№ 2-1295/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Тамбов 15 мая 2012 года Ленинский районный суд г. Тамбова в составе: председательствующего судьи Копырюлина А.Н. при секретаре Стрельцовой И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области к Тамбовской региональной общественной организации «ФИО5» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области обратилось в суд с иском к Тамбовской региональной общественной организации «ФИО5» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебном заседании представитель истца Исаева Т.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просила признать Тамбовскую региональную общественную организацию «ФИО5» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц Представитель ответчика Маслов В.В. в судебном заседании исковые требования не признал, по основаниям, изложенным отзыве на исковое заявление, пояснив, что до настоящего времени, недостатки, указанные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, общественной организацией «ФИО5» не устранены, поскольку общественная организация предупреждения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области не получала. Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть дело без его участия, исковые требования признает в полном объеме. Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как видно, из материалов дела сведения о Тамбовской региональной общественной организации «ФИО5» были внесены в ЕГРЮЛ Управлением налоговой службы по Тамбовской области *** (ОГРН ***). На основании ст. 38 ФЗ от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и приказа Управления Министерства юстиции РФ по Тамбовской области от *** *** «О проведении плановой документальной проверки Тамбовской региональной общественной организации «ФИО5» в период с *** по *** была проведена плановая документарная проверка соответствия деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям, Тамбовской региональной общественной организации «ФИО5». По результатам проверки был составлен акт от ***, согласно выводам, которого деятельность Тамбовской региональной общественной организации «ФИО5», в целом соответствует целям, предусмотренными её учредительными документами, но осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации. В ходе плановой проверки были выявлены следующие нарушения законодательства РФ, что подтверждается письменными материалами дела. 1. В нарушение пункта 4 ст. 29 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому общее собрание членов некоммерческой организации правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины его членов. п. 4.2. Устава предусмотрено, что если на общее собрание членов ФИО5 явилось менее половины членов ФИО5, созывается повторное собрание, которое правомочно независимо от количества голосов присутствующих членов ФИО5, при условии, что о времени месте проведения собрания все члены ФИО5 были уведомлены. 2. В соответствии со ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами. В соответствии с пунктами 4.25 – 4.26 Устава контроль за финансово – хозяйственной деятельностью ФИО5 за соблюдением законодательства РФ осуществляет Ревизионная комиссия (ревизор). Контроль осуществляется не реже одного раза в год. Данная периодичность заседаний Организацией не соблюдается, т.к. решения Ревизионной комиссии (ревизора) за проверяемый период на проверку представлены не были. 3. Согласно п. 3.6 Устава члены ФИО5 имеют равные права и несут равные обязанности. В п. 4.9 Устава Организации закреплено положение о том, что член ФИО5 не участвует в голосовании при принятии решений об отстранении его от выборной должности или об исключении его из ФИО5, его голос не учитывается при определении общего количества голосов для подсчета итогов голосования по данному вопросу, что напрямую противоречит п. 3.6 Устава и положениям, закрепленным в ст. 19 Конституции РФ. 4. Согласно ст. 5 ФЗ от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели). Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения. В п. 2.4 Устава включены виды деятельности Организации для достижения целей и реализации своих задач, которые противоречат понятию общественной организации, закрепленному в ст. 5 ФЗ от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», а именно: - свободно распространять информацию о своей деятельности; - проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование; - проводить лекции, ярмарки, лотереи, аукционы, спортивные мероприятия; - выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления; - приобретать в собственность, брать в аренду или безвозмездное пользование любое имущество, в том числе недвижимое имущество, необходимое для выполнения уставных целей и ведения предпринимательской деятельности; - владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, в том числе производить отчуждение в любой форме; - получать от финансово – кредитных учреждений кредиты на договорных условиях; - получать от физических и юридических лиц пожертвования в виде денежных средств и иного имущества; - оказывать социальные услуги; - осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе: оказывать информационно-консультационные, правовые и иные услуги; осуществлять оптовую и розничную торговлю; - привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определять формы, системы, размеры и виды оплаты их труда; - участвовать своими средствами в благотворительной деятельности; - создавать и участвовать в хозяйственных товариществах, обществах и иных хозяйственных организациях; - открывать филиалы и представительства; - учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность. В соответствии с п. 2 ст. 429 ГК РФ договор розничной купли – продажи является публичным договором. В силу ст. 1 ст. 426 ГК РФ публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающей её обязанности по продаже товаров, выполнению работ или указанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратился (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). 5. Согласно п. 3 ст. 29 ФЗ «О некоммерческих организациях» к компетенции высшего органа управления некоммерческой организации относится утверждении годового отчета, годового бухгалтерского баланса некоммерческой организации. В нарушении указанной нормы материального права ответчиком в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области не были представлены решения высшего органа управления Организации об утверждении годового отчета, годового бухгалтерского баланса. 6. На основании п. 1 ст. 24 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены её учредительными документами. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ *** А от *** Организацией внесены в ЕГРЮЛ сведения о дополнительных видах экономической деятельности такие как: - предоставление персональных услуг (93.0). Однако, данный вид деятельности Уставом организации не предусмотрен. Ответчиком не оспаривается, что Общественной организацией были допущены вышеуказанные нарушения, выявленные в ходе плановой документальной проверки. Кроме того представитель ответчика пояснил, что до настоящего времени, недостатки, указанные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, общественной организацией «ФИО5» не устранены. По результатам плановой документальной проверки ответчика, в соответствии с пп. 5 ч. 2 ст. 38 ФЗ от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по *** было вынесено предупреждение от *** *** и повторные предупреждения от *** *** и от *** *** со сроком исполнения один месяц с момента получения предупреждения. Однако в установленный срок выявленные нарушения ответчиком устранены не были. В том числе и в период с *** (день подачи данного искового заявления в суд) по *** (день принятия решения судом). Довод представителя ответчика о том, что общественная организация не получала предупреждения, опровергаются имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями. Согласно, содержащимся в них сведениям, предупреждения были направлены по адресу ***, наименование адресата «ФИО5, и были вручены *** (л.д. 36), *** (л.д. 41), *** (л.д. 46) соответственно. В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Каких-либо, доказательств, опровергающих позицию истца, ответчиком суду не представлено. В силу ст.18 Закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. На основании п.2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. При изложенных выше обстоятельствах, анализируя нормы материального права в совокупности с представленными доказательствами, с учетом положений ст. 67, 71 ГПК РФ, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области удовлетворить. Признать Тамбовскую региональную общественную организацию «ФИО5» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить «ФИО5» из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья А.Н. Копырюлин Решение в окончательной форме принято «16» мая 2012 года Судья А.Н. Копырюлин