Решение по делу № 2-1218/2012 по иску Каревых к администрации г.Тамбова, Управлению инвестиций Тамбовской области о включении в состав участников городской целевой программы `Молодежи - доступное жилье` на 2011 - 2015 годы



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 мая 2012 года ЛЕНИНСКИЙ

Районный суд г. Тамбова в составе:

Председательствующего судьи ШИРОКОВОЙ Н.Ф.

При секретаре АФОНИНОЙ О.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1218/2012 по иску Карева А.С. , Каревой А.С. , действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Каревой Е.А. , Карева Р.А. к администрации г.Тамбова, Управлению инвестиций Тамбовской области о включении в состав участников городской целевой программы «Молодежи – доступное жилье» на 2011 – 2015 годы,

У С Т А Н О В И Л :

Карев А.С. обратился в суд с иском к администрации г.Тамбова о включении в состав участников городской целевой программы «Молодежи – доступное жилье» на 2011 – 2015 годы, исходя из даты первоначального обращения с заявлением на участие в программе «Молодежи - доступное жилье» на 2009 – 2010 годы, с 06. 07. 2009 года, указав в обоснование следующее.

Постановлением администрации г.Тамбова от 15.06.2009 года *** его семья была признана нуждающейся в жилом помещении применительно к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.

Постановлением администрации г. Тамбова от 14.07.2009 года *** его семья была признана участником городской целевой программы «Молодежи – доступное жилье» на 2009 – 2010 годы, с 06.07.2009 года.

Однако, право на получение социальной выплаты его семья до сих пор реализовать не смогла.

В мае 2011 года им было получено письмо от заместителя председателя Жилищного комитета администрации г.Тамбова, согласно которому, 31. 12. 2010 года федеральная целевая программа «Жилище» и городская целевая программа «Молодежи - доступное жилье» на 2009 – 2010 годы прекратили свое действие.

В связи с тем, что его возраст превысил 35 лет, семья не может быть участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 215 годы.

30.01.2012 года с целью разъяснения, он обратился в жилищный комитет. 10.02.2012 года председатель жилищного комитета своим ответом подтвердил, что его семья не может быть участницей программы, так как его возраст превысил 35 лет.

По мнению истцов, отказ о включении их семьи в списки участников городской целевой программы «Молодежи – доступное жилье» на 2011 – 2015 годы противоречит:

- ст. 40 Конституции Российской Федерации;

- ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- Распоряжению Правительства РФ от 25.12.2008 года № 1996-р, в соответствии с которым федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 – 2010 годы и входящие в ее состав подпрограммы подлежат продлению до 2015 года;

- Целям и задачам программы, участником которой была их семья, по предоставлению государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, постоянно проживающим в г.Тамбове и признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и по обеспечению предоставления молодым семьям – участникам программы социальных выплат на приобретение жилья.

Сам факт достижения 35-летнего возраста не может служить основанием для отказа о включении их семьи в списки участников городской целевой программы «Молодежи – доступное жилье» на 2011 – 2015 годы, поскольку в Постановлении администрации Тамбовской области от 31.12.2010 года № 1599 указано, что молодые семьи – участники подпрограмм «Молодежи – доступное жилье» 2006 – 2010 годов, включаются в указанные списки исходя из даты первоначального обращения с заявлением на участие в данных подпрограммах.

Условие о достижении супругами 35-летнего возраста должно приниматься во внимание только при принятии решения о включении молодой семьи в списки участников программы. Его же семья была включена в списки участников программы в 2009 году, и никто не предупреждал их о том, что достижение одним из супругов 35-летнего возраста будет являться основанием для исключения из списков участников программы. Этого нет и в самой программе.

В ходе судебного разбирательства в качестве ответчика привлечено Управление инвестиций Тамбовской области.

10.05.2012 года Карев А.С., Карева А.С., действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Каревой Е.А., Карева Р.А., обратились в суд с уточненным исковым заявлением о включении в состав участников городской целевой программы «Молодежи – доступное жилье» на 2011 – 2015 годы, исходя из даты первоначального обращения с заявлением на участие в программе «Молодежи - доступное жилье» на 2009 – 2010 годы, с 06.07.2009 года.

Истцы в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель истца Карева А.С. - ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержал, по изложенным выше основаниям, дополнительно пояснив, что с заявлением о включение в состав участников городской целевой программы «Молодежи – доступное жилье» на 2011 – 2015 года истцы не обращались, поскольку в письме Жилищного комитета администрации г.Тамбова указано, что семья его доверителя не может быть участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы.

Представитель ответчика администрации г. Тамбова ФИО7 исковые требования не признала, указав, что действие городской целевой программы «Молодежи - доступное жилье» на 2009 – 2010 годы прекратилось. В связи с тем, что возраст Карева А.С. превысил 35 лет, то семья истцов не может быть участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы. Кроме того, истцы не обращались с заявлением о включение их семьи в состав участников программы «Молодежи – доступное жилье» с даты первоначальной постановки. Однако, даже если бы и было такое обращение, то им было бы в этом отказано. Автоматического перехода из одной программы в другую не предусмотрено.

