решение Михаилин к УМВД о взыскании денежной компенсации



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 октября 2011 года

Ленинский районный суд г. Тамбова

В составе председательствующего судьи Мороз Л.Э.

При секретаре Купцовой Е.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2295/11 по иску Михалина Андрея Викторовича к УМВД России по Тамбовской области о взыскании денежной компенсации - неустойки за несвоевременную выплату денежных средств, причитающихся при увольнении, в сумме <данные изъяты>, назначении ежемесячного социального пособия,

УСТАНОВИЛ:

Михалин Андрей Викторович проходил службу в органах внутренних дел в должности старшего инспектора дорожно-патрульной службы группы дорожно-патрульной службы отделения ГИБДД милиции общественной безопасности отдела внутренних дел по Знаменскому району УМВД России по Тамбовской области.

Приказом начальника УМВД России по Тамбовской области от 11 июля 2011 года № 1390 л/с в соответствии с частью 5 статьи 54 ФЗ от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» Михалин А.В. уволен из органов внутренних дел по пункту «Е» статьи 58 (по сокращению штатов) Положения о службе в органах внутренних дел с 13 июля 2011 года.

На основании приказа начальника МОМВД России «Знаменский» от 01.08.2011 года № 83 л/с Михалину А.В. при увольнении должны быть выплачены:

- единовременное денежное вознаграждение по итогам 2011 года из расчета трех окладов денежного содержания;

- единовременное пособие в размере пятнадцати окладов денежного содержания;

- оклад по специальному званию в течение года после увольнения.

09.09.2011 года Михалин А.В. предъявил иск к УМВД России по Тамбовской области о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам 2011 года, единовременного пособия в размере пятнадцати окладов денежного содержания, оклада по специальному званию, компенсации за недополученное в период прохождения службы обмундирование, выходного пособия, о назначении ежемесячного социального пособия в размере 40 % оклада денежного содержания в течение пяти лет после увольнения, взыскании 3 % неустойки за каждый день просрочки от суммы причитающих выплат с 13.07.2011 года.

06.10.2011 года Михалин А.В. уточнил исковые требования, просил взыскать с УМВД России по Тамбовской области денежную компенсацию - неустойку за несвоевременную выплату денежных средств, причитающихся при увольнении за период с 14.07.2011 года по 19.09.2011 года, в сумме <данные изъяты>, признать за ним право на получение ежемесячного социального пособия в размере 40 % оклада денежного содержания в течение пяти лет после увольнения.

В исковом заявлении Михалин А.В. указал, что 09.09.2011 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении ежемесячного социального пособия в размере 40 % оклада денежного содержания в течение пяти лет после увольнения. При увольнении социальное пособие ему назначено не было, хотя его общий непрерывный срок службы в органах внутренних дел в календарном исчислении составляет 15 лет 3 месяца, из которых 13 лет 3 месяца служба в органах внутренних дел.

Денежные выплаты в сумме <данные изъяты> он получил: 16.09.2011 года – <данные изъяты>, просрочка составила 65 дней; 19.09.2011 г. – <данные изъяты>, просрочка составила 68 дней.

Он считает, что на основании статьи 236 Трудового кодекса РФ УМВД России по Тамбовской области обязано выплатить ему денежную компенсацию в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования за нарушение срока выплаты сумм при увольнении в сумме <данные изъяты> за просрочку выплат при увольнении.

В судебном заседании Михалин А.В. иск поддержал. В обоснование иска пояснил суду, что при увольнении ответчик не вовремя произвел ему выплату единовременного денежного вознаграждения по итогам 2011 года из расчета трех окладов денежного содержания; единовременного пособия в размере пятнадцати окладов денежного содержания; компенсацию за недополученное в период прохождения службы обмундирование.

На основании статьи 236 Трудового кодекса РФ он имеет право на получение денежной компенсации за задержку расчета при увольнении.

Кроме того, на основании пункта 18 постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 он имеет право на назначение ежемесячного социального пособия в размере 40 % оклада денежного содержания в течение пяти лет после увольнения.

03.10.2011 года ответчик ему отказал в назначении социального пособия. Данный отказ он считает незаконным.

