования повреждений на проезжей части. До настоящего времени реорганизация МУ «ДГД», предметом деятельности которого является организация и выполнение работ по содержанию городских территорий и ремонту дорог, не завершена. Администрацией г.Тамбова их учреждению не выделялись денежные средства на период 2010-2012 годы на ремонт данной дороги. Распорядителем денежных средств является администрация г.Тамбова. Она утверждает план мероприятий перспективного развития улично-дорожной сети городского округа. Данная дорога принадлежит городскому округу - город Тамбов.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.12 ч.1 и ч.2 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно ст.17 ч.1 и ч.2 указанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В силу ст.16 ч.1 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Об этом же указано и в ст.6, 7, 36 Устава города Тамбова, принятого решением Тамбовской городской Думы от 4.05.2005 г. № 704, зарегистрированного постановлением Тамбовской областной Думы от 20.05.2005 г. № 1161.

Таким образом, к ведению муниципального образования городского округа - город Тамбов относится выполнение работ по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

В целях осуществления данного предмета деятельности администрацией г.Тамбова было создано МУ «Дирекция городских дорог (п.2 1 и 2.3 Устава данного муниципального учреждения).

Постановлением администрации г.Тамбова № 2536 от 19.04.2011г. реорганизовано МУ «Дирекция городских дорог» с сохранением основного вида деятельности, путем выделения с возникновением муниципального бюджетного учреждения «Тамбовдорремонт», муниципального бюджетного учреждения «Спецдорсервис».

Постановлением администрации г.Тамбова № 3606 от 27.05.2011г. утвержден Устав муниципального бюджетного учреждения «Спецдорсервис», согласно п.2.1, п.2.2 которого Учреждение создано в целях эффективного использования средств местного бюджета, направляемых на финансирование работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог в пределах территории г.Тамбова; Учреждение осуществляет, в том числе, организацию и выполнение работ по содержанию и ремонту городских территорий, дорог, тротуаров.

По сообщению ИФНС России по г.Тамбову № 06.2-14/017120 от 22.07.2011г. Единый государственный реестр юридических лиц по состоянию на 21.07.2011г. не содержит сведений в отношении МБУ «Спецдорсервис».

Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа - город Тамбов, утвержденному решением Тамбовской городской Думы от 24.12.2008 г. № 830 (с изменениями от 29.04.2009 г. и от 01.10.2009 г.) п.366 автомобильная дорога <адрес> от <адрес> до <адрес> является автомобильной дорогой местного значения, что подтвердил в судебном заседании представитель ответчика.

В график планирования ямочного ремонта городских улиц в 2011г., утвержденный генеральным директором МУ «ДГД» и согласованный председателем комитета городского хозяйства администрации г.Тамбова, включен <адрес>, планируемый объем работ 700 кв.м., планируемый срок выполнения работ- апрель.

Планом мероприятий перспективного развития улично-дорожной сети городского округа - город Тамбов на 2010-2012 годы, утвержденным постановлением администрации г.Тамбова от 10.09.2010 г. № 7928 (с изменениями от 5.10.2010 г.) предусмотрен ремонт данной дороги и его финансирование, однако Муниципальному учреждению «Дирекция городских дорог» денежные средства на 2010-2012 годы на ремонт данной дороги не выделялись.

Между тем, проведенной прокуратурой Октябрьского района г.Тамбова проверкой с участием представителей МУ «Дирекция городских дорог» и представителя ОГИБДД УВД по г.Тамбову было установлено, что на проезжей части <адрес> г.Тамбова имеются отдельные разрушения проезжей части, которые превышают предельно-допустимые размеры, определенные ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятому постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221, о чем свидетельствует акт совместной проверки от 25.07.2011г., который не оспаривал представитель ответчика.

Из пояснений представителей ответчика и МУ «Дирекция городских дорог» в суде следует, что данная дорога не соответствует требованиям п.3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 ГОСТа Р 50597-93, то есть имеет недопустимые повреждения покрытия.

Администрация г.Тамбова разрабатывает и утверждает план мероприятий по ремонту автомобильных дорог, является главным распорядителем бюджетных средств, обязана осуществлять контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.

На 2010-2012 годы ремонт указанной дороги запланирован, но денежные средства на эти цели МУ «Дирекция городских дорог» не выделены.

Таким образом, суд считает необходимым признать бездействие администрации г.Тамбова в части непринятия мер по приведению дорожного полотна автомобильной дороги по проезду Монтажников г.Тамбова от <адрес> до <адрес> г.Тамбова в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 незаконным и обязать администрацию г.Тамбова за счет средств бюджета городского округа организовать работы по приведению дорожного полотна автомобильной дороги по <адрес> г.Тамбова от улицы <адрес> до улицы <адрес> г.Тамбова в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, учитывая, что для этого потребуются определенные финансовые и временные затраты.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Тамбова удовлетворить.

Признать бездействие администрации г.Тамбова в части непринятия мер по приведению дорожного полотна автомобильной дороги по <адрес> г.Тамбова от <адрес> до ул.<адрес> г.Тамбова в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 незаконным.

Обязать администрацию г.Тамбова организовать работы по приведению дорожного полотна автомобильной дороги по <адрес> г.Тамбова от <адрес> до <адрес> г.Тамбова в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судья: С.Л.Сорокина

Верно: судья

Мотивированное решение составлено 27.07.2011года.

Судья: С.Л.Сорокина

Верно: судья