Решение № 2-1200/2012 по иску Ереминой Е.А. к ВКТО о взыскании премии по итогам работы за 2 - ое полугодие 2011 года



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 мая 2012 года ЛЕНИНСКИЙ

Районный суд г. Тамбова в составе:

Председательствующего судьи ШИРОКОВОЙ Н.Ф.

При секретаре БОГДАНОВОЙ Е.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 1200\2012 по иску Ереминой Е.А. к Военному комиссариату Тамбовской области о взыскании премии по итогам работы за 2- ое полугодие 2011 года.

У С Т А Н О В И Л :

Еремина Е.А. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату Тамбовской области о взыскании премии по итогам работы за 2- ое полугодие 2011 года, указав в обоснование следующее.

С 11.04. 2011 года она состояла в трудовых отношениях с ответчиком и занимала должность помощника начальника отделения ( планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) по учету и бронированию.

12.12. 2011 года была уволена по сокращению численности штатов по п.2 ст. 81 Трудового Кодекса Российской Федерации.

13 декабря 2011 года в отдел военного комиссариата по Тамбовскому району поступила телефонограмма о распределении дополнительной премии в соответствии с приказом МО РФ 2010 № 1010. За второе полугодие 2011 года ей положена премия в размере 60000 руб., которую ей не назначили и не выплатили.

Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации и приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 она имеет право на получение названной премии.

К дисциплинарной ответственности за все время работы она не привлекалась, материального ущерба Вооруженным Силам не причиняла.

Просила восстановить ей срок пропуска подачи искового заявления, поскольку о названных обстоятельствах узнала только 24 февраля 2012 года.

В судебном заседании истица поддержала заявленные требования, по приведенным выше причинам, дополнительно пояснив, что с размером премии за 3 и 4 кварталы 2011 года по приказу № 1010, *** руб. 63 коп., которую рассчитал ответчик, она согласна. Срока исковой давности не пропустила, так как при получении расчета ей никто не говорил о премии. Распределение и выплата премии происходили после ее увольнения. О нарушенном праве она узнала только 24 февраля 2012 года. В марте и апреле она приходила в военкомат, но в бухгалтерии сведений по поводу телеграммы и премии ей никто не давал. На новогоднем корпоративе она участия не принимала и при поздравлениях соответственно не присутствовала.

Представитель ответчика ФИО4. иска не признал и утверждал, что премия по Приказу Министра обороны не входит в систему оплаты труда. Это премия выплачивается из экономии средств по распоряжению министра Обороны только для работающих военнослужащих и гражданских лиц. Еремина Е.А. же 12. 12. 2011 года была уволена по сокращению численности штатов. Увольнение не обжаловала. Премию по названному приказу распределяли после ее увольнения, то есть она не состояла в трудовых отношениях с военным комиссариатом. В списочный состав на получение премий за 3 и 4 кварталы 2011 года истица была включена. Она пропустила срок исковой давности, так как она общалась с другими уволенными работниками ВКТО и которые ей должны были сказать о премии, но доказательств тому, представить суду он не может.

Свидетель ФИО5 показал суду, что работает ***. Истица после увольнения принимала участие в новогоднем корпоративе, где он всех поздравлял с Новым годом, в том числе и с получением премии и она должна была это услышать, но к ней лично он не обращался.

Выслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

По смыслу ст. ст. 17, 18, 46 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Каждый имеет право на судебную защиту.

В соответствии с ч.1 ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности и использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее Порядок).

Данным Порядком установлено, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала (п.1, 2). Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств производится в организациях Вооруженных Сил - на основании приказов командиров (начальников, руководителей). Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов (п.6).

В соответствии с п.7, п.10 Порядка размер дополнительного материального стимулирования не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

Распорядители бюджетных средств утверждают распределение объемов денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и доводят их до нижестоящих у них на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения решения о выделении денежных средств на дополнительное материальное стимулирование личного состава.

Пунктом 11 Порядка установлен перечень лиц, которые не представляются к дополнительному материальному стимулированию: лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий финансово-экономической и хозяйственной деятельности.

Как видно из материалов дела, истица состояла в трудовых отношениях с ответчиком с 11.04. 2011 года и работала в должности помощника начальника отделения.

12.12.2011 года была уволена по сокращению численности штата по п.2 ст.81 Трудового Кодекса Российской Федерации.

