решение Прокурор Мучкапского района к Управлению науки о признании незаконными действий по изданию приказа о проведении ЕГЭ



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2011 года

Ленинский районный суд г. Тамбов

В составе председательствующего судьи Мороз Л.Э.

С участием прокурора Болдырева В.А.

При секретаре Купцовой Е.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2336/11 по иску прокурора Мучкапского района Тамбовской области в защиту прав несовершеннолетних в сфере образования к Управлению образования и науки Тамбовской области о признании незаконными действий Управления образования и науки Тамбовской области по изданию приказа от 30.12.2010 г. № 3678 «Об утверждении количества и мест регистрации на сдачу ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов проведения ЕГЭ в 2011 году» в части неопределения на территории Мучкапского района в 2011 году пункта проведения единого государственного экзамена,

УСТАНОВИЛ:

Приложением № 2 к приказу Управления образования и науки Тамбовской области от 30.12.2010 года № 3678 «Об утверждении количества и мест регистрации на сдачу ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов проведения ЕГЭ в 2011 году» утверждены количество и места расположения пунктов проведения ЕГЭ в 2011 году.

Приложением № 3 к данному приказу установлена организационно-территориальная схема проведения ЕГЭ в 2011 году, согласно которой выпускники 11 классов школ, расположенных в Мучкапском районе Тамбовской области должны сдавать ЕГЭ в пунктах приема, расположенных в г. Уварово.

01.07.2011 года прокурор Мучкапского района Тамбовской области в защиту прав несовершеннолетних в сфере образования предъявил иск к Управлению образования и науки Тамбовской области о признании незаконными действий Управления образования и науки Тамбовской области по изданию приказа №3678 «Об утверждении количества и мест регистрации на сдачу ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов проведения ЕГЭ в 2011 году» в части неопределения на территории Мучкапского района в 2011 году пункта проведения единого государственного экзамена.

В исковом заявлении прокурор указал, что приложения приказа грубо нарушают права детей, действующие санитарные нормативы и правила.

Прокурорской проверкой, проведенной по заявлению родителей, установлено, что некоторые учащиеся МОУ Кировская СОШ, МОУ Мучкапская СОШ Мучкапского района, сдающие ЕГЭ в 2011 году проживают в поселке Красный Куст (2 человека) и в селе Кулябовка (8 человек). Среди выпускников 11 классов, сдающих ЕГЭ, имеется три инвалида.

Перевозка детей на школьных автобусах в Мучкапском районе осуществляется МРМУ «Административно-хозяйственный центр обслуживания» по маршрутам, утвержденным постановлением администрации Мучкапского района от 29.09.2010 г. № 690.

Протяженность маршрута для доставки выпускников 11 классов, проживающих в поселке Красный Куст и селе Кулябовка Мучкапского района, для сдачи ЕГЭ в г. Уварово будет составлять 54 км, что противоречит требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 года № 44.

Согласно требованиям СанПиН в сельской местности размещение общеобразовательных учреждений для обучающихся третьей ступени обучения должно предусматривать, что радиус транспортного обслуживания не должен составлять более 30 минут.

С учетом требований пункта 10.3 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 разрешенная максимальная скорость для транспортных средств, осуществляющих перевозку детей, установлена 60 км/ч.

Минимальное пребывание в пути для выпускников 11 классов, проживающих в п. Красный Куст и с. Кулябовка, для сдачи ЕГЭ в г. Уварово будет составлять 54 минуты, что противоречит существующим правилам.

Пунктом 2.1.7 СанПиН 2.4.2.1178-02 предусмотрен предельный радиус доступности общеобразовательного учреждения – 15 километров.

По мнению прокурора, установленное приказом ответчика место расположения ППЭ для учеников 11 классов школ Мучкапского района существенно превышает предельно допустимые расстояния транспортной доступности образовательных учреждений для сдачи ЕГЭ.

Кроме того, состояние дорожного покрытия участков дороги: п. Красный Куст – с. Петровское, п. Красный Куст – с. Арбеньевка Мучкапского района не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, требует проведения капитального ремонта.

