обжалование постанволение УФАС



Дело №12-45/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 25 апреля 2011 года

Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Копырюлин А.Н.,

рассмотрев жалобу Власова ФИО5 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России), должностное лицо муниципального заказчика – генеральный директор МУ «<данные изъяты>» Власов А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.4 КоАП РФ, а именно – не обеспечение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в предусмотренный законом срок направления в уполномоченный орган сведений о заключении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не обеспечение направления сведений об изменении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ (нарушение ст.18 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).

Власов А.И. обратился в суд с жалобой на постановление о привлечении к административной ответственности, в которой просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. В обосновании автор жалобы указывает на то обстоятельство, что задержка в уведомлении уполномоченного органа не причинила вреда финансовому, экономическому статусу муниципального образования городской округ – город Тамбов и МУ «<данные изъяты>». Полагает, что бездействие совершено им без какого-либо умысла, о нарушении не знал до проведенной прокурором <адрес> проверки.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Ленинского районного суда г.Тамбова.

В судебном заседании защитник Власова А.И. Семенов А.Е. доводы жалобы поддержал, пояснил, что вину в совершенном правонарушении его доверитель признает. Полагал, что действия Власова не принесли существенного вреда охраняемым законом интересам. Просил применить последствия малозначительности деяния, прекратив производство по делу.

Представитель Тамбовского УФАС России Колодина Н.Н. возражала против удовлетворения жалобы, полагала, что Власов А.И. законно и обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ; материалами прокурорской проверки и антимонопольного дела вина Власова А.И. доказана. Объективных обстоятельств, делающих не возможным исполнение установленных законом требований, признаков малозначительности деяния в действиях Власова А.И. Тамбовским УФАС России по делу не установлено.

Заслушав защитника Власова А.И., представителя Тамбовского УФАС России, изучив материалы административного дела , материалы жалобы , прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом14 части2 статьи55 настоящего Федерального закона гражданско-правовых договорах.

При этом в реестре контрактов должны содержаться следующие сведения:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ размещения заказа;

4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;

7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);

8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;

9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;

10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.

В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части2 настоящей статьисведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью2 настоящей статьии в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

ДД.ММ.ГГГГ между МУ «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» по итогам проведенного запроса котировок был заключен муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по демонтажу и установке опоры для светофоров.

ДД.ММ.ГГГГ между МУ «<данные изъяты>» и ООО «Балтийский <данные изъяты>» по итогам проведенного открытого конкурса был заключен муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд городского округа – <адрес> по ремонту автодорог и тротуаров по <адрес> с благоустройством территории, прилегающей к колледжу.

ДД.ММ.ГГГГ между МУ «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» было заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту . Данным дополнительным соглашением внесены изменения в положения заключенного муниципального контракта в части источника финансирования.

Прокуратурой Советского района г.Тамбова при проведении проверке соблюдения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, со стороны генерального директора МУ «<данные изъяты>» Власова А.И., как руководителя учреждения и исполняющего организационно-распорядительные функции в учреждении, были установлены нарушения требований ст.18 Закона №94-ФЗ по направлению в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в предусмотренный Законом срок в уполномоченный орган сведений о заключении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, а также по направлению в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ сведений об изменении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ

Статьей 19.7.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

При таких обстоятельствах постановлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в рамках полномочий, предоставленных ст. 25.11 КоАП РФ, в отношении Власова А.И. обоснованно возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, а постановлением руководителя Тамбовского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ Власов А.И. привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000руб.

Вина Власова А.И. состоит в том, что он не обеспечил в предусмотренный законом срок направление в уполномоченный орган сведений о заключении и изменении муниципальных контрактов, направление которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.

Объективных обстоятельств, делающих не возможным исполнение установленных законом требований, антимонопольным органом при рассмотрении дела не установлено. Власовым А.И. в обосновании жалобы в материалы дела, его защитником в судебном заседании доказательств обратного не представлено. Кроме того, как следует из существа жалобы и подтверждено защитником в судебном заседании, вина в совершенном правонарушении Власовым А.И. не оспаривается.

Наказание Власову А.И. Тамбовским УФАС назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности виновного, ранее, согласно материалам дела, к административной ответственности не привлекавшегося; не установления по делу отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Вопрос о применении к действиям Власова А.И. положений ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности деяния при вынесении обжалуемого постановления Тамбовским УФАС рассматривался и решен отрицательно.

С учетом положений п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005г.№5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», таких оснований также не нахожу.

В соответствии с п.21 Постановления малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и3статьи4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, является формальным, что не предполагает оценки судом размера вредных последствий. Следовательно, сам факт нарушения Власовым А.И. как должностным лицом требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и не предприятия всех зависящих от него мер по их соблюдению является основанием для его привлечения к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ.

Личность виновного при назначении административного наказания антимонопольным органом учтена, наказание назначено в соответствии с санкцией ст.19.7.4 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание только в виде административного штрафа в размере 20000руб.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы Власова А.И. не нахожу.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21.03.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении Власова ФИО5 оставить без изменения, а жалобу Власова ФИО5 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья А.Н. Копырюлин