Дело *** Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «17» октября 2012 г. Ленинский районный суд г.Тамбова в составе: судьи Амельчевой И.Н. при секретаре Горбачевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скоркиной к военному комиссариату Тамбовской области о взыскании суммы премии за 3 и 4 квартал 2011 г., У С Т А Н О В И Л: Скоркина М.Н. обратилась в суд с заявлением к военному комиссариату Тамбовской области о взыскании суммы премии за 3 и 4 квартал 2011 г., в котором указала, что она работала в военном комиссариате г.Мичуринска Тамбовской области с ***, а с по *** – в военном комиссариате Тамбовской области по г.Мичуринску, Мичуринскому, Никифоровскому и Петровскому районам в должности помощника начальника отделения ( по учету и бронированию) на основании трудового договора *** от ***, заключенного на неопределенный срок. *** она была уволена на основании п.2 ст.81 Трудового кодекса РФ по сокращению штата на основании приказа военного комиссара тамбовской области *** от *** При увольнении ей не были выплачены премии за 3 и 4 квартал 2011г., выплата которых регламентируется Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала ВС РФ, утвержденных приказом МО РФ № 1010 от 26.07.2010г. Считает, что поскольку к дисциплинарной ответственности она не привлекалась, а, действие приказа распространяется на всех лиц, осуществлявших выполнение работы в период, за который производится премирование, то она имеет право на получение дополнительного материального стимулирования (премии) за 3 и 4 квартал 2011г. в соответствии с приказом МО РФ № 1010 от 26.07.2010г. В соответствии с указаниями ФБУ «УФО МО РФ по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям» от 12.12.2011г. расчетная сумма для выплаты дополнительной премии гражданскому персоналу за июль-декабрь 2011г. установлена в размере 10000руб. (в месяц) на одного работника военного комиссариата. В соответствии с данными указаниями ей положена дополнительная премия за 3 и 4 квартал 2011 г. в размере 60000 руб. Поскольку выплата произведена не была, ответчиком были нарушены ее права. Просила взыскать с ответчика премию по итогам работы в 3 и 4 квартале 2011 года в сумме ***. В судебном заседании истица Скоркина М.Н.. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что о выплате сотрудникам военкомата премии согласно приказу № 1010, она узнала недавно, в связи с чем, по уважительной причине пропустила срок для обращения в суд и просила его восстановить. С расчетом, представленным ответчиком, согласилась, признав, что ее расчет составлен некорректно. В связи с этим просила взыскать с Военного комиссариата Тамбовской области премию по итогам работы в 3 и 4 квартале 2011 года в сумме ***. Представитель военного комиссариата Тамбовской области Шутова К.А. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала, пояснив, что пунктом 7 Указа Президента РФ от 26.12.2006 года № 1459 Министру обороны РФ предоставлено право использовать средства федерального бюджета на материальное стимулирование гражданского персонала в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательством. Во исполнение данного Указа Министром обороны РФ издан приказ 26.07.2010г. № 1010, пункт 2 которого предусматривает выплату дополнительных премий работающим лицам гражданского персонала. Согласно Порядку определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты, утвержденного приказом МО РФ № 1010, дополнительное материальное стимулирование личного состава производится на основании приказов руководителей учреждений. При этом на основании пункта 7 Порядка конкретные размеры определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели. Таким образом, необходимым условием для назначения оспариваемой премии является наличие выделенных на эти цели ассигнований. Согласно п.10 Порядка утверждение и доведение выделенных средств осуществляется соответствующими распорядителями, каковым для ВКТО является ФКУ (ранее ФБУ) «Управление финансовое обеспечения МО РФ по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям». Соответствующее распоряжение ВКТО было получено 13.12.2011г. Выплата оспариваемой премии пропорционально отработанному времени приказом МО РФ № 1010 и коллективным договором ВКТО на 2010-2012 год не предусмотрена. Трудовые отношения с истицей были прекращены ***. Таким образом, правовых оснований для включения Скоркиной М.