Согласно трудовой книжке общий срок его службы в органах внутренних дел составляет 15 лет 3 месяца (с 27.06.1995 г. по 11.06.1997 года – служба в вооруженных по призыву; с 01.04.1998 г. по 13.07.2011 г. - 13 лет 3 месяца 12 дней непрерывно служба в органах внутренних дел).

Он не согласен с подсчетом общего срока его службы в органах внутренних дел, произведенным ответчиком, так как в срок службы не включен период службы в должности стажера инспектора дорожно-патрульной службы. Согласно пункту 1 Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 служба в должности стажера засчитывается в общий срок службы.

Просил иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика УМВД России по Тамбовской области Русанов Д.В. иск не признал. В возражения на иск пояснил, что на сотрудников органов внутренних дел действие трудового законодательства не распространяется. В отношении сотрудников органов внутренних дел, не прошедших аттестацию в связи с реорганизацией милиции в полицию на основании статьи 54 ФЗ «О полиции», действует Положения о службе в органах внутренних дел.

Выплата денежного довольствия сотрудникам органов внутренних дел производится на основании Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних, утвержденного приказом МВД РФ от 14.12.2009 г. № 960, а выплаты при увольнении, относящиеся к социальным гарантиям сотрудников МВД, производятся на основании постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941. Основанием для всех денежных выплат при увольнении является приказ начальника подразделения, где непосредственно проходил службу сотрудник.

Истцу на основании приказа начальника МОМВД России «Знаменский» от 01.08.2011 года № 83 л/с в сентябре 2011 года произведены причитающиеся выплаты. Законных оснований для взыскания компенсации за задержку на основании ст. 236 Трудового кодекса РФ не имеется.

При подсчете общего срока службы в органах внутренних дел истцу не засчитан период стажировки по должности стажера инспектора дорожно-патрульной службы с 01.04.1998 г. по 30.09.1998 года, так как в соответствии со статьей 1 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного постановлением ВС РФ от 23.12.1992 г., сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

В пункте 18 постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 указано, что в стаж общей продолжительности военной службы (службы) для выплаты ежемесячного социального пособия засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы (службы), предусмотренные в пункте 1 настоящего постановления, однако, по мнению представителя ответчика, в этом пункте идет речь только о службе в органах внутренних дел, в том понимании, в котором она указана в статье 1 Положения о службе в органах внутренних дел РФ.

С 14.07.2011 года истцу назначена выплата в размере оклада по специальному званию в течение года после увольнения. Одновременно получать две выплаты истец не вправе.

Просил в иске отказать.

В судебном заседании представитель третьего лица на стороне ответчика МОМВД России «Знаменский» Кидина С.И. иск не признала, в возражения на иск пояснила, что на основании приказа начальника УМВД России по Тамбовской области от 11.07.2011 г. № 1390 л/с начальник МОМВД России «Знаменский» 01.08.2011 года издал приказ № 83 л/с о выплате истцу - единовременного денежного вознаграждения по итогам 2011 года из расчета трех окладов денежного содержания; единовременного пособия в размере пятнадцати окладов денежного содержания; оклада по специальному званию в течение года после увольнения.

Указанные денежные выплаты, на общую сумму <данные изъяты>, в том числе компенсация за недополученное в период прохождения службы обмундирование, истцу выплачены путем перечисления на банковскую карточку 16.09.2011 года – <данные изъяты>, 19.09.2011 г. – <данные изъяты>, по мере поступления денежных средств по заявке на счет МОМВД России «Знаменский».

Сроки выплаты в приказе не были оговорены, поскольку финансирование МОМВД России «Знаменский» производится из двух источников.

С заявление о назначении социального пособия в размере 40 % оклада денежного содержания в течение пяти лет после увольнения истец должен обращаться непосредственно в УМВД России по Тамбовской области, данное заявление им было подано 28.09.2011 года. Расчет выслуги лет при увольнении производит кадровая служба УМВД России по Тамбовской области, выслуга указывается в приказе об увольнении.

Просила в иске отказать.

Выслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит частичному удовлетворению.

