РЕШЕНИЕ По делу № 2-1673/11 Именем Российской Федерации 27 июля 2011г. Ленинский районный суд г.Тамбова в составе: председательствующего судьи Изгарёвой И.В., при секретаре Эсауловой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солопановой Елены Ивановны к ГУ УПФ РФ в г.Тамбове Тамбовской области о включении периодов работы в льготный трудовой стаж и о назначении досрочной пенсии, УСТАНОВИЛ: Солопанова Е.И. обратилась с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда в г.Тамбове о включении периодов работы в льготный трудовой стаж и о назначении досрочной пенсии. В судебном заседании истица Солопанова Е.И. поддержала исковые требования и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ УПФ в <адрес> с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением ГУ УПФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной пенсии. Ответчик не включил в льготный трудовой стаж истицы периоды работы в должности руководителя танцевального кружка в <адрес> Дворце пионеров (впоследствии областном Дворце творчества детей и юношества), а также в должности педагога дополнительного образования в том же учреждении. Истица пояснила, что она постоянно непрерывно в течение 25 лет работала с детьми и осуществляла их дополнительное образование в одном и том же учреждении. Ее функции в периоды работы руководителем кружка и педагогом дополнительного образования не менялись: она осуществляла комплектацию состава кружка, планировала учебно-воспитательную работу, обеспечивала выполнение учебной программы и т.п. Должности руководителя кружка и педагога дополнительного образования, по мнению истицы, являются тождественными. В обоснование своих требований истица сослалась на определение Конституционного Суда РФ от 16.04.2009г. № 567-О-О и считала, что ранее приобретенные ею пенсионные права должны быть приняты во внимание судом. Истица просила включить в её трудовой стаж для назначения досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать ГУ УПФ в <адрес> назначить ей пенсию с момента обращения в Пенсионный фонд. Представитель ответчика Котельникова З.С. иск не признала, указав, что требования Солопановой Е.И. не основаны на нормах пенсионного законодательства. Просила в иске отказать. Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает возможным частично удовлетворить исковые требования. В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В соответствие со ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001г. и «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.02г. № 781, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставляется лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, при условии работы в должностях и учреждениях, поименованных в Списке. Этим же постановлением Правительства РФ утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В пункте 12 названных Правил определено, что работа в должностях, указанных в пункте2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды, начиная с 1января2001г., засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: - на 1января2001г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; - у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1ноября1999г. по 31декабря2000г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте2 раздела "Наименование должностей" и в пункте2 раздела "Наименование Учреждений" списка. Судом установлено, что согласно трудовой книжке Солопановой Е.И., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности руководителя танцевального кружка в <адрес> Дворце пионеров (впоследствии в областном Дворце творчества детей и юношества). С ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени истица работает в должности педагога дополнительного образования в том же учреждении, которое неоднократно меняло наименование (областной Дворец творчества детей и юношества; <адрес> Дворец творчества детей и молодежи; Центр развития творчества детей и юношества). То есть, вышеназванное положение Правил исчисления периодов работы… должно применяться в отношении истицы. Доводы истицы о том, что пункт 12 означенных Правил нарушает ее пенсионные права, приобретенные до 01.01.2001г., со ссылкой на определение Конституционного Суда РФ от 16.04.2009г. № 567-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Соловьевой Натальи Петровны на нарушение ее конституционных прав абзацем третьим пункта 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", суд считает ошибочными. В названном определении Конституционный Суд РФ указал, что выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20 октября 2005года N392-О). Согласно Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002года N781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "педагогическая деятельность" и "учреждения для детей", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации должны лежать объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999года N1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" предусматривало включение в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, работу в должности преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей. С принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001года N79 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999года N1067" работа в должности преподавателя (педагога) в учреждениях дополнительного образования детей за периоды с 1 ноября 1999года по 31 декабря 2000года включалась в специальный стаж без ограничений, а начиная с 1 января 2001года - при условии наличия у гражданина выслуги продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и факта работы в данной должности в период с 1 ноября 1999года по 31 декабря 2000года. Само по себе изменение оценки профессиональной деятельности преподавателей в учреждениях дополнительного образования детей применительно к льготному пенсионному обеспечению не может рассматриваться как нарушающее конституционное право граждан на социальное обеспечение, если оно сопровождается соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001года N8-П). Поскольку на 1января2001г. у Солопановой Е.И. не имеется стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, оснований для зачета в стаж для назначения досрочной пенсии всех последующих спорных периодов не имеется. Приказом Министра образования Российской Федерации от 25января1993г. N21 должности руководителей кружков, секций, студий и других объединений обучающихся переименованы в должность педагога дополнительного образования, которая впервые была включена в Списки, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 22сентября1999г. N1067, а позднее - в Списки, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 29октября2002г. N781. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11июля2002г. N516 право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных статьями27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утверждённым Постановлением Госстандарта России от 26декабря1994г. N367, наряду с должностью "педагог дополнительного образования" сохранено и прежнее название должности "руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристской группы)". Таким образом, в данном случае имело место переименование в централизованном порядке профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), содержащихся в ранее принятых нормативных правовых актах, а вопрос о тождественности выполняемых Солопановой Е.И. функций тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может быть решён только в случае неправильного наименования работодателем занимаемой истицей должности. На основании изложенного, оснований для включения в льготный стаж истицы периода работы руководителем кружка не имеется. Период работы Солопановой Е.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога дополнительного образования в областном Дворце творчества детей и юношества должен быть включен в ее льготный стаж на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 22сентября1999г. N1067, которым данная должность впервые была включена в Списки Период работы педагогом дополнительного образования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть включен в специальный стаж истицы, поскольку Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991г. не была предусмотрена указанная должность. Тождество должностей «преподаватель» и «педагог дополнительного образования» в вышеназванном порядке не устанавливалась, в связи с чем, у суда не имеется оснований для зачета указанного периода в стаж Солопановой Е.И. для назначения пенсии. Поскольку у истицы отсутствует необходимый 25 летний стаж для назначения досрочной пенсии, в удовлетворении исковых требований о назначении таковой следует отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Солопановой Елены Ивановны удовлетворить частично. Включить Солопановой Елене Ивановне в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога дополнительного образования в областном Дворце творчества детей и юношества. В удовлетворении исковых требований о включении иных периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной пенсии и о назначении таковой пенсии отказать. Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней с момента его составления в окончательной форме. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ Судья: Изгарёва И.В. ВЕРНО: судья