Р Е Ш Е Н И Е
№ 12- 111/10
г.Тамбов « 12 » августа 2010 года
Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Сорокина С.Л.,
рассмотрев жалобу Колимбет Нины Александровны на постановление и.о.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10.06.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 10.06.2010г., вынесенным и.о.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России), директор ТОГКУ СОН «Комплексный центр социального обслуживания населения по Никифоровскому району» Колимбет Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ (принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000рублей.
Колимбет Н.А. подала жалобу на постановление о привлечении к административной ответственности, просит постановление УФАС от 10.06.2010г. отменить, производство по делу прекратить, указав, что ее действия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных нужд, не нарушают действующее законодательство- Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», произведены в соответствии с разъяснениями Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службы письмом от 29.04.2008г. № 5683-АП/Д05/АЦ/10328 «О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд». В отношении текущего ремонта объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд вопрос о способе размещения заказа в законе не урегулирован. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ руководствовалась п.19 ст.65 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В судебном заседании Колимбет Н.А. поддержала доводы жалобы по тем же основаниям, дополнив, что все пять договоров подряда, стоимость каждого из которых не превышала 100тысяч рублей, были заключены на выполнение разноименных работ. Колимбет Н.А. просила постановление отменить, а производство по делу прекратить.
Представитель Колимбет Н.А., по доверенности Скляров А.И., жалобу поддержал по тем же основаниям, дополнив, что действия Колимбет Н.А. основаны на ст.65 и ст.55 Закона о размещении заказов; не установлен круг виновных лиц, каковыми могут являться Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба, которыми было подготовлено письмо от 29.04.2008г.; УФАС по Тамбовской области неправильно трактуют положения действующего законодательства.
Представитель Колимбет Н.А., по доверенности Кобыляцкая Т.А., жалобу поддержала по тем же основаниям, дополнив, что до настоящего времени не принят нормативный акт для целей определения одноименности товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в связи с чем заказчик самостоятельно должен определять, какие товары, работы, услуги являются одноименными. Такие работы, как отделка стен, устройство подвесных потолков, установка дверных и оконных блоков, устройство полов из линолеума не аналогичны между собой, назначение этих работ разное.
Представитель УФАС по Тамбовской области, по доверенности Гудкова О.И., возражала против удовлетворения жалобы, пояснив, что Колимбет Н.А. обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, просит постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела № 154/02, материалы жалобы № 12- 111/10, приходит к следующему выводу.
Колимбет Н.А., являясь директором ТОГКУ СОН «Комплексный центр социального обслуживания населения по Никифоровскому району», в 1 квартале 2010г. заключила 5 договоров подряда на выполнение ремонтных работ помещений ТОГКУ СОН «Комплексный центр социального обслуживания населения по Никифоровскому району» на общую сумму 497299руб. с единственным поставщиком без проведения процедур размещения заказа, что не соответствует ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов.
Действующим законодательством, ст.10 ч.3 Закона о размещении заказов, установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями настоящего закона.
Частью 4 упомянутой статьи определено, что перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ.
Распоряжением Правительства РФ № 236-р от 27.02.2008г. утвержден названный перечень, включающий «4500000 Услуги строительные и объекты строительства (кроме кодов 4510100, 4510110, 4510120,45290000, 4530800-4530811)».
Ремонтные работы помещений ТОГКУ СОН «Комплексный центр социального обслуживания населения по Никифоровскому району» входят в состав работ «Услуги строительные и объекты строительства», поэтому размещение заказа у единственного поставщика на выполнение работ на общую сумму 497299руб., которая превышает 100000руб., противоречит действующему законодательству о размещении заказов. Оказание конкретных услуг или выполнение конкретных работ, входящих в код «4500000 Услуги строительные и объекты строительства» всегда состоят из набора отдельных промежуточных строительных работ и услуг, состав которых определен сметно-проектной документацией, а затем подтверждается актом выполненных работ.
Таким образом, УФАС по Тамбовской области в обжалуемом постановлении сделало обоснованный вывод о том, что Колимбет Н.А. не выполнила установленных Законом о размещении заказов требований и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.
Следовательно, при указанных обстоятельствах в обжалуемом постановлении сделан правильный вывод о наличии в действиях Колимбет Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ, а именно принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Доказательств малозначительности совершенного правонарушения не установлено.
Наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности виновного.
В связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Колимбет Н.А. об отмене постановления от 10 июня 2010г. о назначении административного наказания.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление и.о.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 10.06.2010года в отношении директора ТОГКУ СОН «Комплексный центр социального обслуживания населения по Никифоровскому району» Колимбет Нины Александровны о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Колимбет Н.А.- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья: С.Л.Сорокина
Верно: судья