Судом установлено и подтверждается копией приказа начальника УМВД России по Тамбовской области от 11 июля 2011 года № 1390 л/с, что истец Михалин А.В. в соответствии с частью 5 статьи 54 ФЗ от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» уволен из органов внутренних дел по пункту «Е» статьи 58 (по сокращению штатов) Положения о службе в органах внутренних дел с 13 июля 2011 года с должности старшего инспектора дорожно-патрульной службы группы дорожно-патрульной службы отделения ГИБДД милиции общественной безопасности отдела внутренних дел по Знаменскому району УМВД России по Тамбовской области.

Выслуга лет по состоянию на 13 июля 2011 года составляет в календарном исчислении – 15 лет 02 месяца 26 дней, в льготном – 16 лет 06 месяцев 02 дня; для исчисления права на единовременное пособие – 14 лет 08 месяцев 26 дней.

Истцу Михалину А.В. на основании приказа начальник МОМВД России «Знаменский» от 01.08.2011 года № 83 л/с выплачены:

- единовременное денежное вознаграждение по итогам 2011 года из расчета трех окладов денежного содержания;

- единовременное пособие в размере пятнадцати окладов денежного содержания;

- компенсация за недополученное в период прохождения службы обмундирование,

на общую сумму <данные изъяты>

истцу выплачены 16.09.2011 года – <данные изъяты>, 19.09.2011 г. – <данные изъяты>.

Указанным приказом с 14.07.2011 года истцу назначено пособие в размере оклада по специальному званию в течение одного года после увольнения.

Данные обстоятельства подтверждаются копией приказа начальник МОМВД России «Знаменский» от 01.08.2011 года № 83 л/с: расчетом МОМВД России «Знаменский» причитающихся выплат; копиями расчетно-платежных ведомостей за август - сентябрь 2011 года, со сроками оплаты с 20 по 25 августа 2011 года, с 20 по 25 сентября 2011 года; копией справки № 251 на выплату денежной компенсации за недополученное в период прохождения службы обмундирование от 13.07.2011 года.

В Постановлении от 06 июня 1995года по делу о проверке конституционности абзаца второго части седьмой статьи 19 Закона Российской Федерации "О милиции" Конституционный Суд Российской Федерации указал, что специфическая деятельность, которую осуществляют органы внутренних дел, предопределяет специальный правовой статус сотрудников милиции. Исходя из положений Конституции Российской Федерации о равном доступе к государственной службе (статья 32, часть 4), государство, регулируя отношения службы в органах внутренних дел, может устанавливать в данной сфере особые правила, что само по себе не противоречит статьям 19 (часть 1), 37 (части 1 и 3) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации и согласуется с пунктом2 статьи 1 Конвенции МОТ N111 1958года относительно дискриминации в области труда и занятий, согласно которому различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией.

В соответствии с частью 2 ст. 54 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» до принятия федерального закона, определяющего порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, на сотрудников органов внутренних дел распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992года N4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (далее - Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации), в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Таким образом, служба сотрудников органов внутренних дел регулируется специальными нормативными актами - Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992года, в части не противоречащей ФЗ «О полиции».

В соответствии со статьей 3 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации правовую основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, настоящее Положение и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел (контракт).

Законодательство Российской Федерации о труде применяется к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норм Трудового кодекса Российской Федерации по аналогии.

В соответствии со ст.64 Положения, сотрудникам органов внутренних дел, увольняемым со службы с правом на пенсию, производятся единовременные выплаты, а при увольнении без права на пенсию - выплаты в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 7 Положения о денежном довольствии сотрудников внутренних дел Российской Федерации», утвержденного приказом МВД РФ от 14 декабря 2009 года № 690 «(с изменениями и дополнениями)

Денежное довольствие сотрудников включает в себя:

оклад по занимаемой штатной должности, оклад по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания;

процентную надбавку за выслугу лет;

процентные надбавки за ученую степень и ученое звание;

надбавки и иные дополнительные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а в пределах выделенных средств - Министром внутренних дел Российской Федерации.

Основанием для выплаты денежного довольствия является приказ руководителя органа внутренних дел, подразделения, учреждения, организации МВД России о назначении на штатную должность, зачислении в распоряжение, прикомандировании к высшим органам государственного управления Российской Федерации, министерствам, ведомствам и организациям с оставлением в кадрах МВД России, зачислении на учебу.

