Дело 2-2583/11 именем Российской Федерации г. Тамбов 24 ноября 2011 года Ленинский районный суд г. Тамбова в составе председательствующего судьи Шелухановой С.П., при секретаре Гребенниковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ледневой Е.И. к ГУ-УПФ РФ в г. Тамбове о включении периодов работы в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и о назначении досрочной пенсии, установил: Леднева Е.И., имея стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения более 30 лет, 18.07.2011 года обратилась в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением комиссии по назначению пенсий ГУ-УПФ в г. Тамбове от 29.09.2011 г. № 277 в назначении указанной пенсии истице было отказано. В льготный трудовой стаж не включены периоды работы: с 01.11.1999 г. по 12.09.2000 г. в должности акушерки женской консультации ТМО №2 больница им. Архиепископа Луки, так как данное учреждение не предусмотрено в разделе «наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, утвержденного постановлением Совета Министров РФ от 22.09.1999 г. №1066 и в разделе «Наименование должностей» Списка…, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781. С 07.12.2009 г. по 11.12.2009 г.- отпуск без сохранения заработной платы, как не предусмотренный Правилами. Не согласившись с отказом, Леденева Е.И. обратилась в суд с иском к ГУ -УПФ РФ в г.Тамбове, просила засчитать указанные периоды в льготный стаж и назначить досрочную трудовую пенсию с 18.07.2011 года. В судебном заседании Леденева Е.И. исковые требования уточнила, просила включить в специальный стаж в календарном исчислении периоды работы с 01.11.1999 г. по 12.09.2000 г. в должности акушерки женской консультации ТМО №2 больницы им. Арх. Луки пояснив, что ТМО №2-правопреемник второй городской больницы г. Тамбова – является муниципальным лечебным учреждением, в котором она работала на должности, предусмотренной списком. Представитель ответчика Четверикова Е.В. с доводами истицы не согласилась, пояснив, что в соответствии с Правилами исчисления стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке. Наименование учреждения «территориальное медицинское объединение №2» списком работ и учреждений не предусмотрено. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Право на досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Правилами исчисления периодов такой работы, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781. Списком от 29.10.2002 года ТМО не предусмотрены. Согласно абз. 4 п.6 указанных Правил в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости по нормам ФЗ «О трудовых пенсиях» засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном Правилами, работа в должностях, указанных в Списке от 29.10.2002 г., в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений (ТМО). ТМО в соответствии с Номенклатурой учреждений здравоохранения, утверждённой приказом Минздрава России от 03.11.1999 года №395 (утратил силу в связи с изданием приказа Минздрава России от 03.06.2003 г. №229), представляло собой комплекс лечебно-профилактических и других учреждений и подразделений, функционально и организационно между собой связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально-отраслевому принципу, и являлось лечебно-профилактическим учреждением, поименованным в п. 1.2.3. указанной номенклатуры. Приказом Минздрава РФ от 28.02.2000 г. №73 ТМО из перечня учреждений здравоохранения исключено. При этом, согласно Примечанию к Номенклатуре от 03.11.1999 г. объединение на функциональной основе по территориальному признаку в территориальные медицинские организации (ТМО) с сохранением самостоятельности и статуса юридического лица было возможно в отношении лечебно-профилактических учреждений, предусмотренных названной Номенклатурой. Головной организацией ТМО являлась поликлиника или больница, на которую вышестоящим органом здравоохранения возлагались функции органа управления ТМО. В этой связи, врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений, объединившихся в ТМО с сохранением статуса юридического лица, могут реализовать своё право на досрочное пенсионное обеспечение как работники обособленных лечебно-профилактических учреждений, если эти учреждения предусмотрены Списком от 29.10.2002 г. Как следует из материалов дела, истица в спорный период работала в таком обособленном подразделении, как женская консультация городской больницы, наименование которой отвечает требованиям названного Списка. Кроме того, Конституционный суд РФ Постановлением от 29.01.2004 г. №2-П, на которое в обоснование отказа ссылается ответчик, установил, что нормы Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того выработан им общий и специальный трудовой стаж полностью или частично)». С учётом конституционно-правового смысла норм, касающихся условий реализации права на пенсионное обеспечение, исчисление продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работы, имевших место до 01.01.2002 г., может производиться по нормам, действовавшего на 31 декабря 2001 года пенсионного законодательства. Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» было установлено, что в указанную выслугу засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 06.09.19991 г. №464, а периоды работы после указанной даты- в соответствии со Списком и Правилами, утверждёнными вышеназванным Постановлением. Как следует из материалов дела, все последующие изменения в наименовании 2-ой городской больницы производились в целях приведения в соответствие наименований муниципальных лечебно-профилактических учреждений номенклатуре учреждений здравоохранения. Кроме того, как следует из Постановления Мэра г. Тамбова №2874 от 14.06.2000 года наименование «территориальное медицинское объединение №2 (ТМО №2) изменено на муниципальное лечебное учреждение «Больница имени Архиепископа Луки», то есть, на наименование учреждения, предусмотренное Списком. При этом функции учреждения и вид деятельности не менялся. Данные обстоятельства свидетельствуют о фактическом установлении тождества между ТМО и МЛПУ. Таким образом, на основании требований ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях», с учётом спорного периода досрочная трудовая пенсия по старости должна быть назначена истице с 18 июля 2011 года. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд решил: Удовлетворить исковые требования Ледневой Е.И.. Включить Ледневой Е.И. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы с 01.11.1999 г. по 12.09.2000 г. в должности акушерки женской консультации ТМО №2 больница им. Архиепископа Луки. Обязать ГУ УПФ РФ в г. Тамбове Тамбовской области назначить Ледневой Е.И. досрочную трудовую пенсию по старости с 18 июля 2011 года. Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней. Судья Шелуханова С.П.