РЕШЕНИЕ по делу № 2-1699/11 Именем Российской Федерации 28 июля 2011г. Ленинский районный суд г.Тамбова в составе: председательствующего судьи Изгарёвой И.В., при секретаре Эсауловой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Квачко Юрия Владимировича к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Тамбове и Военному комиссариату Тамбовской области о взыскании задолженности по ЕДВ, УСТАНОВИЛ: Квачко Ю.В. обратился с иском к ГУ УПФ РФ в г. Тамбове и Военному комиссариату Тамбовской области о назначении ЕДВ с ДД.ММ.ГГГГ и взыскании задолженности по данной выплате с учётом инфляции. Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 12.05.2011г. исковые требования Квачко Ю.В. удовлетворены частично. Указанным решением истцу назначена ежемесячная денежная выплата в размере, предусмотренном для ветеранов боевых действий с ДД.ММ.ГГГГ, с ГУ УПФ РФ в <адрес> в пользу истца взыскана задолженность по ЕДВ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей с учётом инфляции. В удовлетворении исковых требований о назначении и взыскании недополученной ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ Квачко Ю.В. отказано. Кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 22.06.2011г. названное решение отменено в части отказа Квачко Ю.В. в удовлетворении исковых требований о назначении и взыскании недополученной ежемесячной денежной выплаты с 01.01.2005г., дело в этой части направлено на новое рассмотрение. В судебном заседании при повторном рассмотрении спора Квачко Ю.В. поддержал исковые требования и пояснил, что в 1995г. его статус участника боевых действий стал известен Военному комиссариату, с момента постановки его на воинский учет в г.Тамбове. В 2004г. он был вызван в Военкомат, у него сняли копию удостоверения об участии в боевых действиях, взяли какое-то заявление, но ничего по поводу выплаты ЕДВ с 01.01.2005г. не разъяснили. О положенной ему ежемесячной денежной выплате истец узнал случайно в 2010г. При этом он неоднократно обращался и в Пенсионный фонд, и в Военкомат по различным вопросам, предъявлял свое удостоверение участника боевых действий, но никто из чиновников указанных органах ему не сообщил о возможности получать ЕДВ. Истец просил взыскать в его пользу с ГУ УПФ РФ в г.Тамбове задолженность по единовременной денежной выплате как ветерану боевых действий за период с 01.01.2005г. по 01.07.2010г. с учетом индексации по индексам потребительских цен помесячно согласно приложенному к иску расчету. Представитель ГУ УПФ РФ в г.Тамбове Перелыгин С.С. иск не признал и пояснил, что ЕДВ назначается со дня обращения гражданина за данной выплатой в территориальный орган Пенсионного фонда РФ. Вины Пенсионного фонда в своевременном невыявлении статуса истца нет, поэтому оснований для взыскания задолженности по ЕДВ с 01.01.2005г. не имеется. Представитель Военного комиссариата Тамбовской области Шевякова О.А. иск не признала и пояснила, что в 2004г. Военкомат подал списки всех льготных категорий военнослужащих, в том числе и ветеранов боевых действий, в органы социальной защиты населения для определения объема их льгот в соответствие с новым законодательством о монетизации таковых. Представитель ВКТО доводил до Пенсионного фонда сведения о льготных категориях будущих получателей ЕДВ на совещании 15.11.2004г. О том, извещался ли конкретно Квачко Ю.В. о своих льготах с 01.01.2005г., представитель ВКТО пояснить не смогла. Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает необходимым исковые требования удовлетворить частично. Судом установлено, что Квачко Ю.В. имеет статус ветерана боевых действий, что подтверждается соответствующим удостоверением и решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 12.05.2011г. по его иску к ГУ УПФ РФ в г.Тамбове и ВКТО. Согласно ст. 23.1 закона РФ «О ветеранах» истец имеет право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) с 01.01.2005г. Данная выплата в силу того же закона устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда РФ в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. Приказом Минздравсоцразвития России от 30.11.2004г. N294 был утвержден Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации. Названным приказом (в первоначальной редакции) установлено, что в период до 1 января 2005г. решение о назначении ежемесячной денежной выплаты с 1 января 2005г. лицу, имеющему право на нее, территориальный орган Пенсионного фонда РФ принимает на основании сведений органов социальной защиты населения субъектов РФ, представленных в 2004г. в рамках Соглашений между Пенсионным фондом РФ и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об информационном взаимодействии, а в том случае, если сведения о лице, имеющем право на ежемесячную денежную выплату с 1 января 2005г., не были представлены до указанного срока, то решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимается на основании заявления гражданина с даты вступления в силу Закона от 22.08.2004 N122-ФЗ (т.е. с 16.09.2004 года), если обращение за этой выплатой последовало не позднее 31 декабря 2005г. (п.2.1 приказа). Судом установлено, что на основании приказа военного комиссара Тамбовской области № от ДД.ММ.ГГГГ организована работа по составлению федерального регистра граждан, имеющих право на получение ЕДВ и социальных услуг в соответствие с Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ. Военным комиссарам городов и районов Тамбовской области в ноябре 2004г. приказано предоставить в Военный комиссариат Тамбовской области сведения о всех лицах льготных категорий для составления названного регистра. 