Решение по делу №2-640/12 по сику Савкиной Г.М. к ГУ УПФ РФ в г.Тамбове Тамбовской области о назначении досрочной трудовой пенсии



Дело № 2-640/12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тамбов 29 марта 2012 года

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:

председательствующего судьи Шелухановой С.П.,

при секретаре Гребенниковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савкиной Г.М. к ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г. Тамбове Тамбовской области о признании решения неправомерным и назначении досрочной трудовой пенсии,

установил:

Савкина Г.М. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в г. Тамбове, просила признать решение пенсионного фонда в г. Тамбове от 29 декабря 2011 года №365 неправомерным и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 22.11.2011 года.

В обоснование иска Савкина Г. М. указала, что 22.11.2011 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании с пп.10 п.1 ст. 10 ФЗ от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», как добровольно выевшая из зоны проживания с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Решением ГУ-УПФ РФ в г. Тамбове от 29.12.2011 г. №365 в досрочном назначении пенсии ей отказано по причине отсутствия документального подтверждения требуемого периода проживания или работы в зоне проживания с правом на отселение, дающего право на назначение пенсии с уменьшением возраста. Между тем, она считает, что все необходимые документы, подтверждающие её трудовой стаж, а также проживание в зоне проживания с правом на отселение она в пенсионный фонд предоставила. Поэтому считает отказ в назначении досрочной пенсии неправомерным.

В судебном заседании истица требования поддержала по изложенным основаниям.

Представитель пенсионного фонда Мусинова Е.Б. иск не признала по основаниям, изложенным в решении. Дополнительно пояснила, что для снижения возраста на 2 года истица должна проживать в данной зоне не менее 6 лет, так как право на безусловное снижение возраста имеют, в соответствии со ст. 13 п.11, 33,37 Чернобыльского закона только лица, проживающие в этой зоне на момент аварии и до 30 июня 1986 г., а для снижения на 2 года остальным лицам необходимо проживать в этой зоне 6 лет.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей установлены статьей ст. 10 ФЗ от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". В соответствии с указанной нормой гражданам, указанным в подпункте 10 настоящей статьи (граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение) пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" зоной проживания с правом на отселение является часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почвы цезием-137 от 5 до 15 Ки/км2. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0,1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом.

Как видно из справки от 25.11.1991 г. №130, выданной войсковой частью 20906, на имя супруга истицы - Савкина А.В., в г. Быхове Могилевской области, плотность загрязнения грунта радионуклеидами в результате аварии на Чернобыльской АЭСЧ составляет 5,01 КИ/КМ2, что является основанием для отнесения данной местности к зоне с правом отселения с учетом требований ст. 10 вышеприведенного Закона.

Ответчик не оспаривает, что Савкина Г.М. является выехавшей добровольно из зоны проживания с правом отселения 25.11.1991 г.

На основании ст. 37 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона - граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы- пенсия по старости назначается в соответствии со статьей 33 настоящего Закона.

В силу ст. 33 данного закона Гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Согласно примечания к указанной статье первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Таким образом, как видно из примечания, право на безусловное снижения пенсионного возраста на два года предоставлено не всем проживавшим и выехавшим из соответствующей зоны, а только тем, кто находился в ней с момента аварии по 30 июня 1986 года, а в последующем- проживал в этой зоне не менее 3-х лет. И каждое из этих оснований применяется самостоятельно.

Следовательно, пенсионный фонд, отказывая истице в назначении досрочной пенсии, обоснованно исходил из отсутствия у нее оснований, так как она проживала в зоне проживания с правом на отселение в период с 24.06.1989 г. по 25.11.1991 г.

С учетом изложенного и требований ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная трудовая пенсия истице не может быть назначена с момента обращения-с 22. 11.2011 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать Савкиной Г.М. в удовлетворении исковых требований к ГУ – Управление пенсионного фонда в г. Тамбове Тамбовской области о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости неправомерным и назначении досрочной трудовой пенсии с 22 ноября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья С. П. Шелуханова