Должностные оклады, надбавки и дополнительные выплаты устанавливаются сотрудникам приказами руководителей подразделений, имеющих право назначения на должность (если настоящим Положением не установлено иное), с указанием конкретных размеров для каждого сотрудника и выплачиваются с даты, определенной приказом, а если дата не определена, то с даты его подписания.

Выплата денежного довольствия производится за текущий месяц один раз в период с 20 по 25 число.

Каких-либо денежных компенсации за задержку выплат законодательством о денежном довольствии и социальных выплатах сотрудникам органов внутренних дел не предусмотрено.

Следовательно, доводы истца Михалина А.В. о необходимости применения к правоотношениям по выплате денежных сумм, причитающихся при увольнении из органов внутренних дел, положений Трудового Кодекса РФ, в частности, о материальной ответственности работодателя за задержку выплаты денежных средств (ст.236 ТК РФ), судом не могут быть приняты во внимание, поскольку данная норма права регулирует правоотношения, возникшие на основании трудового договора.

Социальные гарантии сотрудникам, увольняемым со службы по сокращению штатов, определены Положением о службе в органах внутренних дел и Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993года N941"О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".

Согласно подпункту «б» пункту 17 постановления Правительства РФ от 22.09.1993года N941 лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, выплачивается единовременно пособие

- в размерах: при выслуге менее 10 календарных лет - пяти месячных окладов, при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно - 10 месячных окладов, при выслуге от 15 до 20 календарных лет включительно - 15 месячных окладов.

Истицу Михалину А.В. выплачено: единовременное пособие в размере 15 месячных окладов - <данные изъяты>, единовременное денежное вознаграждение по итогам 2011 года из расчета трех окладов денежного содержания в сумме <данные изъяты>, денежная компенсация за обмундирование в сумме <данные изъяты> на основании приказа начальника МОМВД России «Знаменский» 01.08.2011 года № 83 л/с, путем перечисления на банковскую карту истца.

Согласно расчетно-платежными ведомостям МОМВД России «Знаменский» сроки выплат были определены в августе 2011 года - с 20 по 25 августа 2011 года, в сентябре 2011 года с 20 по 25 сентября 2011 года.

Фактически истец получил денежные выплаты 16.09.2011 года – <данные изъяты>, 19.09.2011 г. – <данные изъяты>, на общую сумму <данные изъяты>, путем перечисления на его счет в банке.

Таким образом, причитающиеся денежные выплаты произведены истцу в соответствии с Положением о денежном довольствии сотрудников внутренних дел Российской Федерации», утвержденного приказом МВД РФ от 14 декабря 2009 года № 690 «(с изменениями и дополнениями).

Оснований для взыскания денежной компенсации - неустойки за несвоевременную выплату денежных средств, причитающихся истцу при увольнении, в сумме <данные изъяты>, на основании статьи 236 Трудового кодекса РФ не имеется, так как к данным правоотношениям нормы Трудового кодекса РФ не применимы.

На основании приказа начальника МОМВД России «Знаменский» 01.08.2011 года № 83 л/с истцу Михалину А.В. в течение одного года после увольнения сохранена выплата оклада по воинскому (специальному) званию, так как на момент увольнения, согласно расчету ответчика, общая продолжительность его службы (службы) в органах внутренних составила менее 15 лет - 14 лет 08 месяцев 26 дней.

Вместе с тем согласно трудовой книжке истца служба непрерывно в органах внутренних составила с 01.04.1998 г. по 13.07.2011 года – 13 лет 03 месяца 12 дней; служба в Вооруженных Силах Российской Федерации с 27.06.1995 г. по 11 июня 1997 года - 1 год 11 месяцев 14 дней.

В соответствии с абзацами 1, 2, 4, 5, 6 пункта 18 постановления Правительства РФ от 22.09.1993года N941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации"

лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющим общую продолжительность службы от 15 до 20 лет и уволенным со службы по достижении предельного возраста, болезни, ограниченному состоянию здоровья, сокращению штатов либо в связи с нарушением условий контракта в отношении лица рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы без права на пенсию, в течение 5 лет выплачивается ежемесячное социальное пособие в размере:

при общей продолжительности военной службы (службы) 15 лет - 40 процентов суммы оклада денежного содержания.

