Дело № 2-2833/2011 по иску Юдаевой Е.А. к ГУ УПФ в г.Тамбове о включении периодов работы в специальный стаж и о назначении досрочной пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 декабря 2011 года ЛЕНИНСКИЙ

районный суд г. Тамбова в составе:

председательствующего судьи ШИРОКОВОЙ Н.Ф.

при секретаре КЛЕМЕШОВОЙ Л.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2833/2011 по иску Юдаевой Елены Анатольевны к ГУ УПФ РФ в г.Тамбове Тамбовской области о включении периодов работы в специальный стаж и о назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Юдаева Е.А. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Тамбове Тамбовской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, с момента обращения, указав в обоснование следующее.

Её педагогический стаж на момент обращения к ответчику составил 25 лет 1 месяц 4 дня. В назначении пенсии ей было отказано.

По, мнению истицы, отказ нельзя признать законным и обоснованным, поскольку не учтены требования ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12. 2005 года и Трудового Кодекса Российской Федерации.

Просила суд, обязать ответчика включить в специальный стаж следующие периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности учителя-психолога школы <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в должности педагога-психолога <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до трех лет;

- с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года курсы повышения квалификации;

- с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года курсы повышения квалификации.

В судебном заседании истица настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований по приведенным выше основаниям, дополнив, что с 1990 года до 23.12. 1991 года до ухода в декретный отпуск, она наряду с обязанностями учителя психолога, имела нагрузку учителя немецкого языка. В связи, с чем этот период должен учтен при назначении пенсии. На курсы повышения квалификации она направлялась администрацией учреждения и за этот период времени за ней сохранялась заработная плата.

Представитель ответчика ФИО5 исковые требования не признал, указав, что должности социального педагога, педагога- психолога засчитываются в специальный стаж, если работа в этих должностях протекала в специальных ( коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся с отклонениями в развитии. Истица же работала учителем- психологом, педагогом-психологом в обычной общеобразовательной школе, а потому и отпуск по уходу за ребенком не подлежит учету.

Курсы повышения квалификации были исключены из специального стажа, так как это не было связано с выполнением должностных обязанностей.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с под. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего ФЗ лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости по указанному выше основанию, Правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Согласно Списку должностей и учреждений и ПРАВИЛАМ ( п.4) исчисления периодов работы на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 право на названную пенсию имеют учителя школ всех наименований.

Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени ( педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года при условии выполнения нормы рабочего времени ( педагогической нагрузки).

Как видно из материалов дела, истица с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года работала в должности учителя психолога школы им. ФИО6 <адрес> с одновременным совмещением по должности учителя иностранного языка с учебной нагрузкой 3 часа немецкого языка, что подтверждается справкой МБОУ СОШ от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.73), тарификационными списками( л.д. 55-58).

Следовательно, названный период работы подлежит учету при назначении пенсии.

С указанной должности истица ушла и в декретный отпуск с 31. 12. 1991 года.

Действующим пенсионным законодательством, на тот период времени, нахождение женщины в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет засчитывалось в льготный стаж для назначения пенсии за выслугу лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей», были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Согласно п.2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщин, имеющих малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно была увеличена продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста ТРЕХ лет.

Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Законом СССР от 22 мая 1990 года № 1501-1 были внесены изменения в Основы законодательства СССР и союзных республик о труде. Статья 7 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине части оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста ТРЕХ лет.

Закон РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 « О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ», вступивший в силу 6 октября 1992 года, изменил ст. 167 КЗОТ РФ и установил, что «отпуск по уходу за ребенком засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также стаж работы по специальности ( кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях).

Часть 5 ст. 256 Трудового Кодекса РФ это положение сохранило.

По смыслу приведенных выше законодательных актов период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста ТРЕХ лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Судом установлено, что истица в период ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года находилась в отпуске по уходу за ребенком свыше ТРЕХ лет.

При чем, ответчиком не оспаривается период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 06.10. 1992 года ( л.д.9 решение).

Следовательно, названный период нахождения Юдаевой Е.А. в отпуске по уходу за ребёнком свыше ТРЕХ лет подлежит включению в ее специальный стаж.

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации :

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж истицы на основании п.5 Постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

При таких обстоятельствах, на момент обращения истицы в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии, ДД.ММ.ГГГГ, стаж последней составил более 25 лет, что создает право для назначения пенсии.

Доводы ответчика о том, что должность истицы в период отпуска по уходу за ребенком, а именно, с 03.03. 1993 года именовалась, как педагог- психолог, а потому он исключен из специального стажа, судом признаются не состоятельными по изложенным выше причинам.

Кроме того, изменение наименования должности истицы имело место в период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком, в связи с введением ЕТС по приказу Министерства Образования РФ от 11.11.92 года ( л.д.59), что не прерывает и не лишает ее права на отпуск по уходу за ребенком до ТРЕХ лет.

Соответственно исковые требования о включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в должности педагога-психолога <адрес> нельзя признать обоснованными.

В силу ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на нее.

Истица обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ее заявлением (л.д. 35) и не оспаривается ответчиком.

Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Тамбове Тамбовской области включить периоды:

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя – психолога школы им. ФИО6 <адрес>, в том числе, время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3 - х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации в специальный стаж Юдаевой Елены Анатольевны, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, и которую назначить последней с ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части исковых требований Юдаевой Е.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тамбове Тамбовской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней с момента его принятия в окончательной форме.

СУДЬЯ ШИРОКОВА Н.Ф.

Мотивированное решение принято 15 декабря 2011 года

СУДЬЯ ШИРОКОВА Н.Ф.