19.11.2004г. военным комиссаром Тамбовской области в адрес Управления социальной защиты населения Тамбовской области направлены сведения о пенсионерах Министерства обороны РФ, имеющих право на получение государственной социальной помощи, состоящих на учете в ВКТО, и их списки. Таким образом, военный комиссариат Тамбовской области действовал точно в соответствии с вышеназванным приказом Минздравсоцразвития России от 30.11.2004г. N294, сообщая информацию о будущих получателях монетизированных льгот, в том числе ЕДВ, в орган социальной защиты. Квачко Ю.В. состоит на учете в Тамбовском областном военкомате с 1995г., его статус участника боевых действий, согласно послужному списку в его личном деле, известен с ДД.ММ.ГГГГ. То есть, военкомат, безусловно, должен был сообщить о Квачко Ю.В., как о получателе ЕДВ, органу социальной защиты. Как указано в обозначенном приказе Минздравсоцразвития России, решение о назначении истцу ЕДВ с ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФ РФ в <адрес> должно было принять не только на основании заявления «льготника», но и на основании сведений органов социальной защиты населения субъекта РФ, представленных в 2004г. в рамках Соглашения между Пенсионным фондом РФ и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации об информационном взаимодействии. Представитель ГУ УПФ в г.Тамбове не представил ни одного доказательства тому, что сведения об истце, как потенциальном получателе ЕДВ, не поступали из Управления соцзащиты Тамбовской области в Пенсионный фонд. Кроме того, Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента РФ от 01.09.2007г. № 1132, и ранее действующим аналогичным Положением (утв. Указом Президента РФ от 15.10.1999г. № 1372) предусмотрена в качестве основной задача по организации и осуществлению информационной работы по вопросам предоставления социальных гарантий уволенным с военной службы гражданам. Военный комиссариат обязан организовывать взаимодействие с соответствующими органами по предоставлению льгот и гарантий военным пенсионерам. Анализируя указанные обстоятельства и нормативные акты, суд приходит к выводу, что реализация истцом права на ЕДВ зависела не только от его волеизъявления (обращения в ГУ УПФ в г.Тамбове), но и от действия должностных лиц Пенсионного фонда и военного комиссариата. Отсутствие информации у Квачко Ю.В. о его праве на ЕДВ, которую ему должны были сообщить в военном комиссариате, не позволило ему своевременно реализовать названное право. Формальный подход ответчиков к настоящему вопросу лишил истца тех льгот, на которые он был вправе рассчитывать с ДД.ММ.ГГГГ С учетом того, что право на получение ЕДВ возникло у истца с ДД.ММ.ГГГГ следует взыскать с ГУ УПФ РФ в <адрес> в пользу Квачко Ю.В. задолженность по единовременной денежной выплате как ветерану боевых действий за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по день взыскания названной выплаты решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ). При этом, исходя из смысла п.14 раздела II Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ, днем обращения за ЕДВ суд считает 01.01.2005г., поскольку заявления военных «льготников», в том числе истца, поданы в ВКТО, а затем в органы соцзащиты еще в 2004г., что подтвердили в судебном заседании ФИО1 и представитель военкомата. Задолженность по ЕДВ следует взыскать с учетом того, что истец не использовал набор социальных услуг за указанный период. В силу инфляционных процессов своевременно невыплаченная истцу сумма ЕДВ значительно утратила свою покупательную способность. Это снижение покупательной способности неполученных денег является причиненным истцу убытком, который в соответствии со ст.15 ГК РФ должен быть ему полностью возмещен. При этом факт роста инфляции в стране признается судом общеизвестным и в силу ст.61 ГПК РФ не нуждается в доказывании. На основании изложенного суд считает необходимым взыскать сумму задолженности по ЕДВ с учетом индексов роста потребительских цен, характеризующих уровень инфляции в <адрес>, согласно справки территориального органа Государственной статистики (л.д.30). При этом суд считает целесообразным применить индексы роста потребительских цен по годам, обозначенные в указанной справке. Таким образом, в пользу Квачко Юрия Владимировича следует взыскать с ГУ УПФ РФ в г.Тамбове задолженность по единовременной денежной выплате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации по индексам потребительских цен по годам в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Методика расчета задолженности такова: 2005г.: задолженность по ЕДВ за 12 месяцев <данные изъяты> рублей, индекс инфляции 109,8, задолженность с учетом инфляции <данные изъяты> х 109,8: 100 = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка и т.д. Суд использовал размер ЕДВ, обозначенный в расчете истца на л.д.31, который соответствует нормативным документам об указанной выплате. Ответчиками расчет истца не оспорен. В иске к Военкомату следует отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Квачко Юрия Владимировича удовлетворить частично. Взыскать с ГУ УПФ РФ в г.Тамбове в пользу Квачко Юрия Владимировича задолженность по единовременной денежной выплате как ветерану боевых действий за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации по индексам потребительских цен по годам в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. В удовлетворении исковых требований к Военному комиссариату <адрес> отказать. В удовлетворении исковых требований об индексации сумм ЕДВ помесячно отказать. Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней с момента его составления в окончательной форме. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ Судья: Изгарёва И.В. ВЕРНО: судья