Н. в приказ о выплате премии у военного комиссара Тамбовской области не имелось. Управление финансового обеспечения МО РФ по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям истребовало списочную численность работников гражданского персонала по состоянию на 09.12.2011г., в списочную численность истица входила, денежные средства на выплату премии, предусмотренной приказом МО РФ № 1010, ВКТО были выделены исходя из списочной численности по состоянию на ***, в которую истица входила, но в приказ на премирование истица не была включена, так как была уволена *** *** премия была перечислена на банковские карточки работников. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч.1 ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности и использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Данным Порядком установлено, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала (п.1, 2). Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств производится в организациях Вооруженных Сил - на основании приказов командиров (начальников, руководителей). Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов (п.6). В соответствии с п.7, п.10 Порядка размер дополнительного материального стимулирования не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава. Распорядители бюджетных средств утверждают распределение объемов денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и доводят их до нижестоящих у них на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения решения о выделении денежных средств на дополнительное материальное стимулирование личного состава. Пунктом 11 Порядка установлен перечень лиц, которые не представляются к дополнительному материальному стимулированию: лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий финансово-экономической и хозяйственной деятельности. В судебном заседании установлено, что Скоркина М.Н. работала в должности помощника начальника отделения(планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) ( по учету и бронированию) отдела военного комиссариата Тамбовской области по г.Мичуринску, Мичуринскому, Никифоровскому и Петровскому районам и была уволена по сокращению штата работников организации в соответствии с п.2 ст.81 ТК РФ на основании приказа военного комиссариата Тамбовской области *** от *** с *** Во исполнение указаний руководителя ФБУ «Управление финансовое обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям» военным комиссаром Тамбовской области гражданскому персоналу военного комиссариата была выплачена денежная премия по результатам работы за второе полугодие 2011 года. Скоркиной М.Н., уволенной *** года в связи с сокращением численности работников Военного комиссариата Тамбовской области, указанное дополнительное материальное стимулирование (премия) за 3 и 4 квартал 2011 года не выплачено. Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, истица Скоркина М.Н. не имела в период работы дисциплинарных взысканий за какие-либо упущения в работе. При этом из пояснений представителя ответчика следует, что денежные средства на выплату премии, предусмотренной приказом Минобороны РФ № 1010, военному комиссариату Тамбовской области выделены исходя из списочной численности, по состоянию на ***, запрошенной ФБУ «Управление финансовое обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям» до увольнения истицы. Истица Скоркина М.Н. в это число входила. На основании вышеизложенного, суд считает, что поступившие ответчику бюджетные денежные средства подлежали выплате истице за отработанное время - за 3-й и 4-й квартал, то есть за то время, в течение которого истица исполняла свои трудовые обязанности. Согласно ст.392 Трудового кодекса РФ, подлежащего применению к рассматриваемым трудовым отношениям, устанавливается трехмесячный срок для обращения в суд за разрешением спора (за исключением споров, связанных с увольнением), исчисляемый со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам установленного срока он может быть восстановлен судом. Приказ о выплате денежной премии по результатам работы за второе полугодие 2011 г. гражданскому персоналу военного комиссариата Тамбовской области был издан ***, после увольнения истицы. Ответчиком не представлены сведения об ознакомлении истицы с приказом о премировании. В связи с этим суд приходит к выводу, что истицей не пропущен трехмесячный срок обращения в суд за защитой нарушенных прав. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Скоркиной М.Н. удовлетворить. Взыскать с военного комиссариата Тамбовской области в пользу Скоркиной М.Н. премию по итогам работы в 3 и 4 квартале 2011 года в сумме *** Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме. Судья И.Н.Амельчева Мотивированное решение изготовлено 17.10.2012г. судья И.Н.Амельчева Копия верна: судья И.Н.Амельчева