Выплата ежемесячного социального пособия производится из оклада по последней воинской должности (должности), занимаемой военнослужащим, лицом рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы ко дню увольнения с военной службы (службы), и оклада по воинскому (специальному) званию на этот день.

В стаж общей продолжительности военной службы (службы) для выплаты ежемесячного социального пособия засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы (службы), предусмотренные в пункте 1 настоящего постановления.

Назначение и выплата ежемесячного социального пособия производятся Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний и Федеральной службой безопасности Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленных законодательством Российской Федерации.

Истец Михалин А.В. с заявление о назначении указанного социального пособия к ответчику УМВД России по Тамбовской области обратился 28.09.2011 года.

Письмом начальника УМВД России по Тамбовской области от 03.10.2011 года истцу Михалину А.В. отказано в назначении данного пособия, так как срок службы в органах внутренних дел по подсчету кадровой службы составил 14 лет 08 месяцев 26 дней.

Как пояснил представитель ответчика УМВД России по Тамбовской области Русанов Д.В. в судебном заседании, истец в период с 01.04.1998 года по 30.09.1998 года находился на должности стажера в Сампурском РОВД, испытательный срок не может быть засчитан в выслугу лет для назначения ежемесячное социальное пособие в размере 40 процентов суммы оклада денежного содержания, так как в соответствии со статьей 1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в период стажировки он не являлся сотрудником органов внутренних дел.

С данными доводами представителя ответчика суд не может согласиться.

Действительно, в соответствии со статьей 1 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного постановлением ВС РФ от 23.12.1992 г., сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

Однако порядок исчисления общей продолжительности военной службы (службы) для выплаты ежемесячного социального пособия определен пунктом 1 постановления Правительства РФ от 22.09.1993года N941 в соответствии с которым, в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются служба в милиции, исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел, Государственной противопожарной службе (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).

Согласно статье 12 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992года (с изменениями и дополнениями)

Для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может быть установлен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую они поступают. В этом случае кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Для лиц, впервые принимаемых на службу в полицию, испытательный срок обязателен.

Во время испытательного срока стажер выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника органов внутренних дел в соответствии с занимаемой им должностью и условиями контракта.

На время испытательного срока на стажера распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, а также статей 53 и 55 настоящего Положения.

Контракт расторгается:

а) по инициативе органа внутренних дел, если обнаруживается несоответствие стажера предъявляемым требованиям;

б) по инициативе стажера, если органом внутренних дел нарушаются предусмотренные контрактом обязательства.

Испытательный срок засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на выплату процентной надбавки за выслугу лет и назначение пенсии по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 ст. 54 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» до принятия федерального закона, определяющего порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, на сотрудников органов внутренних дел распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992года N4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (далее - Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации), в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Согласно статье 36 ФЗ «О полиции» для гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. На период испытания указанный гражданин Российской Федерации назначается на соответствующую должность стажером.

На стажера распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации.

Срок испытания засчитывается в стаж службы в полиции.

Таким образом, порядок подсчета срока службы в органах внутренних дел регулируется Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, ФЗ «О полиции», Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993года N941"О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации"

В пункте 18 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993года N941 предусмотрено, что для назначения в течение 5 лет ежемесячного социального пособия в размере 40 % суммы оклада денежного содержания необходимо наличие15 лет общей продолжительности военной службы (службы). В стаж общей продолжительности военной службы (службы) для выплаты ежемесячного социального пособия засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы (службы).

Истец Михалин А.В. проходил военную службу по призыву с 27.06.1995 г. по 11.06.1997 года – 1 год 11 месяцев 14 дней, данный период ответчик засчитал истцу в общий стаж продолжительности службы в органах внутренних дел.

В период с 01.04.1998 года по 30.09.1998 года истец приказом начальника Сампурского РОВД от 09.04.1998 года № 80 был назначен стажером по должности инспектора дорожно-патрульной службы отделения ГАИ милиции общественной безопасности ОВД Сампурского района Тамбовской области;

С 01.10.1998 г. по 13.07.2011 года Михалин А.В. проходил службу в органах внутренних дел на различных должностях,

что подтверждается копией послужного списка Михалина А.В., копией трудовой книжки, справкой отдела военного комиссариата Тамбовской области по Знаменскому и Сампурскому районам от 09.11.2011 г. № 139.

