Гражданское дело №2-3035/2011 по иску Кирсановского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФГУП `Почта России` об обязании оборудовать пандусом вход в здание структурного подразделения



Дело № 2-3035/2011 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«08» декабря 2011 г. Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

Судьи Амельчевой И.Н.

С участием прокурора Гуркина Р.И.

При секретаре Стрельцовой Н.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирсановского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФГУП «Почта России» об оборудовании пандусом вход в здание обособленного структурного подразделения УФПС Тамбовской области – филиала ФГУП «Почта России» Кирсановского почтамта,

У С Т А Н О В И Л :

Кирсановский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к УФПС Тамбовской области ФГУП «Почта России» об оборудовании пандусом вход в здание обособленного структурного подразделения УФПС Тамбовской области – филиала ФГУП «Почта России» Кирсановского почтамта, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения прав инвалидов в части обеспечения доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Проверкой установлено, что по состоянию на 01.09.2011 г. на территории Кирсановского района в Центре социальной защиты на учете состоит 5194 инвалида, из них: инвалиды 1 группы – 287 человек, инвалиды 2 группы – 3090 человек, инвалиды 3 группы – 1719 человек, дети-инвалиды – 98 человек. Законодательством РФ, в том числе федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «О связи», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Градостроительным кодексом РФ и Кодексом РФ об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациями независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет, что инвалиды обеспечиваются наравне с другими гражданами равными возможностями в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ. В соответствии со ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Проверка показала, что вход в здание УФПС Тамбовской области – филиала ФГУП «Почта России» Кирсановского почтамта, расположенного по адресу: г.Кирсанов, ул.<данные изъяты> не оборудован специальными приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, - пандусом. УФПС Тамбовской области – филиала ФГУП «Почта России» Кирсановский почтамт относится к объектам социальной инфраструктуры, оказывающий услуги связи. Таким образом, УФПС Тамбовской области ФГУП «Почта России» не выполняются требования, предусмотренные ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части отсутствия пандуса в здании филиала ФГУП «Почта России» Кирсановского почтамта. Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности миллионов граждан страны и необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации, в том числе из международных договоров Российской Федерации. Разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, не позволяет в полной мере создавать условия для обеспечения равноправного участия инвалидов во всех сферах жизни общества. Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны. Просил обязать УФПС Тамбовской области ФГУП «Почта России» оборудовать пандусом вход в здание УФПС Тамбовской области – филиала ФГУП «Почта России» Кирсановского почтамта, расположенного по адресу: г.Кирсанов, ул.<данные изъяты>

08.12.2011 г. Кирсановский межрайонный прокурор уточнил заявленные исковые требования, предъявив их к ФГУП «Почта России», поскольку УФПС Тамбовской области является филиалом ФГУП «Почта России», а Кирсановский почтамт – структурным подразделением УФПС Тамбовской области – филиала ФГУП «Почта России». Просил обязать ФГУП «Почта России» оборудовать пандусом вход в здание обособленного структурного подразделения УФПС Тамбовской области – филиала ФГУП «Почта России Кирсановского почтамта, расположенного по адресу: г.Кирсанов, ул.<данные изъяты>

В суде прокурор Гуркин Р.И. заявленные уточненные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ФГУП «Почта России» Прилепская Н.В. с исковыми требованиями прокурора не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, пояснив, что здание, где расположен Кирсановский почтамт является федеральной собственностью и передано УФПС по Тамбовской области в хозяйственное ведение. У УФПС по Тамбовской области и ФГУП «Почта России» нет денежных средств для обустройства пандуса. Данные мероприятия должны финансироваться из федерального бюджета, однако денежные средства на эти цели из федерального бюджета ФГУП «Почта России» не выделяются. Просила в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 9 Федерального закона № 181 от 24 ноября 1995 года (с последующими изменениями) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена реабилитация инвалидов, то есть система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, которая направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения им материальной независимости и их интеграции в общество.

Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя наряду с восстановительными медицинскими мероприятиями и социально бытовую адаптацию.

В соответствии со ст. 15 названного Федерального закона Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационных - правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак – проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры ( жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Из материалов дела видно, что Кирсановский почтамт является обособленным структурным подразделением УФПС Тамбовской области – филиала ФГУП «Почта России».

Здание указанного почтамта является федеральной собственностью и находится у ответчика в хозяйственном ведении с 2003 года.

Судом установлено, что вход в здание Кирсановского почтамта – структурного подразделения УФПС Тамбовской области – филиала ФГУП «Почта России», расположенного по адресу: г.Кирсанов, ул.<данные изъяты>, не оборудован специальными приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, - пандусом.

Кирсановский почтамт относится к объектам социальной инфраструктуры, оказывающий услуги связи.

Таким образом, ФГУП «Почта России» не выполняются требования, предусмотренные ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части отсутствия пандуса в здании структурного подразделения филиала ФГУП «Почта России» Кирсановского почтамта.

Согласно положению ст.210 ГК РФ бремя содержания имущества несет собственник имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Поскольку здание структурного подразделения является федеральной собственностью, но фактически в соответствии с ч.1 ст.299 ГК РФ передано в хозяйственное ведение ответчика, в том числе с правами по его ремонту и благоустройству, что не отрицал представитель ответчика, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность оборудовать пандусом вход в здание обособленного структурного подразделения УФПС Тамбовской области – филиала ФГУП «Почта России» Кирсановского почтамта, расположенного по адресу: г.Кирсанов, ул.<данные изъяты>

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Кирсановского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать ФГУП «Почта России» оборудовать пандусом вход в здание обособленного структурного подразделения УФПС Тамбовской области – филиала ФГУП «Почта России» Кирсановского почтамта, расположенного по адресу: г.Кирсанов, ул.<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней.

Судья И.Н.Амельчева

Мотивированное решение изготовлено 09.12.2011 г. судья И.Н.Амельчева

Копия верна: судья И.Н.Амельчева