Дело 2-2033/11 именем Российской Федерации г. Тамбов 04 октября 2011 года Ленинский районный суд г. Тамбова в составе председательствующего судьи Шелухановой С.П., при секретаре Гребенниковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черемисиной О.В. к ГУ-УПФ РФ в г. Тамбове о включении периодов работы в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и о назначении досрочной пенсии, установил: Черемисина О.В., имея стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения более 30 лет, 19.04.2011 года обратилась в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением комиссии по назначению пенсий ГУ-УПФ в г. Тамбове от 18.07.2011 г. № 206 в назначении указанной пенсии истице было отказано. В льготный трудовой стаж не включены периоды работы: с 01.11.1999 г. по 12.09.2000 г. в должности медсестры гинекологического отделения ТМО №2 больница им. Архиепископа Луки, так как данное учреждение не предусмотрено в разделе «наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, утвержденного постановлением Совета Министров РФ от 22.09.1999 г. №1066 и сведениями персучёта не подтверждена работа в связи с осуществлением лечебной деятельности. В льготном исчислении указанный период не может быть засчитан, так как должность не предусмотрена Перечнем структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, МСЧ и должностей врачей и среднего медицинского персонала; С 01.03.2003 г. по 30.04.2008 г., с 05.05.2008 г. по 19.04. 2011 г. в должности медсестры по оказанию экстренной медпомощи гинекологического отделения МЛПУ «Больница им. Архиепископа Луки», так как данная должность не предусмотрена в разделе «Наименование должностей» Списка…, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781. В льготном исчислении указанный период не может быть засчитан, т. к. должность не предусмотрен Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медперсонала, работа которых в течение года засчитывается в льготном порядке и сведениями персучёта не подтверждена работа в связи с осуществлением лечебной деятельности. Указанным решением пенсионного фонда не включены в специальный стаж в льготном исчислении периоды работы: С 13.09.2000 г. по 11.11.2002 г. в должности медсестры гинекологического отделения МЛПУ «Больница им. Арх. Луки», так как данная должность не предусмотрена разделом «наименование должностей» Перечня структурных подразделений…, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев, утверждённого Постановлением Правительства от 22.09.1999 Г. №1066; С 12.11.2002 г. по 28.02.2003 г. – в должности медсестры гинекологического отделения МЛПУ «Городская больница им. Арх. Луки», так как данная должность не предусмотрена Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения…, работа в которых засчитывается в льготном исчислении. Кроме того, за период с 13.09.2000 г. по 28.02.2003 г. сведениями индивидуального персучёта не подтвержден факт осуществления хирургической деятельности. Не согласившись с отказом, Черемисина О.ВА. обратилась в суд с иском к ГУ -УПФ РФ в г.Тамбове, просила засчитать все спорные периоды в льготный стаж и назначить досрочную трудовую пенсию с 19.04.2011 года. В судебном заседании Черемисина О.В. исковые требования изменила, просила включить в специальный стаж в календарном исчислении периоды работы с 01.11.1999 г. по 12.09.2000 г. в должности медсестры гинекологического отделения ТМО №2 больницы им. Арх. Луки пояснив, что ТМО №2-правопреемник второй городской больницы г. Тамбова – является муниципальным лечебным учреждением, в котором она работала на должности, предусмотренной списком, и с 01.03.2003 г. по 30.04.2008 г. и с 05.05.2008 г. по 19.04.2011 г. в должности медсестры по оказанию экстренной помощи гинекологического отделения МЛПУ «Больница им. Арх. Луки», поскольку в этот период она работала на должности и в учреждении, предусмотренными Списком. Просила назначить досрочную трудовую пенсию с 19 апреля 2011 года. Представитель ответчика Старынина Л.В. с доводами истицы не согласилась, пояснив, что в соответствии с Правилами исчисления стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке. Наименование учреждения «территориальное медицинское объединение №2» списком работ и учреждений не предусмотрено, также как и наименование должности «медсестра по оказанию экстренной медицинской помощи». Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Право на досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Правилами исчисления периодов такой работы, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781. Списком от 29.10.2002 года ТМО не предусмотрены. Согласно абз. 4 п.6 указанных Правил в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости по нормам ФЗ «О трудовых пенсиях» засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном Правилами, работа в должностях, указанных в Списке от 29.10.2002 г., в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений (ТМО). ТМО в соответствии с Номенклатурой учреждений здравоохранения, утверждённой приказом Минздрава России от 03.11.1999 года №395 (утратил силу в связи с изданием приказа Минздрава России от 03.06.2003 