При перевозке детей автобусами, согласно пунктам 5.19 и 5.20 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерством транспорта РФ от 08.01.1997 г. № 2, должна обеспечиваться их безопасность, при условии их сопровождения преподавателями или специально назначенными взрослыми, медицинским работником.

В бюджете администрации Мучкапского района, являющейся учредителем образовательных учреждений, средства на обеспечение сопровождения, ГСМ не предусмотрены.

Прокурор Мучкапского района считает, что действия по изданию приказа Управлением образования и науки Тамбовской области в части неопределения на территории Мучкапского района в 2011 году пункта проведения единого государственного экзамен являются незаконными, так как противоречат положениям, содержащимся в преамбуле к Закону РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», в части 4 статьи 15 данного закона.

В обоснование требований прокурор также ссылается на часть 1 статьи 3 Конвенции ОНН о правах ребенка от 20 ноября 1989 года.

Просит признать незаконными действия Управления образования и науки Тамбовской области по изданию приказа №3678 «Об утверждении количества и мест регистрации на сдачу ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов проведения ЕГЭ в 2011 году» в части неопределения на территории Мучкапского района в 2011 году пункта проведения единого государственного экзамен.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 05.07.2011 года прокурору Мучкапского района Тамбовской области отказано в приеме заявления на основании п. 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 29.08.2011 года определение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 05.07.2011 года отменено, заявление прокурора направлено в суд для рассмотрения по существу.

В судебном заседании заместитель прокурора Мучкапского района Болдырев В.А. иск поддержал, в обоснование иска сослался на доводы искового заявления. В обоснование пояснил суду, что об издании приказа прокурору Мучкапского района Тамбовской области стало известно после обращения родителей учащихся 11 классов в марте 2011 года. В марте 2011 года была проведена проверка, результатом данной проверки стало обращение с исковым заявлением в Ленинский районный суд г. Тамбова в мае 2011 года. Однако исковое заявление определением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова было оставлено без движения, а затем возвращено. Повторно заявление было подано в июле 2011 года.

Прокурор также пояснил суду, что с доводами ответчика в возражения на иск, что на места расположения пунктов приема ЭГЕ требования СанПиН, в части обеспечения транспортной доступности, не распространяются, он не согласен.

Сдача ЭГЕ выпусками общеобразовательных школ является образовательным процессом, поэтому проведение ЭГЕ должно отвечать требованиями, предъявляемым к образовательной деятельности.

Просил иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Управления образования и науки Тамбовской области Панасина И.А. исковые требования не признала, пояснив, что Закон РФ от 10.07.1992г. «Об образовании» характеризует образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Он сопровождается требованием констатации достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней (цензов). Такие уровни в России определяются в федеральных государственных образовательных стандартах. Это необходимый объем знаний, обязательный для получения соответствующего документа об образовании. Порядок итоговой аттестации (в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, это государственная (итоговая) аттестация) регулируется Федеральным законом от 09.02.2007 № 17-ФЗ, который внес изменения в Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Он законодательно установил единый (с общими требованиями для всей страны) государственный экзамен по окончании 11 классов школы. Документ о сдаче такого экзамена служит основанием для конкурсного поступления в государственное или муниципальное учреждение высшего образования или для поступления в частный вуз. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень усвоения им федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)общего образования.

К полномочиям федеральных органов в сфере образования относится установление форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе порядка проведения ЕГЭ.

Порядок проведения ЕГЭ утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2009 года № 57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена».

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обладают полномочиями по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ.

В целях обеспечения проведения ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, проводят мероприятия по определению организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, в том числе мест регистрации на сдачу ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов проведения ЕГЭ и распределения между ними участников ЕГЭ. Для осуществления деятельности в рамках организации и проведения ЕГЭ органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования, создается государственная экзаменационная комиссия субъекта РФ, которая включает в себя представителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, их объединений, а также иных организаций. Пункты проведения ЕГЭ на территории Тамбовской области по согласованию с ГЭК утверждены приказом управления образования и науки области № 3678 от 30.12.2010г. Нормативно-правовой акт федерального органа государственной власти РФ, регламентирующий форму и порядок проведения ЕГЭ не содержит указаний на какую-либо зависимость количества пунктов проведения ЕГЭ от количества образовательных учреждений. Также не имеется указаний и относительно удаленности ППЭ от мест проживания участников ЕГЭ. Более того, пункт о времени доставки (не более 1 часа) участников ЕГЭ к ППЭ Порядка проведения ЕГЭ удален из предыдущей редакции Порядка проведения ЕГЭ приказом Минобрнауки России от 9 марта 2010 года № 170 «О внесении изменений в Порядок проведения единого государственного экзамена». Пункты проведения ЕГЭ размещаются в образовательных учреждениях или в иных зданиях, отвечающих требованиям, установленным пунктами 33-35 Порядка.

