Административное дело №12-3/2012 по жалобе Куприна В.М. на постановление УФАС тамбовской области



Дело № 12-3/2012 Р Е Ш Е Н И Е

«23» января 2012 г. судья Ленинского районного суда г.Тамбова Амельчева И.Н., рассмотрев жалобу Куприна В.М. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 ноября 2011 г.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 ноября 2011 г. по делу № 27/04 Куприн В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Куприн В.М. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что его вина в совершении указанного правонарушения не доказана. Частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством согласованных действий. Соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, он не заключал и не осуществлял никаких согласованных действий. Просил вынесенное постановление отменить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В суде Куприн В.М. и его представитель Панков П.Н. жалобу поддержали, пояснив, что с УВО УМВД России по Тамбовской области ФГУП «***» МВД России в лице его филиала в Тамбовской области никаких согласованных действий, нарушающих антимонопольное законодательство, не осуществляло. УВО УМВД России по Тамбовской области направляло в филиал заявления заказчиков на монтаж ТСО, выполняя приказ МВД РФ от 31.08.2007 г. № 772 (п.19). При этом было получено согласие самих заказчиков. Участие представителя филиала в совещаниях, проводимых УВО МВД России по Тамбовской области, также происходило в соответствии с приказом МВД РФ от 20.02.2009 г. № 155 (п.3.2). УФАС по Тамбовской области не представило доказательств тому, что данные действия свидетельствуют о нарушении условий конкуренции, а именно: о необоснованном способствовании деятельности ФГУП «***» России в лице Тамбовского филиала на рынке услуг по монтажу технических средств охраны Тамбовской области. Просили постановление отменить.

Представитель УФАС по Тамбовской области Краснобаева Е.В. с жалобой не согласилась, пояснив, что статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещены соглашения или осуществление согласованных действий между федеральными органами исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка РФ между собой или между ними и хозяйствующими субъектами, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выход из товарного рынка или устранению с него хозяйствующего субъекта. Решением УФАС от 07.06.2011 г. было установлено наличие таких согласованных действий между УВО УМВД России по Тамбовской области и ФГУП «***» МВД России в лице его филиала по Тамбовской области. Директором филиала ФГУП «***» МВД России по Тамбовской области в период совершения нарушения антимонопольного законодательства являлся Куприн В.М., который обоснованно был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.32 КоАП РФ. Просила постановление УФАС по Тамбовской области оставить без изменения, жалобу Куприна В.М. – без удовлетворения.

Выслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление хозяйствующим субъектом согласованных действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч по пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Судом установлено, что Куприн В.М., являясь в период с16 декабря 2009 г. по 20 июня 2011 г. директором филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Тамбовской области, допустил осуществление данным хозяйствующим субъектом согласованных с Управлением вневедомственной охраны УМВД РФ по Тамбовской области действий, направленных на расширение сферы оказываемых услуг ФГУП «***» МВД России и способствование его деятельности на рынке услуг по монтажу технических средств охраны Тамбовской области.

Данные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении № 27/04 от 09.11.2011 г., решением УФАС по Тамбовской области № 15/04 от 16.09.2011 г., а также другими материалами дела : письмом от 29.12.2009 г. № 13/2198 начальника УВО при УВД по Тамбовской области директору филиала ФГУП «***» МВД России, протоколом служебного совещания при заместителе начальника УВО при УВД по Тамбовской области от *** г., выпиской из протокола № 1 оперативного совещания при начальнике УВО при УВД по Тамбовской области от *** г., письмом от *** г. № *** начальника УВО при УВД по Тамбовской области директору филиала ФГУП «***» МВД России, письмом врио начальника ОВО при УВД по г.Тамбову директору филиала ФГУП «***» МВД России по Тамбовской области от *** г. № ***, письмом начальника УВО при УВД по Тамбовской области директору филиала ФГУП «***» МВД России от *** г. № ***, актом проверки УФАС по Тамбовской области ФГУП «*** МВД России от 31.03.2011 г..

Анализируя данные письма и протоколы служебных совещаний с участием представителя филиала ФГУП «***» МВД России УФАС по Тамбовской области обоснованно пришло к выводу о том, что УВО УВМД России по Тамбовской области и ФГУП «***» МВД России в лице филиала по Тамбовской области ведут постоянную работку по передаче-приему заявлений граждан и организаций на монтаж технических средств охраны и принятия под охрану, проводят агитационно-разъяснительную работу среди населения в целях расширения сферы оказываемых услуг ФГУП «***» МВД России, проводят совместные совещания по вопросам взаимодействия в работе по монтажу, приему в эксплуатацию и обслуживанию технических средств охраны, а также осуществляют постоянный контроль такого взаимодействия, что способствует недопущению сторонних организаций на рынок монтажа технических средств охраны Тамбовской области, обеспечению преференции только ФГУП «Охрана» МВД России, создает препятствия равным условиям доступа на данный товарный рынок иным хозяйствующим субъектам, и, как следствие, устраняет с данного рынка неугодные организации, оказывающие услуги в данной сфере.

При таких обстоятельствах УФАС по Тамбовской области сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Куприна В.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 КоАП РФ.

Мера наказания Куприну В.М. определена в соответствии с санкцией указанной статьи и является обоснованной.

Оснований для отмены постановления не нахожу.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 ноября 2011 г. по делу № 27/04 в отношении Куприна В.М. оставить без изменения, жалобу Куприна В.М. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.Н.Амельчева

Копия верна: судья И.Н.Амельчева