Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 декабря 2011 года Ленинский районный суд г. Тамбова в составе: Председательствующего судьи Фокиной Т.К. При секретаре Горбачевой Е.А., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2632/2011 по иску Имамкулиевой Дунягозель Довлетовны к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тамбове Тамбовской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии, У С Т А Н О В И Л: Имамкулиева Д. Д. обратилась с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тамбове о включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы: с *** по *** - в должности диет сестры городской детской поликлиники г.Мары; с *** по *** - в должности медсестры процедурного кабинета, прививочного кабинета в «Городском Доме здоровья №4»; с *** по *** - в должности младшей медицинской сестры процедурного кабинета в «Городском Доме здоровья №4», и назначении досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения за ней, а именно с ***. Имамкулиева Д. Д. указала, что она с *** по *** работала в учреждениях здравоохранения Туркменистана и Российской Федерации, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» имеет право на досрочную пенсию. *** она обратилась в ГУ-УПФ РФ в городе Тамбове Тамбовской области с письменным заявлением о досрочном назначении мне пенсии по льготным основаниям, Решением ГУ-УПФРФ в городе Тамбове Тамбовской области от 11 марта 2010 года ей было отказано в досрочном назначении пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа 30 лет на соответствующих видах работ, согласно указанному решению ее трудовой стаж составил 4 года 10 месяцев 14 дней. После чего она обратилась в Ленинский районный суд города Тамбова с исковым заявление к ответчику, в котором просила включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, спорные периоды работы: в должности диетсестры в городской детской поликлинике г. Мары, в должности медсестры процедурного кабинета, прививочного кабинета в «Городском Доме здоровья № 4» Туркменистана. Кроме того, в суде устно ходатайствовала о включении в стаж периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком, ученических отпусков. Определением Ленинского районного суда города Тамбова от 10 июни 2011 года исковое заявление было оставлено без рассмотрения по причине несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора и непредставления в суд справок по заработной плате, по отпуску по уходу за ребенком, а так же справок по периодам обучения. Собрав необходимые документы, *** вновь обратилась в ГУ УПФ РФ в городе Тамбове Тамбовской области с письменным заявлением о досрочном назначении мне пенсии по льготным основаниям. Решением ГУ-УПФ РФ в городе Тамбове Тамбовской области от *** было отказано в досрочном назначении пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ 30 лет. По мнению ответчика, ее специальный стаж составляет 18 лет 6 месяцев. С решением комиссии не согласна, считает его незаконным и необоснованным по следующим причинам: согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П было установлено, что к спорным периодам работы, дающей право на досрочное начисление трудовой пенсии по старости, применяются списки и Правила, действующие в эти периоды. Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» вступил в действие с 01 января 2002 года. До 01 января 2002 года действовал Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года № 340-1. Статья 81 Закона ФЗ от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации» также предусматривала, что пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах. В период действия данного закона право на пенсионное обеспечение по выслуге лет определялось постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная paбота которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», согласно п.1 данного списка врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности имели право на пенсию за выслугу лет. В спорный период она работала в качестве диет сестры в городской детской поликлинике г. Мары, где осуществляла именно медицинскую деятельность. Учитывая, что занимаемая должность диет сестры отнесена к медицинскому персоналу, что подтверждается номенклатурой должностей, утвержденной приказом Минздрава России № 377 от 15.10.1999 года, при этом до 01.11.1999 года средний медицинский персонал независимо от наименования должности имел право на пенсию по выслуге лет, считает, что период работы с *** по *** в городской детской поликлинике г. Мары подлежит включению в специальный трудовой стаж. Периоды работы с *** по *** - в должности медсестры процедурного кабинета, прививочного кабинета в «Городском Доме здоровья №4» (с 10.10.2000г. Дом здоровья №2) Туркменистана, с *** по *** - в должности младшей медицинской сестры процедурного кабинета и «Городском Доме здоровья №4», так же необоснованно не засчитаны в трудовой стаж. За время работы в «Городском Доме здоровья № 4» Туркменистана данное учреждение неоднократно реорганизовывалось и меняло свое наименование, что подтверждается записями в трудовой книжке. При поступлении на работу в указанное учреждение *** это была «Городская детская поликлиника № 1» города Мары. с 08.04.1996 года «Городская поликлиника № 4» города Мары. 31 марта 1998 года «Городская поликлиника № 4» города Мары была переименована в «Городской дом здоровья № 4». Однако трудовые функции в спорный период работы не менялись. Она работала в должности медсестры процедурного и прививочного кабинета, ее обязанностями были: стерилизация инструментария и материалов, контроль за санитарно-гигиеническим содержанием процедурного кабинета и иные. Кроме того, период работы в должности медсестры процедурного кабинета с *** по *** в «Городской детской поликлинике № 1» и «Городской поликлинике № 4» г. Мары был включён ответчиком в трудовой стаж. В судебное заседание истица не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие. Представитель истицы Ахмедова Н.С. поддержала исковые требования полностью по основаниям, приведенным в исковом заявлении. Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Тамбове Кашковская Л.Д. исковые требования не признала, пояснив, что должность диетсестры не предусмотрена Списком должностей, утвержденным постановлением Правительства № 781. Постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная paбота которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», в п.1 предусматривает, что врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности имели право на пенсию за выслугу лет. Однако, Номенклатура должностей, утвержденная приказом Минздрава России №377 от 15.10.1999 года, не содержит наименования должности диетсестры. Период работы в Городском Доме здоровья не засчитан, так как учреждение не относится к учреждениям здравоохранения, предусмотренным Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный стаж. Период работы в должности младшей медсестры процедурного кабинета не засчитан, поскольку должность и учреждение не предусмотрены Списком. А кроме того, Номенклатурой младший медицинский персонал (санитарка, младшая медицинская сестра) не относится к среднему медицинскому персоналу. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования частичному удовлетворению. В соответствии с пп. 20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста назначается досрочная трудовая пенсия по старости. Согласно п.2 указанной статьи Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьей, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 10 названного ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании к Российской Федерации" В силу п. 2 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украиной) участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения» для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. В соответствии со ст.39 Конституции РФ социальное обеспечение по возрасту гарантируется каждому. В силу п. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и решения дела. В силу п.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Согласно Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, предусматривавших, что в специальный стаж подлежит включению работа, врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Как усматривается из Номенклатуры должностей, утвержденной приказом Минздрава России № 377 от 15.10.1999г. должность диетсестры не относится к среднему медицинскому персоналу. Списком должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 предусмотрена должность медицинской сестры процедурного кабинета. Согласно записям в трудовой книжке истицы она *** зачислена на должность диетсестры в Городскую детскую поликлинику г. Мары, освобождена от занимаемой должности *** *** принята в Городскую детскую поликлинику № 1 на должность медсестры процедурного кабинета. *** в связи с реорганизацией здравоохранения Городская детская поликлиника № 1 переименована в Городскую поликлинику № 4, которая *** в свою очередь переименована в городской «Дом здоровья № 4». Освобождена от занимаемой должности *** в связи с ликвидацией Дома здоровья № 4, принята на работу в дом здоровья № 2 г. Мары. *** переведена на должность младшей медицинской сестры прививочного кабинета. Согласно приказа № 107 от *** истица с должности диетсестры переведена медсестрой процедурного кабинета городской детской поликлиники, приказом № 63 от *** Имамкулиева Д.д. медсестра процедурного кабинета освобождена от занимаемой должности с *** Приказом № 48 от *** принята на должность медсестры процедурного кабинета. Приказом по городской детской поликлинике № 21 от *** переведена на должность младшей медсестры процедурного кабинета и освобождена от занимаемой должности приказом № 87 от ***. Согласно справке о заработной плате, выданной на основании лицевых счетов, ФИО2 работала санитаркой в городском доме здоровья № 2 г. Мары с *** года по *** года. Согласно справке Дома здоровья № 2 № 440 от 11.11.2011 года ФИО2 зачислена в городскую детскую поликлинику *** на должность диетсестры с *** и выполняла функции медицинской сестры процедурного кабинета. В ее функции как медсестры процедурного кабинета входило делать инъекции больным, выполнять трансфузионные процедуры, проводить забор крови у больных для дальнейшего обследования. Данную справку, как доказательство, суд оценивает в совокупности с другими доказательствами, а именно с выше названными приказами о переводе, а также справками по зарплате, из которых усматривается, что истица работала в должности медсестры процедурного кабинета с *** и до ***. Доводы ответчика о том, что истицей осуществлялась работа в должности медсестры процедурного кабинета в учреждении, не предусмотренном Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства № 781, суд считает не состоятельными и подлежащими отклонению. Как усматривается из представленных документов истица осуществляла трудовую деятельность в учреждении здравоохранения, осуществлявшем лечебную деятельность. Принята на работу в городскую детскую поликлинику, которая переименована в городскую поликлинику, а последняя в дом здоровья № 4. Приказом от 10.10.2000г. № 96 на основании приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Туркменистана и Марыйского областного управления здравоохранения ликвидированы дом здоровья № 2 и № 4 и на основе их создан дом здоровья № 2. Городской Дом здоровья согласно Уставу является государственным лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим городскому населению первичную медико-санитарную помощь по семейному принципу, находится в ведении управления здравоохранения области. Список должностей и учреждений, утвержденный постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г. содержит учреждения «поликлиники всех наименований». В удовлетворении требований о включении периода работы в должности диетсестры и младшей медицинской сестры, а также досрочном назначении трудовой пенсии истице следует отказать по следующим основаниям. Вопрос о включении той или иной профессии, должности в список, дающий право на получение досрочной пенсии отнесен в компетенции Правительства РФ и решается в зависимости от специфики и характера работы, функциональных обязанностей работника и других факторов, влияющих на интенсивность труда, степень неблагоприятного воздействия, психофизиологические нагрузки, которым подвергаются отдельные категории работников. В Списках…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.1991г. № 464, 22.09.1999г. № 1066 и от 29 октября 2002 года № 781, действующих в спорный период работы истицы, должность диетсестры не поименована. Списки расширительному толкованию не подлежат. Не любая лечебная или иная работа по охране здоровья, требующая медицинского образования, дает право на досрочное назначение трудовой пенсии. Должность младшая медицинская сестра не поименована в указанных Списках. Согласно номенклатуре должностей, утвержденной приказом Минздрава № 377. данная должность не относится к среднему медицинскому персоналу. С учетом уже принятого ответчиком к зачету стажа на соответствующих видах работы, а также подлежащих включению, стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья на дату обращения в Управление Пенсионного фонда не составит 30 лет. Следовательно, у истицы отсутствует право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ – 30 лет. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования Имамкулиевой Дунягозель Довлетовны удовлетворить частично. Включить Имамкулиевой Дунягозель Довлетовне в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, период: С *** по *** в должности медсестры процедурного кабинета, прививочного кабинета в «Городском доме здоровья № 4». В удовлетворении исковых требований о включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, периодов с *** по *** в должности диетсестры в городской детской поликлинике г. Мары, с *** по *** в должности младшей медицинской сестры процедурного кабинета в Городском Доме здоровья № 4 и досрочном назначении трудовой пенсии, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, отказать. Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: Фокина Т.К. Решение в окончательной форме принято ***. Судья: Фокина Т.К. Верно. Судья: