Левин, о назначение сумм в возмещение вреда здоровью, ЧАЭС



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 ноября 2011 года

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:

председательствующего судьи Фокиной Т.К.

при секретаре Амелине Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2614/2011 по иску Левина Владимира Николаевича к Военному комиссариату Тамбовской области об индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации возмещения вреда здоровью и выплате задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

Левин В.Н. обратился с иском к Военному комиссариату Тамбовской области о взыскании задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 1 <данные изъяты> коп., ежегодной компенсации за вред здоровью в размере <данные изъяты>., указав, что решением Зареченского городского суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ по его иску к Военному комиссариату Пензенской области об индексации компенсационных выплат и взыскании задолженности суд обязал военный комиссариат Пензенской области выплачивать ему ежемесячную компенсационную выплату на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты>., ежегодную компенсацию за вред здоровью в размере <данные изъяты>. за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели, до изменения состояния здоровья с последующей ежегодной индексацией в порядке, предусмотренном законом. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и выплаты военным комиссариатом Пензенской области произведены по август 2010 года включительно.

В сентябре 2010 года истец сменил место жительства на г. Тамбов, выплаты военным комиссариатом Пензенской области прекращены. Он состоит на пенсионном обеспечении в военном комиссариате Тамбовской области. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2005 года № 542 финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению мер социальной поддержки военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и федеральных органов налоговой полиции, а также пенсионерам из их числа, в том числе ныне работающим (независимо от места работы), подвергшимся радиационному воздействию, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба. Таким органом для истца является военный комиссариат Тамбовской области.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования полностью по основаниям, приведенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ВКТО Хлебникова С.В. возражала против удовлетворения иска, пояснив, что решением суда в указанном размере обязан производить выплаты военный комиссариат Пензенской области, поэтому военный комиссариат Тамбовской области это решение суда не может исполнять.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца. Для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Социальное обеспечение является определенной формой жизнеобеспечения граждан, служит гарантией их социальной защиты и включает в себя комплекс различных мер, принимаемых государством для ее осуществления.

Основным законом, регламентирующим предоставление военнослужащим социального обеспечения в виде пенсий и пособий является закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», отдельные нормы по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления социальных пособий содержатся также в Законах РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В суде установлено, что Левин В.Н. является пенсионером Министерства обороны РФ.

Пенсия в военном комиссариате Тамбовской области ему назначена с ДД.ММ.ГГГГ.

Военным комиссариатом Тамбовской области производится за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» выплата истцу ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты> в 2010 году и в размере <данные изъяты>. в 2011 году; и ежегодной компенсации за вред здоровью в размере <данные изъяты>

Однако, заочным решением Зареченского городского суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Левину В.Н.установлен размер полагающихся ему компенсационных выплат на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты> ежегодной компенсации за вред здоровью в размере <данные изъяты> коп. Поскольку на период вынесения решения истец получал пенсию и указанные выплаты в военном комиссариате Пензенской области, последний был обязан судом производить компенсационные выплаты в установленном размере за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели.

Согласно ч.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судом являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на все территории Российской Федерации.

В соответствии с п.6 Правил финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 августа 2005 года № 542 (с изменениями от 11 марта 2011г) финансовое обеспечение расходных обязательств Российской федерации по возмещению вреда и предоставлению мер социальной поддержки военнослужащим. Сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и федеральных органов налоговой полиции, а также пенсионерам из их числа, в Ом числе ныне работающим (независимо от места работы), подвергшимся радиационному воздействию, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

В силу п. «а» ст.11 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,…» пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется: Министерством обороны Российской федерации – в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых государств, Вооруженных Сил Российской Федерации…».

Согласно ст.50 указанного закона работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.

В соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента РФ от 1 сентября 2007 года, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов.

Одной из задач военных комиссариатов является организация и проведение работы по пенсионному и социальному обеспечению граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, назначение указанным лицам предусмотренных для них законодательством Российской Федерации пенсий, пособий, предоставление компенсаций и других выплат.

В силу выше приведенного обязательства Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ по выплате истцу ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной денежной компенсации за вред здоровью как пенсионеру Министерства обороны на момент определения размера указанных выплат были возложены на территориальный орган Министерства обороны Российской Федерации в субъекте Российской Федерации – военный комиссариат Пензенской области. В связи с изменением места жительства истца обязательства Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ перешли к другому территориальному органу Министерства обороны РФ – военному комиссариату Тамбовской области.

При этом, назначенный решением суда размер компенсационных выплат, отнесенных к расходным обязательствам Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению мер социальной поддержки, не может быть изменен территориальным органом Министерства обороны РФ, в данном случае военным комиссариатом Тамбовской области.

Более того, выплата с ДД.ММ.ГГГГ истцу полагающихся ему компенсационных выплат в меньшем размере, чем установлено решением суда, нарушает его законные права на получение мер социальной поддержки в том размере, в котором он получал их на основании решения суда, а именно: компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 1381 руб.53 коп.. ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 1842 руб.03 коп.

В связи с чем для восстановления нарушенного права истца суд считает необходимым обязать Военный комиссариат Тамбовской области производить выплату истцу ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты> коп., ежегодной денежной компенсации за вред здоровью в размере <данные изъяты>.

Поскольку, истцу производилась в период с ДД.ММ.ГГГГ выплата в меньшем размере, то своевременно не дополученные суммы компенсационных выплат в виде задолженности подлежат также взысканию с ответчика.

Согласно расчету ответчика задолженность по ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью за

за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит <данные изъяты>

Истец не возражал против правильности составленного ответчиком расчета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Левина Владимира Николаевича удовлетворить.

Обязать Военный комиссариат Тамбовской области выплачивать за счет средств федерального бюджета ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, Левину Владимиру Николаевичу ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты>., ежегодную компенсацию возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 <данные изъяты>

Взыскать с Военного комиссариата Тамбовской области за счет средств федерального бюджета в пользу Левина Владимира Николаевича единовременно задолженность по ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной денежной компенсации возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Фокина Т.К.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Судья: Фокина Т.К.

Верно. Судья: