Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 июня 2012 года Суд Ленинского района г. Тамбова в составе председательствующего судьи ПРОСТОСЕРДОВОЙ Т.М. При секретаре Анисимовой А.А., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1419/12 по иску Мамонова В.А, к ОАО «Ростелеком» о перерасчете оплаты за услуги телефонной связи, У С Т А Н О В И Л: Мамонов В.А. обратился в суд с иском к ОАО «Ростелеком» в лице Тамбовского филиала о перерасчете оплаты за услуги телефонной связи, в обоснование указав, что в течение последних 3-х лет ответчик неправильно начисляет ему плату за телефонные переговоры по номеру ***: «приписывает» несуществующие телефонные вызовы, не учитывает реально существующие телефонные вызовы. Более 15 реально осуществленных им звонков не были вписаны в детализацию к квитанции об оплате услуг связи за август. За июнь-август 2011 года ответчиком незаконно начислено к оплате 450 руб., за 3 года ему незаконно начислено к оплате около 4000 руб. Поэтому он перестал уплачивать платежи за телефонные услуги - до выяснения данных обстоятельств. В октябре 2011г. ему незаконно отключили телефон. Просил обязать ответчика подключить телефон с номером *** В заявлении об изменении исковых требований от 18.04.2012г. просил аннулировать его долг за услуги телефонной связи, от требований о подключении телефона отказался. В пояснениях к исковому заявлению от 22 мая 2012г. указывает, что за период с июня по август 2011г. ему приписывались несуществующие телефонные звонки на сумму 120 руб. в месяц. Когда он обратился в ОАО «Ростелеком» по данному вопросу, ему разъяснили, что по акции «Пакет минут в подарок» ему были предоставлены бесплатные минуты телефонной связи. Не согласен с таким объяснением, поскольку согласия на участие в акции не давал, не знал об акции. Просил произвести перерасчет абонентской платы за услуги телефонной связи, ликвидировать его долг перед ОАО «Ростелеком». Указывает, что *** Истец Мамонов В.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. Представитель ответчика ОАО «Ростелеком» Маслякова Т.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что ОАО «Ростелеком» оказывало услуги телефонной связи абоненту Мамонову В.А. по договору №254 от 27.08.2007г., ответчиком условия договора исполняются надлежащим образом. По заявлению истца от 12.08.2011г. был произведен анализ телефонных соединений за период с июня по июль 2011г., в результате которого было установлено, что счета за июнь-июль 2011г. выставлены законно. По заявлению истца от 17.10.2011г. был проведен анализ телефонных соединений за август 2011г., нарушений также не обнаружено. Некоторые телефонные соединения не были включены в счета на оплату услуг связи по той причине, что истцу предоставлялись бесплатные минуты по акции «Пакет минут в подарок». Длительность телефонных соединений исчислена правильно, поскольку телефонное соединение отсчитывается не с момента начала разговора, а с первой секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя оборудования (п.92, 97 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородней и международной телефонной связи от 18 мая 2005г. №310). К оборудованию, сигнал которого приравнивается к ответу вызываемого пользователя, и служит началом отсчета, относится перечисленное в указанных Правилах оборудование, в том числе, телефонный аппарат с функцией автоматического определителя номера, иное оборудование, заменяющее пользователя в его отсутствие и обеспечивающее (или имитирующее) обмен информацией, и др. Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Как установлено частью 1 статьи 54 Федерального закона от 07.07.2003 года N 126-ФЗ "О связи", порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Из материалов дела усматривается, что 27.08.2007г. между Мамоновым В.А. и ОАО «ЦентрТелеком» (в настоящее время - ОАО «Ростелеком») заключен договор об оказании услуг телефонной связи №254 по телефону ***, согласно п.1.1 которого, оператор связи предоставляет абоненту доступ к сети местной телефонной связи, обеспечивает возможность пользования услугами местной и внутризоновой телефонной связи и возможность доступа к сети оператора связи, оказывающего услуги междугородней и международной телефонной связи автоматическим способом или с помощью телефониста. Судом установлено и не оспаривалось представителем ответчика, что данные услуги использовались Мамоновым В.А. исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В связи с чем, к рассматриваемым гражданско-правовым отношениям подлежат применению положения Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Согласно ст.39.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I, правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи утверждены постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 310. Согласно п. 133, п. 136 Правил, при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг телефонной связи абонент и (или) пользователь до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту и (или) пользователю. В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок, назначенный абонентом и (или) пользователем. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент и (или) пользователь имеет право предъявить иск в суд. Как установлено в судебном заседании, 11.07.2011г. Мамонов В.А. обратился в ОАО «Ростелеком» с заявлением, в котором просил возвратить ему уплаченные за июнь 2011г. года денежные средства в сумме 53 руб., не взимать плату за июль в размере 170 руб., поскольку в отдельные дни не звонил по телефону. Согласно штампу, заявление поступило 12.08.2011г. ОАО «Ростелеком» проведена дополнительная проверка установления, длительности и количества внутризоновых и междугородних телефонных соединений за июнь, июль 2011г., в ходе которой установлено, что счета за услуги телефонной связи за июнь, июль 2011г. предъявлены к оплате обоснованно. 24.08.2011г. в адрес Мамонова В.А. было направлено сообщение о результатах рассмотрения претензии оператором связи, в котором требования отклонены (л.д.43). 21.09.2011г. Мамонов В.А. обратился в ОАО «Ростелеком» с заявлением, в котором просил произвести перерасчет за июнь, июль, август 2011г., поскольку не учтено 14 звонков в Москву, Липецк, Киров; по некоторым указанным в счете телефонным номерам он не звонил. Согласно штампу, заявление поступило 17.10.2011г. 16.12.2011г. ОАО «Ростелеком» в адрес Мамонова В.А. было направлено сообщение о результатах рассмотрения претензии оператором связи, в котором требования отклонены (л.д.48-50), поскольку с августа 2011г. начисления за междугородние и внутризоновые телефонные соединения произведены с учетом акции «Пакет минут в подарок». Счета-квитанции выставлены правильно, на основании данных биллинговой системы, имеющей сертификат соответствия Минсвязи России. 03.01.2012г. Мамонов В.А. обратился в ОАО «Ростелеком» с заявлением, в котором просил подключить телефон, возобновить оказание услуг телефонной связи, списать имеющийся у него долг. Согласно штампу, заявление поступило 12.01.2012г. 20.01.2012г. ОАО «Ростелеком» в адрес Мамонова В.А. было направлено сообщение о результатах рассмотрения претензии оператором связи, в котором требования отклонены (л.д. 52), поскольку с августа 2011г. денежные средства по лицевому счету тел.№ *** не поступали, по состоянию на 01.01.2012г. имеется задолженность в размере 2641,19 руб. по услугам (338,71 руб. – август, 1271,07 руб. – сентябрь, 553,30 руб. – октябрь, 321,11 руб.- ноябрь, 158 – декабрь) и 149,59 руб. по пени. Согласно пп. «а» п.60 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи утв.постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 310, абонент обязан вносить плату за оказанные ему услуги телефонной связи и иные предусмотренные в договоре услуги в полном объеме и в определенные в нем сроки; Согласно ч.2 ст.54 Федерального закона от 07.07.2003 года N 126-ФЗ "О связи", основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания средств измерений, средств связи с измерительными функциями, учитывающих объем оказанных услуг связи операторами связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи. Согласно п. 106 указанных Правил, основанием для выставления счета абоненту и (или) пользователю за предоставленные местные (при повременном учете), внутризоновые, междугородные или международные телефонные соединения являются данные, полученные с помощью оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг телефонной связи. В порядке п.2 Правил применения аппаратуры повременного учета продолжительности соединения, утвержденных приказом Мининформсвязи РФ от 08 апреля 2008года N38, аппаратура