За время работы Еремина Е.А. к дисциплинарной ответственности не привлекалась, материальный ущерб Вооруженным Силам не причиняла.

Данные обстоятельства в судебном заседании представитель ответчика не оспаривал.

Согласно письму руководителя ФБУ «Управление финансовое обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям» № 5/4/4023 от 12.12.2011г., поступившего в Военный комиссариат Тамбовской области 13.12.2011г., следует, что в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 2010г. № 1010 и его решением от 19.11.2011г. выделены лимиты бюджетных обязательств на премии гражданскому персоналу исходя из фактической численности за счет экономии денежных средств за июль-декабрь 2011г. - 34800000 руб., расчетная сумма установлена в размере (в месяц) - 10000 рублей на одного гражданского работника в военном комиссариате.

В соответствии с объяснениями представителя ответчика, денежные средства на выплату премии, предусмотренной приказом Минобороны РФ № 1010, военному комиссариату Тамбовской области выделены исходя из списочной численности, запрошенной ФБУ «Управление финансовое обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям» до увольнения истицы, по состоянию на 09.12.2011г.; истица в это число входила.

Во исполнение указаний руководителя ФБУ «Управление финансовое обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям» военным комиссаром Тамбовской области издан приказ № 234 о выплате денежной премии по результатам работы за второе полугодие 2011 года гражданскому персоналу военного комиссариата Тамбовской области; истица в число премируемых лиц не была включена, поскольку, как следует из возражений представителя ответчика, была уволена 12.12.2011г., а премия в соответствии с приказом Минобороны РФ № 1010 выплачивается только работающим лицам гражданского персонала.

Согласно ст.135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Приказ Министра обороны РФ № 1010 от 26.07.2010г. устанавливает дополнительное материальное стимулирование в виде премий, которые выплачиваются систематически за качественное, квалифицированное выполнение должностных обязанностей всему работающему гражданскому персоналу организаций Вооруженных Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны, за исключением лиц, указанных в вышеизложенном пункте 11.

Таким образом, действие приказа распространяется на всех лиц, осуществляющих выполнение работы в 3 и 4 кварталах 2011 года.

Истица полностью отработала 3 квартал 2011г., октябрь, ноябрь 2011г., с 01.12.2011г. по 12.12.2011г., в связи с чем, подлежит взысканию премия по итогам работы за указанный период в сумме *** руб. 63 коп. согласно расчету, представленному ответчиком, и с которым истец согласился в судебном заседании.

Обстоятельств, предусмотренных п.11 Порядка, исключающих возможность выплаты премии истице за 3 квартал и отработанный период времени за 4 квартал, судом не установлено.

Таковых не представлено и ответчиком.

Доводы представителя ответчика о том, что данный вид вознаграждения подлежит выплате только работающим лицам, судом признаются не состоятельными, поскольку из смысла приказа Минобороны РФ № 1010 этого

не следует.

Кроме того, судом, бесспорно, установлено, что денежные средства на выплату премии поступили исходя из списочной численности по состоянию на 09.12.2011г.; истица в это число входила, так как была уволена только 12.12.2011года.

Что же касается пропуска срока исковой давности истицей, то суд находит, что он был пропущен по уважительной причине, а именно.

Истица уволена с работы 12.12. 2011 года. На момент увольнения премии никому не начислялись и не выплачивались.

Премии по приказу Министра Обороны № 1010 за второе полугодие 2011 года были начислены и выплачены после увольнения Ереминой Е.А.

Официально об этих обстоятельствах истица уведомлена не была, что не оспаривал в судебном заседании и представитель ответчика.

Предположения о том, что она могла услышать о выплате премии от своих уволенных коллег в канун Нового года, в суде подтверждения не нашли. На новогоднем корпоративе, последняя не присутствовала.

Доводы истицы о том, что она узнала о нарушении своих прав в части получения премии только 24 февраля 2012 года ответчиком не опровергнуты.

С исковым заявлением в суд Еремина Е.А. обратилась 06.04. 2012 года ( л.д. 2-3), а потому.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Военного комиссариата Тамбовской области в пользу Ереминой Е.А. :

- премию по итогам работы в 3 и 4 кварталах 2011 года в сумме *** руб.63 коп. ( *** руб. 63 коп.);

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Ленинский районный суд г. Тамбова.

СУДЬЯ Н.Ф. ШИРОКОВА

Мотивированное решение принято 03 мая 2012 года

СУДЬЯ Н.Ф. ШИРОКОВА