2-1885/11 о назначении пенсии



Дело №2-1885/11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тамбов 22 августа 2011 года

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе

председательствующего судьи Шелухановой С.П.,

при секретаре Гребенниковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Суперской Л.И. к ГУ УПФ РФ в г.Тамбове Тамбовской области о включении периодов работы в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и о назначении досрочной пенсии,

установил:

Суперская Л.И., имея стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения более 30 лет, 17.05.2011 года обратилась в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением комиссии ГУ-УПФ в г Тамбове № 180 от 20.06.2011 г. в назначении досрочной трудовой пенсии истице было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа. Из специального стажа были исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 22.09.2003 г. по 21.10.2003 г. и с 19.03.2008 г. по 19.04.2008 г.

Не согласившись с отказом, Суперская Л.И. обратилась в суд с иском к ГУ -УПФ РФ в г.Тамбове, просила включить указанные периоды в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии и назначить пенсию с момента наступления на неё права.

В обоснование требований указала, что для работников здравоохранения одним из условий осуществление медицинской деятельности является обучение и повышение квалификации в процессе трудовой деятельности.

В судебном заседании Суперская Л.И.. требования поддержала по изложенным основаниям, просила назначить досрочную трудовую пенсию с 17 мая 2011 года.

Представитель ответчика Павлова Н.А. исковые требования не признала, пояснив, что в соответствии с Правилами исчисления стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 11 п.1 ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке и включение в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации не предусмотрено.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается досрочно лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городах независимо от их возраста.

Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по статьям 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено указанными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Решением пенсионного фонда в специальный стаж истицы не засчитаны периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 22.09.2003 г. по 21.10.2003 г. и с 19.03.2008 г. по 19.04.2008 г.

Данное обстоятельство противоречит требованиям ст. 187 Трудового Кодекса РФ, в соответствии с которой при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочной назначение трудовой пенсии по старости по ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Как следует из представленной истицей должностной инструкции фельдшера-лаборанта клинической лаборатории, а также Постановления Правительства РФ от 22 января 2007 года №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» одним из условий осуществления медицинской деятельности является повышение квалификации специалистов.

Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в специальный стаж.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ истица на момент обращения в пенсионный фонд имела необходимый специальный стаж работы, что является основанием для назначения ей досрочной трудовой пенсии с 17. 05.2011 года.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Удовлетворить исковые требования Суперской Л.И..

Включить Суперской Л.И. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности периоды нахождении на курсах повышения квалификации с 22.09.2003 г. по 21.10.2003 г. и с 19.03.2008 г. по 19.04.2008 г.

Назначить Суперской Л.И. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения с 17 мая 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней

Судья Шелуханова С.П.