о назначении досрочной пенсии



РЕШЕНИЕ

По делу № 2-1691/11

Именем Российской Федерации

27 июля 2011г.

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

председательствующего судьи Изгарёвой И.В.,

при секретаре Эсауловой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Безродновой Регинны Викторовны к ГУ УПФ РФ в г.Тамбове Тамбовской области о включении периодов работы в льготный трудовой стаж и о назначении досрочной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Безроднова Р.В. обратилась с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда в

г.Тамбове о включении периодов работы в льготный трудовой стаж и о назначении досрочной пенсии.

В судебном заседании истица поддержала исковые требования и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ УПФ в <адрес> с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Решением ГУ УПФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной пенсии. Ответчик не включил в льготный трудовой стаж истицы периоды работы в должности преподавателя по классу фортепиано в детской школе искусств <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку у истицы в трудовой книжке и в паспорте имелись расхождения в написании имени. Сейчас эти расхождения устранены.

Ответчик не включил в педагогический стаж истицы ученические отпуска в 1995-1999г.г., тогда как за ней сохранялось место работы и заработная плата.

Пенсионным фондом не зачтены в педагогический стаж истицы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ преподавателем фортепиано в школе искусств и учителем музыки в средней школе (по совместительству).

Истица пояснила, что она постоянно непрерывно в течение 25 лет работала с детьми и осуществляла их дополнительное образование. Безроднова Р.В. просила включить в её трудовой стаж вышеуказанные периоды и обязать ГУ УПФ в г.Тамбове назначить ей пенсию с момента обращения за ней.

Представитель ответчика Тулупова С.В. иск не признала, указав, что требования Безродновой Р.В. не основаны на нормах пенсионного законодательства. Просила в иске отказать.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает возможным частично удовлетворить исковые требования.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствие со ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001г. и «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.02г. № 781, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставляется лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, при условии работы в должностях и учреждениях, поименованных в Списке.

Этим же постановлением Правительства РФ утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В пункте 12 названных Правил определено, что работа в должностях, указанных в пункте2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды, начиная с 1января2001г., засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

- на 1января2001г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

- у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1ноября1999г. по 31декабря2000г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте2 раздела "Наименование должностей" и в пункте2 раздела "Наименование Учреждений" списка.

Законность названного положения Правил неоднократно проверялась Конституционным Судом РФ.

Так, в определении Конституционного Суда РФ от 16.04.2009г. № 567-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Соловьевой Натальи Петровны на нарушение ее конституционных прав абзацем третьим пункта 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» указано, что выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20 октября 2005года N392-О).

Согласно Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002года N781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "педагогическая деятельность" и "учреждения для детей", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации должны лежать объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности.

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999года N1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" предусматривало включение в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, работу в должности преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей.

С принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001года N79 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999года N1067" работа в должности преподавателя (педагога) в учреждениях дополнительного образования детей за периоды с 1 ноября 1999года по 31 декабря 2000года включалась в специальный стаж без ограничений, а начиная с 1 января 2001года - при условии наличия у гражданина выслуги продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и факта работы в данной должности в период с 1 ноября 1999года по 31 декабря 2000года.

Само по себе изменение оценки профессиональной деятельности преподавателей в учреждениях дополнительного образования детей применительно к льготному пенсионному обеспечению не может рассматриваться как нарушающее конституционное право граждан на социальное обеспечение, если оно сопровождается соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001года N8-П).

Судом установлено, что согласно трудовой книжке Безроднова Р.В. с 1984г. по настоящее время работает в учреждении дополнительного образования детей в должностях, указанных в пункте2 раздела "Наименование должностей" Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.02г. № 781.

То есть, вышеназванное положение пункта 12 Правил исчисления периодов работы… должно применяться в отношении истицы.

Поскольку на 1января2001г. у Безродновой Р.В. не имеется стажа работы в должностях и в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, оснований для зачета в стаж для назначения досрочной пенсии всех последующих спорных периодов не имеется.

Период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по классу фортепиано в Детской школе искусств <адрес> подлежит включению в ее специальный стаж, поскольку соответствует ныне действующим и ранее действующим нормам пенсионного законодательства (Постановлению СМ РСФСР от 06.09.1991г. № 463 и Постановлению Правительства РФ от 22.09.1999года N1067).

Пенсионный фонд отказал истице в зачете названного периода в педагогический стаж ввиду несовпадения написания ее имени в паспорте и в трудовой книжке. В настоящее время это обстоятельство устранено, в трудовую книжку истицы работодателем внесено исправление: ее имя в названном документе обозначено как в паспорте «Регинна».

Вышеназванный период следует включить в педагогический стаж истицы с учетом учебных отпусков, поскольку в это время за Безродновой Р.В. сохранялось место работы и заработная плата, что подтверждено пояснениями истицы и материалами дела. Данный вид гарантий предусмотрен ст.ст.173-174 Трудового кодекса РФ.

Безроднова Р.В. просила также включить в ее педагогический стаж работу по совместительству в должности учителя музыки в средней школе <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.02г. № 781, периоды педагогической работы до 01.09.2000г. засчитываются в стаж независимо от условия выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000г. – при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы.

Судом установлено, что в школе в спорные периоды истица не имела педагогической нагрузки, установленной за ставку заработной платы, что подтверждается материалами дела.

Кроме того, данный период не может быть включен в льготный стаж истицы на основании пункта 12 Правил исчисления периодов работы…, как было указано выше.

Поскольку у истицы отсутствует необходимый 25 летний стаж для назначения досрочной пенсии, в удовлетворении исковых требований о назначении таковой следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Безродновой Регинны Викторовны удовлетворить частично.

Включить Безродновой Регинне Викторовне в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по классу фортепиано в Детской школе искусств <адрес> с учетом ученических отпусков.

В удовлетворении исковых требований о включении иных периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной пенсии и о назначении таковой пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней с

момента его составления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья: Изгарёва И.В.

ВЕРНО: судья