решение адм. правонарушении



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Ленинского районного суда <адрес> ФИО8,

рассмотрев протест прокурора <адрес> на постановление и.о.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.3 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (Тамбовское УФАС России), производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица муниципального заказчика – главы Знаменского поссовета <адрес> ФИО1 прекращено в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

<адрес> внес протест на указанное постановление, указывая, что в нарушение ч.2 ст.25.11 КоАП РФ прокурор, как участник производства по делам об административных правонарушениях, не был извещен о месте и времени рассмотрения данного дела, в связи с чем был лишен права участвовать в рассмотрении дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства. Кроме того, прокурор полагает, что при рассмотрения дела не были установлены и фактические обстоятельства дела – не выяснена причина, по которой протокол рассмотрения котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ не был открыт в полном объеме на компьютере прокуратуры <адрес> и не исследовано, можно ли признать надлежащим и соответствующим предъявляемым требованиям размещение в сети Интернет информации о размещении муниципальных заказов, при котором пользователю необходимо производить какие-либо дополнительные действия для получения содержания информации в полном объеме (например, двойное нажатие левой кнопки компьютерной мыши при отсутствии каких-либо активных ссылок).

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Ленинского районного суда <адрес>.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО2 протест поддержал, пояснил, что лично знакомился с содержанием сайта www.tambov.gov.ru на протяжении 2-х часов, также открывал данный сайт со служебного компьютера системного администратора Знаменского районного суда <адрес>; и после рассмотрения дела Тамбовским УФАС России, необходима информация с сайта также не открывается. С момента проведения проверки до сегодняшнего дня какие-либо изменения по данной информации <адрес> не вносились, иначе бы дата обновления была бы видна.

Представители Тамбовского УФАС России ФИО3, ФИО4 указали, что не смотря на сжатые сроки (ДД.ММ.ГГГГ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с приложенными документами поступили из прокуратуры <адрес>, а ДД.ММ.ГГГГ – было окончание срока привлечения ФИО1 к административной ответственности) антимонопольный орган принял все меры, чтобы своевременно рассмотреть дело: ФИО1 присутствовал на рассмотрении дела лично, а прокуратура извещалась о времени и месте рассмотрения дела почтой. Дело рассмотрено полно, всесторонне и объективно, ФИО1 и до этого Тамбовским УФАС России неоднократно привлекался к административной ответственности.

При рассмотрении дела специалистами Тамбовского УФАС России также исследовалась соответствующая информация на сайте www.tambov.gov.ru и протокол рассмотрения котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ был открыт в полном объеме. В файл, содержащий указанную информацию был вложен файл, то есть информация размещена в полном объеме. Также на данной страничке имелось указание о том, что для открытия полного документа необходимо двойное нажатие левой кнопкой мыши. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не содержит положений, обязывающих заказчиков (каким образом, в каком порядке) вводить информацию на официальном сайте. Состав правонарушения, предусмотренный ч.1.3. ст. 7.30 КоАП РФ, предполагает ответственность только не размещение информации. Факта не размещения информации антимонопольным органом при рассмотрении дела не установлено. Ответственность за некорректное размещение информации муниципальным заказчиком КоАП РФ не регламентировано.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Заслушав прокурора, представителей Тамбовского УФАС России, изучив материалы административного дела , материалы жалобы , прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_51#sub_51">статьями 5.1, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_57#sub_57">5.7, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_521#sub_521">5.21, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_523#sub_523">5.23 - 5.25, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_539#sub_539">5.39, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_545#sub_545">5.45, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_546#sub_546">5.46, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_548#sub_548">5.48, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_552#sub_552">5.52, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_558#sub_558">5.58, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_724#sub_724">7.24, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_7312#sub_7312">частью 2 статьи 7.31, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_1235#sub_1235">статьями 12.35, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_1311#sub_1311">13.11, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_1314#sub_1314">13.14, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_1327#sub_1327">13.27, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_1328#sub_1328">13.28, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_142501#sub_142501">частями 1 и ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_142502#sub_142502">2 статьи 14.25, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_1435#sub_1435">статьей14.35, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_15101#sub_15101">частью1 статьи15.10, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_152705#sub_152705">частью 5 статьи 15.27, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_19403#sub_19403">частью 3 статьи 19.4, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_1961#sub_1961">статьями 19.6.1, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_199#sub_199">19.9, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_1928#sub_1928">19.28, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_1929#sub_1929">19.29, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_1932#sub_1932">19.32, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_2026#sub_2026">20.26, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_2028#sub_2028">20.28, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_2029#sub_2029">20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_282#sub_282">статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_285#sub_285">статьей 28.5 настоящего Кодекса.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, вывялены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении администрацией <адрес> муниципального заказа по благоустройству р.п. Знаменка.

Постановлением заместителя прокурора <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1.3. ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального заказчика – главы Знаменского поссовета <адрес> ФИО1, постановление направлено для рассмотрения в Тамбовское УФАС России.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным и.о. руководителя Тамбовского УФАС России, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекращено в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

ФИО1 как лицо, привлекаемое к административной ответственности, был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении дела получено лично ДД.ММ.ГГГГ).

