2-2954/11 О назначении досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью



Дело № 2-2954/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тамбов 19 декабря 2011 года

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:

председательствующего судьи Шелухановой С.П.,

при секретаре Гребенниковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Радченко И.В. к ГУ УПФ РФ в г. Тамбове Тамбовской области о включении периода работы в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью и о назначении трудовой пенсии,

установил:

Радченко И.В., имея стаж педагогической деятельности более 25 лет, 06.07.2011 года обратилось в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением комиссии ГУ УПФ РФ в г. Тамбове от 06.10.2011 г. №285 в назначении досрочной пенсии Радченко И.В. было отказано из-за исключения из трудового стажа периода работы с 17.07. 1998 г. по 07.10.2001 г. в качестве преподавателя хореографии Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В.Рахманинова, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781. Сведения индивидуального персонифицированного учета не подтверждают работу в связи с осуществлением педагогической деятельности за данный период.

Не согласившись с отказом, Радченко И.В., предъявила иск к ГУ УПФ в г. Тамбове Тамбовской области о включении указанного периода работы в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии и о назначении досрочной пенсии с 06.07.2011 г.

В обоснование иска указала, что в спорный период она занимала должность, предусмотренную Списком, и осуществляла педагогическую деятельность с детьми и подростками, работая преподавателем хореографии в училище.

В судебном заседании истица требования поддержала по изложенным основаниям, изменив в части даты назначения досрочной пенсии. Просила назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента наступления права на неё с 27 октября 2011 года.

Представитель ответчика Липатов Д.А. пояснил, что в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочную пенсию имеют лица не менее 25 лет осуществляющие педагогическую деятельность, и наименование учреждения, при этом, должно соответствовать наименованию учреждения, предусмотренного Списком должностей и учреждений, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью имеют лица, не менее 25 лет осуществляющие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, на должностях, предусмотренных Списком, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.

Указанным Списком предусмотрены такие наименования учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом19 пункта1 статьи27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, как: образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения), в том числе, колледжи и училища всех наименований ( п.1.10)

Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении N 25 от 20.12.2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в п.п. 9, 10 разъяснил, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, указанного в ст. 7 закона, периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде учреждения, тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых работал истец.

Как следует из трудовой книжки истицы, она 01.09.1985 года была принята на должность преподавателя хореографии Тамбовского культпросветучилища. Во исполнение Постановления администрации Тамбовской области №124 от 17.03.1995 г. «О реорганизации Тамбовского музыкального училища им. С.В.Рахманинова и Тамбовского училища культуры» последние реорганизованы путем слияния и на их базе создано единое учебное заведение-Тамбовское музыкальное училище им. С.В. Рахманинова.

На основании постановления администрации области №305 от 15.05.1996 г. «Об организации Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В. Рахманинова» музыкальное училище им. С.В.Рахманинова реорганизовано в Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В.Рахманинова.

На основании приказа №162 от 09.07.1996 г. управления культуры администрации Тамбовской области музыкальное училище им. С.В. Рахманинова реорганизовано в Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В.Рахманинова» с трехступенчатой формой обучения: к 1-ой ступени относится детская музыкальная школа при Тамбовском государственном педагогическом институте им. С.В.Рахманинова; ко 2-ой ступени относится музыкальное училище при Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им. С.В. Рахманинова и третью ступенью является обучение в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им. С.В. Рахманинова.

При чем, каждая ступень образования существует самостоятельно, что подтверждается содержанием Устава, зарегистрированного в установленном порядке 30 мая 1996 года. Так, из Устава Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В. Рахманинова следует, что институт является образовательным учреждением высшего профессионального образования, а также реализующим наряду с этим и образовательные программы среднего профессионального образования для подготовки специалистов среднего звена в области музыкально-педагогической, социально-культурной деятельности и народного художественного творчества. (п.1.4). Согласно п.1.6 Устава второй ступенью структуры образовательного процесса является среднее специальное образование в области музыки, социально-культурной деятельности и народного художественного творчества (музыкальное училище при институте).

Истица пояснила, что с момента поступления на работу в 1985 году, она работает на одном и том же месте- училище при музыкально –педагогическом институте, что подтверждается выпиской из приказа института от 18 июля 1996 года №182 о закреплении, в связи с реорганизацией музыкального училища, истицы в качестве преподавателя хореографии музыкального училища при институте.

Данное обстоятельство подтверждается и решением пенсионного фонда от 06.10.2011 года №285 о включении периодов работы с 08.10.2001 года до момента обращения истицы с заявлением о назначении пенсии в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию в качестве преподавателя хореографии музыкального училища при Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им. С.В.Рахманинова ( с 05.12.2007 года –колледж структурное подразделение при институте).

Кроме того, факт того, что в спорный период и до настоящего времени контингент обучающихся свыше 50% составляют студенты в возрасте до 18 лет подтверждается справкой института от 18 июля 2011 года № 672 (л.д. 24).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в спорный период с 17.07.1998 г. по 07.10.2001 г. истица работала в качестве преподавателя хореографии училища, то есть, на должности и в учреждении, предусмотренными Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.

Истица обратилась в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением преподавательской деятельности 06 июля 2011 года. Согласно справки музыкально-педагогического института №1362 от 06.12.2011 года Радченко продолжает работать по настоящее время в качестве преподавателя колледжа при институте. На основании ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на досрочную трудовую пенсию с учетом спорного периода у Радченко И.В. возникло с 27 октября 2011 года, что истицей не оспаривается.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Радченко И.В. удовлетворить.

Включить Радченко И.В. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы: с 17.07.1998 г. по 07.10.2001 г. в качестве преподавателя хореографии Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В. Рахманинова.

Назначить Радченко И.В. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 27 октября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судья Шелуханова С.П.

Мотивированное решение составлено 19 декабря 2011 года.

Судья Шелуханова С.П.