Пункт 33 Приказа от 24 февраля 2009 года № 57 содержит отсылочную норму к СанПин 2.4.2.1178-02, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002г. и введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. № 44. И предписывает, что количество, общая площадь и состояние аудиторий, предоставляемых для проведения ЕГЭ, должны обеспечивать проведение экзаменов в условиях соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02». А в целом указанные Правила направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность.

Учебная деятельность, как процесс, не относится к процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ. Поэтому требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02» применяются в том объеме, который очерчен п.33 Приказа от 24.02.2009 № 57. О чем имеются разъяснения Минобнаруки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Создание пункта поведения ЕГЭ, проведение ЕГЭ диктуется требованиями законодательства об объективности оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

В адрес управления образования и науки области на протяжении ряда лет в период проведения ЕГЭ на телефоны доверия и горячей линии поступали жалобы, звонки от родителей выпускников Мучкапского района о том, что, по их мнению, ЕГЭ на территории их муниципального образования становится процедурой, содержащей коррупцогенные риски. Как считают родители, экзамены сдаются по подсказкам педагогов и списыванию.. Автодорога, по маршруту доставки участников ЕГЭ к ППЭ в г. Уварово не является аварийной, не закрыта. Климатические явления, которые могут послужить препятствием к проведению ЕГЭ, в равной степени могут повлиять и на все пункты поведения ЕГЭ, открытые в области.

В целях обеспечения организации проведения ЕГЭ администрацией Мучкапского района предприняты мероприятия по организации перевозки детей с сопровождением колонн автобусов специальными транспортными средствами, сопровождения групп детей преподавателями, специально назначенными взрослыми, медицинскими работниками в пути следования, утверждена смета расходов на проведение ЕГЭ. В Управление образования и науки области не поступали ходатайства из органа местного самоуправления и обращения родителей по вопросу открытия пункта проведения ЕГЭ на базе иного образовательного учреждения. Количество зарегистрированных выпускников 11 классов, участников ЕГЭ 2011 года, по сравнению с 2010 годом уменьшилось, поэтому в соответствии с полномочиями ГЭК определил, что на территории области ЕГЭ будут принимать не на 51, а в 23 ППЭ. ППЭ открыты в основном на базе учреждений высшего и среднего профессионального образования и только несколько на базе среднего образовательного учреждения в Токаревском, Пичаевском, Петровском, Знаменском районах. К этим районам не было претензий по порядку проведения ЕГЭ. Утвержденная схема проведения ЕГЭ в ноябре 2010 года обсуждалась с главами администраций районов и начальниками отделов образования территориальных, возражений не было, кроме руководства Знаменского района. От них поступило ходатайство с обязательством оборудования ППЭ системой видеонаблюдения, что ими было выполнено.

Утвержденная схема проведения ЕГЭ действует только для участников ЕГЭ 2011 года. Приказом Управления образования и науки Тамбовской области от 26.08.2011 года № 2098 приказ от 30.12.2010 года №3678 «Об утверждении количества и мест регистрации на сдачу ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов проведения ЕГЭ в 2011 году» признан утратившим силу.

Прокурором Мучкапского района г. Тамбова пропущен, предусмотренный законом трехмесячный срок для обращения в суд с заявлением об обжаловании действий Управления образования и науки Тамбовской области по изданию приказа от 30.12.2010 г. № 3678, так как об издании приказа прокурору было известно в начале 2011 года, так как в феврале 2001 года прокуратурой Мучкапского района уже проводилась проверка по поручению прокуратуры Тамбовской области в связи с обращениями родителей.