В силу ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе:

1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении;

2) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;

3) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Таким образом, правила, закрепленные в ч.2 ст.25.11 КоАП РФ императивно предписывают судье, органу, должностному лицу (в производстве которых находится дело об административном правонарушении) извещать прокурора о месте и времени рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних и возбужденных по инициативе самого прокурора.

Указанное подтверждено Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.7), согласно которому в соответствии с частью2статьи25.11 КоАП РФ прокурор должен быть извещен о времени и месте рассмотрения каждого дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Однако данные требования КоАП РФ антимонопольным органом при рассмотрении дела в отношении ФИО1 не выполнены.

Как следует из представленных материалов, о времени и месте рассмотрения дела прокурор <адрес> извещен не был: определение о назначении дела (л.д. 18), получено прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о вручении, л.д. 19), тогда как дело рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ

Указанные процессуальные нарушения, в соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, путем лишения гарантированных КоАП РФ прав участников производства по делам об административных правонарушениях не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и могли повлиять на постановление законного, обоснованного и справедливого решения.

Таким образом, нарушение процессуальных прав прокурора при производстве по делу об административном правонарушении носит существенный и неустранимый характер, что влечет отмену состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, в соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_29#sub_29">статьями 2.9, ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_245#sub_245">24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.4 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, было установлено, что данный протокол был размещен в сети Интернет на официальном сайте www.tambov.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ, по мнению прокуратуры, не в полном объеме.

Следовательно, последним днем привлечения к административной ответственности ФИО1 было ДД.ММ.ГГГГ

Согласно требованиям п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности привлекаемого лица обсуждаться не может, а начатое производство по делу подлежит прекращению.

Вместе с тем, поскольку в протесте прокурора ставится вопрос о законности прекращения производства по дела (прокурор полагает, что при рассмотрения дела не были установлены и фактические обстоятельства дела – не выяснена причина, по которой протокол рассмотрения котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ не был открыт в полном объеме на компьютере прокуратуры <адрес>) то, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта1 статьи1070 и абзаца третьего статьи1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ФИО5, ФИО6 и ФИО7», полагаю необходимым проверить и оценить выводы антимонопольного органа о наличии события административного правонарушения и наличия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами».

Согласно п.2 Положения на официальных сайтах в обязательном порядке размещаются информация, предусмотренная Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», информация об органе, уполномоченном на ведение официального сайта (далее - уполномоченный орган), а также о требованиях к формам представления и размещения информации и к протоколам обмена электронными сообщениями для представления информации с целью ее размещения на официальном сайте (далее - информация).

В соответствии с п.п. 9-10 указанного Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств.

Программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в ФИО8\Административные%20в%20БАЗУ\УФАС\011\7.30%20Протест%20прокурора%20Знам.р-на%20(Елисеев).doc#sub_1005#sub_1005">пункте5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Как установлено юрисдикционным органом при рассмотрении обжалуемого постановления, при осуществлении выхода в сеть Интернет на сайт администрации <адрес> www.tambov.gov.ru, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ при размещении заказа путем запроса котировок на выполнение работ по благоустройству р.п. Знаменка размещен и содержит всю необходимую информацию. Двойным нажатием левой клавиши компьютерной мыши открываются две следующие страницы указанного протокола , содержащие сведения об участниках запроса котировок и его победителе.

Тамбовским УФАС России правильно установлено, что в файле, содержащим указанную информацию «вложен» файл с двумя следующими страницами протокола, то есть необходимая информация размещена в полном объеме. Также, как пояснили представители Тамбовского УФАС России в судебном заседании, на данной страничке имелось указание о том, что для открытия полного документа необходимо двойное нажатие левой кнопкой мыши. Прокурор в судебном заседании подтвердил, что с момента проведения проверки до сегодняшнего дня какие-либо изменения по данной информации <адрес> не вносились, иначе бы дата обновления была бы видна.

Также прокурор в протесте просит проверить на соответствие предъявляемым требованиям размещение в сети Интернет информации о размещении муниципальных заказов, при котором пользователю необходимо производить какие-либо дополнительные действия для получения содержания информации в полном объеме (например, двойное нажатие левой кнопки компьютерной мыши при отсутствии каких-либо активных ссылок).

Частью 1.3. ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, более чем на один рабочий день.

Антимонопольным органом при рассмотрении обжалуемого постановления, судьей при рассмотрении протеста прокурора на данное постановление, со стороны администрации <адрес> не усматривается каких-либо нарушений требований п.п. 2, 8, 9, 10 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007г.

Тамбовским УФАС России правильно установлено отсутствие факта неразмещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ при размещении заказа путем запроса котировок на выполнение работ по благоустройству р.п. Знаменка и сделан правильный вывод об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3. ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу прекращено.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ – в связи с допущенными существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья ФИО8

Верно. Судья –