Ответчик, исчисляя выслугу истца для назначения единовременного пособия при увольнении на основании пункта 17 постановления Правительства РФ от 22.09.1993года N941, применил данный расчет и для определения права истца на получение ежемесячного социального пособия в размере 40 % суммы оклада денежного содержания, предусмотренного пунктом 18.

Вместе с тем, понятия «выслуга лет» и «общий стаж продолжительности военной службы (службы)», примененные законодателем в пунктах 17 и 18 постановления Правительства РФ от 22.09.1993года N941 и не являются идентичными, так как в пункте 18 специально оговорено, что в стаж общей продолжительности военной службы (службы) для выплаты ежемесячного социального пособия засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы (службы).

Кроме того, как статья 12 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992года, так как и действующая в настоящее время статья 36 ФЗ «О полиции», предусматривают, что срок испытания (период стажировки) засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел.

Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации применяется в части не противоречащей ФЗ «О полиции». Федеральный закон «О полиции» имеет большую юридическую силу, нормы регулирующие подсчет стажа службы, являются общими нормами.

Следовательно, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации не может противоречить федеральному закону, в части подсчета стажа для назначения социального пособия, поскольку в настоящее время Закон РФ «О милиции» не действует.

С учетом представленных доказательств и руководствуясь нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу, что истец Михалин А.В., на момент увольнения из органов внутренних дел по сокращению штатов, имел общую продолжительность службы в органах внутренних 15 лет 2 месяца 28 дней, именно данный стаж суд учитывает для определения права истца на получение ежемесячного социального пособия в размере 40 % суммы оклада денежного содержания в течение 5 лет после увольнения, предусмотренного пунктом 18 постановления Правительства РФ от 22.09.1993года N941.

Так как истец имеет общую продолжительность службы в органах внутренних дел более 15, он имеет право на получение ежемесячного социального пособия в размере 40 % суммы оклада денежного содержания в течение 5 лет после увольнения.

Согласно пункту 18 постановления Правительства РФ от 22.09.1993года N941 пятилетний срок для выплаты ежемесячного социального пособия и годичный срок для выплаты оклада по воинскому (специальному) званию исчисляются со дня увольнения с военной службы (службы) лиц, имеющих право на их получение.

При несвоевременном обращении за назначением ежемесячного социального пособия или оклада по воинскому (специальному) званию указанные выплаты за прошлое время производятся, если обращение за ними последовало до истечения трех лет со дня возникновения права на их получение.

Ответчик УМВД России по Тамбовской области обязан восстановить нарушено право истца, назначить Михалину Андрею Викторовичу ежемесячное социального пособие в размере 40 процентов суммы оклад денежного содержания в течение 5 лет с 13 июля 2011 года.

Поскольку истцу сохранено право на получение ежемесячно в течение года после увольнения оклада по воинскому (специальному) званию, то произведенные выплаты подлежат зачету при назначении истцу на основании данного решения ответчиком ежемесячного социального пособия в размере 40 % суммы оклада денежного содержания в течение 5 лет после увольнения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Михалина Андрея Викторовича удовлетворить частично.

Обязать УМВД России по Тамбовской области назначить Михалину Андрею Викторовичу ежемесячное социального пособие в размере 40 процентов суммы оклад денежного содержания в течение 5 лет с 13 июля 2011 года, с зачетом оклада по специальному званию, выплаченной с 13.07.2011 года.

В удовлетворении иска к УМВД России по Тамбовской области в части взыскания денежной компенсации - неустойки за несвоевременную выплату денежных средств, причитающихся при увольнении, в сумме <данные изъяты> Михалину Андрею Викторовичу отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней с момента его принятия в окончательной форме.

Судья Л.Э. Мороз

Решение суда в окончательной форме изготовлено 1 ноября 2011 года.

Судья Л.Э. Мороз

Копия верна: судья Л.Э. Мороз