г. №229), представляло собой комплекс лечебно-профилактических и других учреждений и подразделений, функционально и организационно между собой связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально-отраслевому принципу, и являлось лечебно-профилактическим учреждением, поименованным в п. 1.2.3. указанной номенклатуры. Приказом Минздрава РФ от 28.02.2000 г. №73 ТМО из перечня учреждений здравоохранения исключено. При этом, согласно Примечанию к Номенклатуре от 03.11.1999 г. объединение на функциональной основе по территориальному признаку в территориальные медицинские организации (ТМО) с сохранением самостоятельности и статуса юридического лица было возможно в отношении лечебно-профилактических учреждений, предусмотренных названной Номенклатурой. Головной организацией ТМО являлась поликлиника или больница, на которую вышестоящим органом здравоохранения возлагались функции органа управления ТМО. В этой связи, врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений, объединившихся в ТМО с сохранением статуса юридического лица, могут реализовать своё право на досрочное пенсионное обеспечение как работники обособленных лечебно-профилактических учреждений, если эти учреждения предусмотрены Списком от 29.10.2002 г. Как следует из материалов дела, истица в спорный период работала в таком обособленном подразделении, как гинекологическое отделение городской больницы, наименование которой отвечает требованиям названного Списка. Кроме того, Конституционный суд РФ Постановлением от 29.01.2004 г. №2-П, на которое в обоснование отказа ссылается ответчик, установил, что нормы Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того выработан им общий и специальный трудовой стаж полностью или частично)». С учётом конституционно-правового смысла норм, касающихся условий реализации права на пенсионное обеспечение, исчисление продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работы, имевших место до 01.01.2002 г., может производиться по нормам, действовавшего на 31 декабря 2001 года пенсионного законодательства. Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» было установлено, что в указанную выслугу засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 06.09.19991 г. №464, а периоды работы после указанной даты- в соответствии со Списком и Правилами, утверждёнными вышеназванным Постановлением. Как следует из материалов дела, все последующие изменения в наименовании 2-ой городской больницы производились в целях приведения в соответствие наименований муниципальных лечебно-профилактических учреждений номенклатуре учреждений здравоохранения. Кроме того, как следует из Постановления Мэра г. Тамбова №2874 от 14.06.2000 года наименование «территориальное медицинское объединение №2 (ТМО №2) изменено на муниципальное лечебное учреждение «Больница имени Архиепископа Луки», то есть, на наименование учреждения, предусмотренное Списком. При этом функции учреждения и вид деятельности не менялся. Данные обстоятельства свидетельствуют о фактическом установлении тождества между ТМО и МЛПУ. Кроме того, истице не включен в специальный стаж работы периоды с 01.03.2003 г. по 30.04.2008 г. и с 05.05.2008 г. по 19.04.2011 г. Не оспаривая соответствие требованиям Списка наименования учреждения, ответчик считает, что наименование должности «медсестра по оказанию экстренной медицинской помощи» не соответствует этому Списку. Однако с данными доводами согласиться нельзя, поскольку Списком должностей и учреждений…, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 предусмотрена должность, дающая право на назначение досрочной пенсии «медсестра». При таких обстоятельствах указание на вид деятельности «-оказание экстренной медицинской помощи» не может рассматриваться как иное наименование должности и являться основанием для лишения истицы социальных гарантий на досрочное пенсионное обеспечение. Неисполнение такой обязанности работодателем не зависимо от причин не может являться основанием для лишения работника установленных Конституцией социальных гарантий по пенсионному обеспечению. Однако на основании требований ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях», досрочная трудовая пенсия по старости не может быть назначена истице с 19 апреля 2011 года, поскольку на момент обращения в пенсионный фонд её специальный стаж составлял 28 лет.03 месяца 20 дней. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд решил: Удовлетворить исковые требования Черемисиной О.В. частично. Включить Черемисиной О.В. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы с 01.11.1999 г. по 12.09.2000 г. в должности медсестры гинекологического отделения ТМО №2 больница им. Архиепископа Луки и с 01.03.2003 г. по 30.04.2008 г. и с 05.05.2008 г. по 19.04.2011 г. в должности медсестры по оказанию экстренной помощи гинекологического отделения МЛПУ «Больница им. Арх. Луки. Отказать Черемисиной О.В. в назначении досрочной трудовой пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения с 19 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения Судья Шелуханова С.П. Мотивированное решение составлено 04 октября 2011 года. Судья Шелуханова С.П.