Просила в иске прокурору Мучкапского района Тамбовской области отказать.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению.

Приказом № 3678 от 30 декабря 2010г. Управления образования и науки Тамбовской области в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 № 57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена» (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 09.03.2010 № 170), по согласованию с государственной экзаменационной комиссией Тамбовской области и в целях организации и проведения единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) на территории области в 2011 году утверждены количество и места регистрации на сдачу ЕГЭ (приложение № 1); количества и места расположения пунктов проведения ЕГЭ и их коды (приложение №2); определена организационно-территориальная схема проведения ЕГЭ в 2011 году (приложение №3).

Приложение № 1 к названному приказу содержит Список мест регистрации выпускников прошлых лет на сдачу ЕГЭ, куда включен Мучкапский район отдел образования администрации Мучкапского района по адресу: Тамбовская область, Мучкапский район, р.п. Мучкапский, ул. Советская, д. 1, а также Список мест регистрации выпускников общеобразовательных учреждений области на сдачу ЕГЭ, содержащий Мучкапского района, место регистрации МОУ Мучкапская СОШ, МОУ Кировская СОШ, МОУ Шапкинская СОШ», по адресу: соответственно р.п. Мучкап, ул. Свердлова, д. 15, р.п. Мучкапский, ул. Красная, д. 13, Мучкапского района, с. Шапкино, пер. Коммунальный, д. 8 Мучкапского района.

Приложение № 2 к названному приказу содержит Перечень количества, места расположения и коды пунктов проведения ЕГЭ в 2011 году.

Данный перечень не содержит место расположения ППЭ на территории Мучкапского района.

Согласно организационно-территориальной схеме проведения ЕГЭ в 2011 году (приложение № 3 к выше названному приказу) муниципальный район Мучкапский: МОУ Мучкапская СОШ, МОУ Кировская СОШ, образовательные учреждения с количеством обучающихся в этих образовательных учреждениях 64 человека, которые являются участниками ЕГЭ в ППЭ ТОГОУ СПО «Технологический техникум» (8 ауд. -120) МОУ СОШ № 3 им. А.И. Данилова (18 ауд. – 270) г. Уварово.

Согласно п.4.1 статьи 15 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов.

Согласно п.11.1 статьи 28 указанного Закона к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся: установление форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе порядка проведения единого государственного экзамена.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2009 г № 57 утвержден Порядок поведения единого государственного экзамена.

В соответствии с п.8.1 ч.1 статьи 29 к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся: обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена

В соответствии с п.14 Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 24 февраля 2009 года № 57, в целях обеспечения проведения ЕГЭ на территории субъекта российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, проводят мероприятия по: определению организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, в том числе мест регистрации на сдачу ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов проведения ЕГЭ и распределения между ними участников ЕГЭ.

В силу п.15 Порядка для организации и проведения ЕГЭ ежегодно создаются экзаменационные комиссии.

В соответствии с пунктом 19 Порядка в рамках организации и проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации ГЭК согласует количество и места регистрации на сдачу ЕГЭ, места расположения пунктов проведения ЕГЭ.

Таким образом, приказ № 3678 от 30.12.2010г. Управления образования и науки области принят в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» и полномочиями, установленными Порядком проведения ЕГЭ.

В суде установлено, что решение о проведении единого государственного экзамена в 23 пунктах сдачи экзамена было принято государственной экзаменационной комиссией Тамбовской области в целях усиления контроля и, соответственно, минимизации искажения объективных результатов ЕГЭ, исключения коррупционности при организации ЕГЭ.

Как усматривается из приложения № 3 к оспариваемому приказу место ППЭ, как правило, определено на базе учреждений высшего и среднего профессионального образования.

Согласно пункту 32 Порядка ЕГЭ проводится в пунктах проведения экзаменов, количество и места расположения которых утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, на основе предложений ГЭК.

Пункты проведения ЕГЭ размещаются в образовательных учреждениях или иных зданиях, отвечающих требованиям, установленным пунктами 33-35 настоящего Порядка.

