Дело № 12-214/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «16» ноября 2011 г. Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Амельчева И.Н., рассмотрев жалобу Корнеевой И.В. на постановление заместителя главы администрации Тамбовской области, начальника финансового управления области от 26 сентября 2011 г. по делу № 10-08/32, У С Т А Н О В И Л : Постановлением заместителя главы администрации Тамбовской области, начальника финансового управления области от 26 сентября 2011 г. Корнеева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей. Не согласившись с данным постановлением, Корнеева И.В. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что у конкурсной комиссии не было оснований не допускать к участию в конкурсе по лоту № 6 МУП «<данные изъяты>» г.Кирсанова, поскольку в разделе I заявки на участие в конкурсе были указаны сведения об участнике размещения заказа и не указание наименования участника размещения заказа в разделе IV не является нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ. Не заполнение участником конкурса раздела III также не является нарушением требований указанного закона, поскольку в заявке участник размещения заказа подтвердил участие в открытом конкурсе на условиях исполнения государственного контракта, указанных в конкурсной документации и предложениях (абзац 1-ый заявки). Заявка подписана участником размещения заказа и сведения скреплены печатью. Просила постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В уточнениях к поданной жалобе Корнеева И.В. указала, что в постановлении финансового управления Тамбовской области от 26.09.2011 г. о назначении ей административного наказания по делу № 10-08/32 об административном правонарушении указано, что оно вынесено по итогам проверки соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2001 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в комитете государственного заказа области. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков утвержден приказом Министерства экономического развития РФ от 28.01.2011 г. № 30, зарегистрированном в Минюсте РФ 17 марта 2011 г. и опубликованном в Российской газете от 13.04.2011 г. № 78, В соответствии с Планом работы контрольно-ревизионного отдела финансового управления области на 2011 г. (с изменениями от 04.10.2011 г.), размещенном на сайте финансового управления области в сети «Интернет», субъектом проверки был определен комитет госзаказа области (пункт 23 Плана). Согласно п.5 ч.1 Порядка Предметом проведения плановой проверки является соблюдение Субъектом проверки при размещении заказов для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. В соответствии с Планом она, Корнеева И.В., не является субъектом проверки, в случае проведения проверки в отношении нее, как члена конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 55.ОКS.10, данное действие носит противозаконный характер. При проведении плановой проверки, результаты которой явились поводом для возбуждении дела об административном правонарушении, финансовым управлением Тамбовской области не были соблюдены обязательные условия проведения проверки, а именно: был нарушен пункт 7 части II Порядка, пункт 14 части II Порядка, пункт 18 части III Порядка, пункт 19 части III Порядка, пункты 48, 49 и 50 части V Порядка. В суде Корнеева И.В. и ее представитель Жукова Н.А. жалобу и уточнения к ней поддержали. Представитель финансового управления Тамбовской области Иванникова С.А. с жалобой не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу, пояснив, кроме того, что постановление о назначении административного наказания Корнеевой И.В. действительно было вынесено по итогам проверки соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2001 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в комитете государственного заказа области, где хранятся документы по итогам проведения конкурсов. В результате данной проверки было выявлено нарушение конкурсной комиссией, в состав которой входила Корнеева И.В., порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 55 по лоту № 6. Таким образом, финансовое управление области имело право по результатам проверки принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении. Порядок проведения проверки в комитете государственного заказа области нарушен не был. Комитет государственного заказа области данные действия финансового управления области не обжаловал. Таким образом, ссылка на это заявителя и ее представителя является необоснованной. Заявитель не имеет право ставить при рассмотрении данного дела вопрос о признании порядка проведения проверки незаконной. Просила постановление финансового управления области оставить без изменения. Выслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Конкурсной документацией открытого конкурса № 55 установлен перечень сведений и документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе частью 5.2. установлено, что непредставление сведений, предусмотренной формой заявки на участие в конкурсе, является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе. Дополнительно пунктом 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе закреплено, что заявка на участие в конкурсе должна быть заполнена по всем пунктам, предусмотренным формой заявки. Однако, в нарушение указанных требований заявка МУП «Аптека № 12» г.Кирсанова на участие в открытом конкурсе № <данные изъяты> по лоту № 6 не была заполнена по всем пунктам, предусмотренным формой заявки (разделы III и IV не заполнены). Следовательно, у конкурсной комиссии имелись основания для отказа МУП «<данные изъяты>» в допуске к участию в конкурсе. Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 55/2.OKS.10 от 09.12.2010 г. конкурсной комиссией, в состав которой входила Корнеева И.В., заявка МУП «<данные изъяты>» на участие в конкурсе по лоту № 6 в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ была допущена к участию в открытом конкурсе № <данные изъяты> по лоту № 6. Данное нарушение закона влечет за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Утверждение заявителя о том, что из государственного контракта, заключенного позднее, то есть 28.12.2010 г. с участником конкурса, можно было почерпнуть сведения, которые должны были быть изложены в разделах III и IV заявки, а потому их не заполнение не является нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ, нахожу необоснованным, поскольку пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Конкурсной документацией открытого конкурса № <данные изъяты> установлено, что непредставление сведений, предусмотренных формой заявки на участие в конкурсе, является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе. Сведения о наименовании участника размещения заказа, которые должны быть указаны в разделе IV, действительно можно было бы почерпнуть из раздела I заявки, однако сведения, которые должны быть в разделе III заявки, из заявки почерпнуть невозможно, поскольку они участником конкурса не заполнялись вообще. Выводы о том, что участник конкурса был согласен на участие в открытом конкурсе на условиях исполнения государственного контракта, указанных в конкурсной документации и предложениях сделать невозможно, поскольку в заявке он об этом не указал. Государственный же контракт был заключен позже, то есть 28.12.2010 г., и конкурсная комиссия не имела право предполагать, что он будет заключен на условиях, указанных в заявке. Такая заявка подлежала отклонению. Таким образом, в действиях Корнеевой И.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст.7.30 ч.2 КоАП РФ, и она обоснованно привлечена к административной ответственности за данное правонарушение. Утверждение Корнеевой И.В. о том, что финансовое управление области не имело право возбуждать в отношении нее дело об административном правонарушении, поскольку проводилась проверка соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2001 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в комитете государственного заказа области, а она, Корнеева И.В., субъектом проверки не была, нахожу необоснованным. Постановление о назначении административного наказания Корнеевой И.В. действительно было вынесено по итогам проверки соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2001 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в комитете государственного заказа области, где хранятся документы по итогам проведения конкурсов. В результате данной проверки было выявлено нарушение конкурсной комиссией, в состав которой входила Корнеева И.В., порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе № <данные изъяты> по лоту № 6. Таким образом, финансовое управление области имело право по результатам проверки принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении. Порядок проведения проверки в комитете государственного заказа области нарушен не был. Комитет государственного заказа области данные действия финансового управления области не обжаловал. Таким образом, ссылка на это заявителя и ее представителя является необоснованной. Заявитель не имеет право ставить при рассмотрении данного дела вопрос о признании порядка проведения проверки незаконной. Учитывая изложенные обстоятельства, оснований для отмены постановления о назначении административного наказания не нахожу. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ Р Е Ш И Л : Постановление заместителя главы администрации Тамбовской области, начальника финансового управления Тамбовской области от 26 сентября 2011 г. по делу № 10-08/32 о назначении административного наказания Корнеевой И.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Корнеевой И.В. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней. Судья И.Н.Амельчева Копия верна: судья И.Н.Амельчева