2-1926/11 о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения



Дело №2-1926/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Тамбов 29 сентября 2011 года

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:

председательствующего судьи Шелухановой С.П.,

при секретаре Гребенниковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абрамова А.Ф. к Администрации г. Тамбова и Администрации Тамбовской области о признании незаконным в части постановления администрации г. Тамбова и принятии на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения,

установил:

Абрамов А.Ф. является участником Великой Отечественной войны.

Постановлением администрации г. Тамбова №11393 от 30.12.2010 г. ему отказано в принятии на учёт с составом семьи два человека в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку не истек срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ, так как он передал по договору дарения жилой дом и земельный участок в с. Текино, Сампурского района Тамбовской области своей дочери, а его супруга подарила дочери квартиру по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. кв..

Не согласившись с отказом, Абрамов обратился в суд с иском к Администрации г. Тамбова и Тамбовской области о признании незаконным Постановления Администрации г. Тамбова от 30.12.2010 г. №11393 в части отказа в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязать Администрацию г. Тамбова принять его с составом семьи два человека: он и супруга, на данный учет.

В обоснование иска Абрамов А.Ф. указал, что он с женой зарегистрирован м проживает на условиях договора найма в однокомнатной квартире общей площадью 31, 5 кв.м в доме по ул. Мичуринской г. Тамбова. На данной площади помимо него и его супруги зарегистрированы его дочь и внук. Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности его дочери. В связи с тем, что собственного жилья он не имеет, то считает, что в соответствии с п.4 ст. 14 ФЗ от 12.01.19985 г. «О ветеранах» имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Кроме того, считает незаконными основания для отказа в принятии на жилищный учёт, поскольку он вынужден был подарить свой дом дочери и переехать в г. Тамбов на постоянное место жительства по состоянию здоровья, требующего посторонний уход. Помимо этого, договора дарения на дом и квартиру были заключены задолго до обращения с заявлением о постановке на учёт, поэтому не могут служить основаниями для признания факта умышленного ухудшения жилищных условий.

В судебное заседание истец не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца Васильев А.Г. исковые требования поддержал по изложенным основаниям и изменил в части, просил обязать Администрацию г. Тамбова принять Абрамова А.Ф. с составом семьи 2 человека на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с момента обращения, с 11 декабря 2010 года. Кроме того, в обоснование требований пояснил, что в соответствии с действующим законодательством каждый участник войны должен быть обеспечен собственным жилым помещением, которого его доверитель не имеет.

Представитель ответчика Сысоева З.А. в судебном заседании исковые требования не признала. Считает основания отказа в постановке истца на жилищный учет, указанные в оспариваемом постановлении Администрации г. Тамбова, законны и обоснованны.

Представитель Администрации Тамбовской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве иск не признает по причине его предъявления к ненадлежащему ответчику.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу п.п. 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а-ж» и «и» подпункта 1 пункта 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В соответствии с пунктами 1,2, 11 ст.23.2 данного Федерального Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Определение порядка предоставления жилых помещений по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, изначальным основанием для постановки участников войны на жилищный учет является установление их нуждаемости в этом.

Согласно п.2 ч.1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с решением Тамбовской городской Думы от 30.03.2005г. № 675 учетная норма жилой площади в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городе Тамбове составляет не более 14,0 кв. м общей жилой площади на одного человека.

Судом установлено, что Абрамов А.Ф. является ветераном-участником Великой Отечественной войны, в связи с чем имеет право на социальные гарантии, предусмотренные ст.14 ФЗ «О ветеранах».

Абрамов А.Ф. и его супруга проживают в квартире, принадлежащей на праве собственности их дочери- А.Т.А. В данной квартире кроме истца и его супруги зарегистрированы дочь- А.Т.А. и внук А.В.А.

В подтверждение того, что все зарегистрированные граждане проживают в указанном жилом помещении доказательств не представлено.

Вместе с тем, как следует из выписки из ЕГРП от 12.09.2011 г. дочь истца А.Т.А. имеет на праве собственности помимо квартиры, в которой проживает истец и дома в с. Текино, ещё и квартиру № 8 в доме 54 по ул. Мичуринской г. Тамбова.

Таким образом, исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Абрамов А.Ф. не является нуждающимся в получении жилья, поскольку регистрация нескольких человек по одному и тому же адресу такими доказательствами служить не могут. Кроме того, истец вместе с супругой проживает в квартире, общей площадью 31,5 кв.м., что соответствует вышеуказанной норме-14 кв.м. общей площади-, свидетельствующей об обеспеченности жилым помещении в соответствии с действующим жилищным законодательством.

При этаких обстоятельствах не имеет правового значения по какой причине истец подарил дом в с. Текино своей дочери и в каком состоянии данный дом находится в настоящее время.

Согласно п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таких документов истец не предоставил. Следовательно, обжалуемое Постановление Администрации г. Тамбова в части отказа в постановке на жилищный учет является законным и обоснованным.

Истец в качестве второго ответчика привлек Администрацию Тамбовской области. Однако в чем заключается нарушение прав истца со стороны этого ответчика в иске не указано. Представитель истца в судебном заседании таких нарушений также не назвал.

Учитывая указанные обстоятельства, а также, что Администрация Тамбовской области, в силу Закона Тамбовской области от 20.07.2005 г. №342-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда в Тамбовской области» не наделена полномочиями по постановке на учёт данной категории граждан, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований к Администрации Тамбовской области.

Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Отказать Абрамову А.Ф. в удовлетворении исковых требований к администрации г. Тамбова и администрации Тамбовской области о признании незаконным постановления администрации г. Тамбова № 11393 от 30.12. 2010 года в части отказа в принятии на учет, как нуждающегося в жилом помещении и о постановке его на учет на получение жилой площади, как участника Великой Отечественной Войны.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судья Шелуханова С.П.

Мотивированное решение составлено 29 сентября 2011 года.

Судья Шелуханова С.П.