В соответствии с п.33 Порядка количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для поведения ЕГЭ, должны обеспечивать проведение экзаменов в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002г., и веденных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 29 ноября 2002г. № 44.

Вышеуказанным порядком установлено, что требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02» распространяются на помещения, в которых проводится ЕГЭ.

На условия доставки участников экзаменов в ППЭ указанные требования не распространяются.

Таким образом, доводы прокурора о несоответствии приказа требованиям Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.1178-02 относительности удаленности ППЭ от мест проживания участников ЕГЭ, суд считает не состоятельными.

Ссылку прокурора в обоснование иска на решение Мучкапского районного суда Тамбовской области от 22 декабря 2010 года об удовлетворении иска прокурора Мучкапского района к администрации Мучкапского района о возложении обязанности провести капитальный ремонт дорожного полотна на участках п. Красный Куст – с. Петровское, п. Красный Куст – с. Арбеньевка Мучкапского района, суд не может принять как доказательство, поскольку прокурор не представил суду доказательств, что именно по данным участкам дороги проходит маршрут по доставке учащихся Мучкапского района в г. Уварово для сдачи ЕГЭ.

Оценивая в общей совокупности доводы и доказательства по делу, суд считает оснований для признания действий Управления образования и науки области в части издания приказа № 3678 от 30.12.2010г. не соответствующими действующему законодательству не имеется.

Отсутствуют также основания для возложения на ответчика обязанности изменить утвержденную организационно-территориальную схему проведения ЕГЭ в 2011 году, с включением в схему создание ППЭ, по согласованию с ГЭК, в общеобразовательном учреждении на территории Мучкапского района, поскольку на момент рассмотрения иска прокурора приказом Управления образования и науки Тамбовской области от 26.08.2011 года № 2098 приказ от 30.12.2010 года №3678 «Об утверждении количества и мест регистрации на сдачу ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов проведения ЕГЭ в 2011 году» признан утратившим силу.

Кроме того, иск прокурора Мучкапского района Тамбовской области в защиту прав несовершеннолетних в сфере образования предъявлен в суд в установленном законом порядке 01.07.2011 года.

О совершении действий по изданию приказа от 30.12.2010 г. № 3678 «Об утверждении количества и мест регистрации на сдачу ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов проведения ЕГЭ в 2011 году» прокурору Мучкапского района было известно в марте 2011 года, что подтверждается материалами дела, так как прокуратурой Мордовского района проводилась проверка по данному поводу, 01.03.2011 года направлялись запросы в различные учреждения Мучкапского района, копии ответов приложены прокурором к исковому заявлению.

В силу частей 1 и 3 статьи 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Так как прокурор обращается с заявление в защиту прав несовершеннолетних в сфере образования на основании статьи 45 ГПК РФ, данное заявление должно быть подано прокурором с соблюдение указанного срока.

Факт возвращения заявления прокурору определением судьи в связи с невыполнением указаний судьи при оставлении заявления без движения не может быть признано уважительной причиной.

С учетом установленных обстоятельств дела и представленных доказательств, судом не установлено нарушений прав несовершеннолетних выпускников 11 классов МОУ Кировская СОШ, МОУ Мучкапская СОШ Мучкапского района в сфере образования при сдаче ЕГЭ в 2011 году пунктах проведения ЕГЭ, определенных ответчиком Управлением образования и науки Тамбовской области. Ответчик действовал в соответствии с полномочиями, определенными законодательством.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Прокурору Мучкапского района Тамбовской области в удовлетворении иска в защиту прав несовершеннолетних в сфере образования к Управлению образования и науки Тамбовской области о признании незаконными действий Управления образования и науки Тамбовской области по изданию приказа от 30.12.2010 г. № 3678 «Об утверждении количества и мест регистрации на сдачу ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов проведения ЕГЭ в 2011 году» в части неопределения на территории Мучкапского района в 2011 году пункта проведения единого государственного экзамен отказать.

Решение может быть обжаловано, прокурором принесено кассационное представление в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Судья Л.Э. Мороз

Решение суда в окончательной форме изготовлено 31 октября 2011 года.

Судья Л.Э. Мороз