повременного учета продолжительности соединения предназначена для использования в составе автоматических телефонных станций для учета объема оказанных услуг в сетях связи общего пользования. Пунктом 88 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, установлено, что оплата услуг местной телефонной связи может осуществляться по абонентской или повременной системе оплаты. Согласно п.4.3 Договора от 27.08.2007г. об оказании услуг телефонной связи №254, заключенного между истцом и ответчиком, системой оплаты оказанных услуг местной телефонной связи определена абонентская плата. Система оплаты услуг внутризоновой, международной и междугородней связи – повременная в соответствии с показаниями оборудования связи, учитывающего объем оказываемых услуг. Таким образом, законом предусмотрены в качестве допустимых доказательств объема оказанных услуг связи операторами связи данные, полученные с помощью технических средств (оборудования связи). В соответствии с приведенной нормой, полученные ответчиком с помощью имеющегося у него оборудования учета данные об объеме оказанных истцу услуг являются законным основанием для требования оплаты услуг. На основании полученных на сертифицированном в установленном порядке оборудовании учета биллинговых данных ответчик ежемесячно выставлял истцу счета на оплату. Суд приходит к выводу о том, что счета за услуги внутризоновой и междугородней телефонной связи за период с июня по август 2011г. выставлены ОАО «Ростелеком» Мамонову В.А. обоснованно, в соответствии с данными технических средств (оборудования связи), что подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: копией договора об оказании услуг телефонной связи (л.д.33-34), детализацией счета за июнь 2011г.(л.д.35-36), детализацией счета за июль 2011г.(л.д.37-38), детализацией счета за август 2011г.(л.д.39-40), письмом Тамбовского филиала ОАО «Ростелеком» от 24.08.2011г., содержащим сведения о результатах дополнительной проверки, проведенной специалистами Тамбовского филиала ОАО «Ростелеком» за июнь-июль 2011г. (л.д.43), письмом Тамбовского филиала ОАО «Ростелеком» от 16.12.2011г., содержащим сведения о расчете начислений по детализации счета за август 2011г. (л.д.48-50). Из указанных материалов усматривается, что в счет на оплату за август 2011г. не вошли междугородние телефонные соединения в количестве 30 мин. в Кировскую, Липецкую области, в Москву; внутризоновые телефонные соединения длительностью 16 минут, поскольку данные соединения были учтены по акции «Пакет минут в подарок» Суду не представлено каких-либо доказательств наличия или отсутствия согласия Мамонова В.А. на участие в данной акции. По мнению суда, даже при условии, что истец не давал согласия на участие в данной акции, его права не нарушены. Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Мамоновым В.А. не представлено никаких доказательств, подтверждающих, что услуги телефонной связи оказывались ему ненадлежащим образом, предъявлены к оплате телефонные звонки, которые он не совершал, завышена длительность телефонных соединений. Согласно ч.1 ст.47 ФЗ от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", льготы и преимущества при пользовании услугами связи, для отдельных категорий пользователей услугами связи международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться льготы и преимущества в части очередности оказания услуг связи, порядка и размера их оплаты. Такие льготы предусмотрены Федеральным законом от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и т.д. Мамоновым В.А. не представлено доказательств, что он относится к одной из категорий граждан, которым законом предоставлены какие-либо льготы и преимущества при пользовании услугами связи. Основания освобождения пользователя услугами связи от оплаты оказанных ему услуг законом не предусмотрены. При изложенных выше обстоятельствах, исковые требования Мамонова В.А. удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Мамонову В.А, отказать в удовлетворении исковых требований к ОАО «Ростелеком» о перерасчете оплаты за услуги телефонной связи. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского облсуда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме. Судья: Т.М.Простосердова Решение суда в окончательной форме принято 08.06.2012 года. Судья: Т.М.Простосердова