Представитель ответчика - Управления инвестиций Тамбовской области ФИО8 исковые требования не признала, и утверждала, что формируется три списка: первый – список участников, в который была включена семья истцов; второй – список участников, изъявивших желание получить выплату в планируемом году; третий – список – претендентов на получение социальной выплаты, которым выдается свидетельство. Включение в список участников программы не дает права на получение выплаты, поскольку свидетельство на получение выплаты дается тем семьям, которые включены в список претендентов. Решение о включение в список претендентов принимается, если семья соответствует определенным требованиям программы, в том числе, возраст супругов не должен превышать 35 лет. В данном случае семья Каревых не была включена в список претендентов. Программа «Жилище» была целевая и предусмотрена на 2009 – 2010 годы, на нее было предусмотрено финансирование из бюджетов разных уровней. 31.12.2010 года действие программы было прекращено, соответственно прекращено и ее финансирование, хотя формально программа не отменена. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 была принята новая программа, с принятием которой утратила силу программа 2009 – 2010 годов.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит иск, подлежащим отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 (с изменениями на 27 января 2009 года): участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Названные выше требования к молодой семье нашли свое отражение также и в Городской целевой программе «Молодежи - доступное жилье» на 2009 – 2010 года, утвержденной Постановлением администрации г.Тамбова от 30.06.2009 года № 4813.

Как видно из материалов дела, постановлением администрации г.Тамбова от 14.07.2009 года *** была признана участником городской целевой программы «Молодежи – доступное жилье» на 2009 – 2010 года, с даты подачи документов в администрацию г.Тамбова, молодая семья:

Карева А.С. , *** года рождения (он, жена – Карева А.С. , *** года рождения, дочь – Карева Е.А. , *** года рождения, сын – Карев Р.А. , *** года рождения) с 06.07.2009 года (л.д.6).

Письмом Жилищного комитета администрации г.Тамбова от 28.04.2011 года *** Кареву А.С. было сообщено, что 31.12.2010 года подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, городская целевая программа «Молодежи – доступное жилье» на 2009 – 2010 годы прекратила свое действие. 08.02.2011 года вступила в силу подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050.

В связи с тем, что возраст Карева А.С. превысил 35 лет, его семья не может быть участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы (л.д.7).

В соответствии с п.56 Распоряжения Правительства РФ от 25 декабря 2008 года № 1996-р «Об утверждении плана подготовки актов по реализации в 2009 – 2010 гг. основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 гг.» продлен до 2015 года срок реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы", в том числе, Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015годы. В соответствии с абзацем «а» п.6 названного Постановления Правительства РФ участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи-участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35лет.

С принятием Постановления Правительства РФ 17.12.2010 года № 1050, действие федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675 прекратилось.

Постановлением администрации Тамбовской области от 31.12.2010 года №1599 утверждена областная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области», в том числе, подпрограмма «Молодежи – доступное жилье».

Абзацем 3 п.3 Приложения № 4 к названному Постановлению предусмотрено, что молодые семьи – участники программ «Молодежи – доступное жилье» 2006 – 2010 года включаются в списки исходя из даты первоначального обращения с заявлением на участие в указанных подпрограммах.

В силу абз.3 п.5.22. Городской целевой программы «Молодежи – доступное жилье» на 2011 – 2015 года, утвержденной Постановлением администрации г.Тамбова от 29 марта 2011 года № 2040 молодые семьи – участники городской целевой программы «Молодежи – доступное жилье» на 2009 – 2010 годы, соответствующие условиям участия в настоящей программе, включаются в списки по их заявлению исходя из даты первоначального обращения об участии в указанной программе.

Одними из условий для участия в названной программе также предусмотрен возраст каждого из супругов, не превышающий 35 лет и заявительный характер (л.д. п.5.7.).

Возраст истца Карева А.С. (*** года рождения) превысил 35 лет, а потому исковые требования нельзя признать обоснованными.

Кроме того, в отношении семьи истцов, решение субъекта Российской Федерации – Администрации Тамбовской области, о включении в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не принималось вовсе, и заявление на этот предмет от семьи истцов на участие в новой программе не поступало.

Доводы представителя истцов о том, что достижение 35 лет не влечет никаких последствий для участника программы, так как это не предусмотрено законом, и его доверители автоматически должны быть включены в число участников программы на 2011-2015 годы судом признаются не состоятельными по изложенным выше причинам.

Ссылки истцов на незнание возрастного ценза для участника названной программы, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку данная информация общедоступна.

Более того, постановление администрации г. Тамбова о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях ( л.д. 5), которое истцы получили, свидетельствует об обратном.

При изложенных обстоятельствах нарушений требований ст. ст. 2, 21 40 Конституции Российской Федерации не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Кареву А.С. , Каревой А.С. , действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Каревой Е.А. , Карева Р.А. к администрации г.Тамбова, Управлению инвестиций Тамбовской области о включении их семьи в состав участников городской целевой программы «Молодежи – доступное жилье» на 2011 – 2015 годы, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Ленинский районный суд г.Тамбова в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

СУДЬЯ Н.Ф. ШИРОКОВА

Решение в окончательной форме принято 30.05.2012 года.

СУДЬЯ Н.Ф. ШИРОКОВА