Решение № 12-93/2012 по жалобе Архипова на постановление врио руководителя Управления федерельной антимонопольной службы по Тамбовской области от 06.04.2012 г. по делу об адм правонкарушении по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ



Дело №12-93/2012

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 14 мая 2012 года

Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Копырюлин А.Н.,

рассмотрев жалобу Архипова ФИО5 на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 06.04.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.32 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 06.04.2012г., вынесенным врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) должностное лицо – генеральный директор ЗАО «*** Архипов П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.32 КоАП РФ, а именно – нарушение ч.5 ст. 9 ФЗ №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ «О размещении заказов»), выразившееся в выразившееся в изменении условий контракта, изменении (увеличении) сроков исполнения контракта.

Архипов П.В. подал жалобу на постановление о привлечении к административной ответственности, в которой просит обжалуемое постановление отменить.

В обосновании автор жалобы указывает на добросовестность действий по продлению сроков производства работ по контракту, исходя из установившихся погодных условий, которые не позволяли их производить (укладка тротуарной плитки в зимних условиях). Кроме того, изначально победителем открытого аукциона *** был признан ИП ФИО2, *** запротоколировано его уклонение от заключения муниципального контракта, *** контракт заключен с ЗАО «***». Указанные обстоятельства явились основанием для подписания соглашения о внесении изменений в муниципальный контракт от *** о продлении срока работ.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Ленинского районного суда г.Тамбова.

В судебном заседании Архипов П.В. доводы жалобы поддержал, пояснил, что до настоящего времени муниципальный контракт не исполнен, будет исполнен к сроку, определенному дополнительным соглашением, т.е. к ***.

Представитель Тамбовского УФАС России Гончарова С.В. возражала против удовлетворения жалобы, полагала, что Архипов П.В. законно и обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.32 КоАП РФ.

Прокурор Первомайского района Тамбовской области в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Заслушав Архипова П.В., представителя Тамбовского УФАС России, изучив материалы административного дела, материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 5 ФЗ «О размещении заказов» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом14 части2 статьи55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В соответствии со ст. 9 ФЗ «О размещении заказов» под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 763 Гражданского кодекса РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии со ст. 766 Гражданского кодекса РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Основанием привлечения генерального директора ЗАО «***» Архипова П.В. к административной ответственности явилось заключение между ЗАО «***» (подрядчиком) и администрацией Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области (заказчиком) дополнительного соглашения от *** *** к муниципальному контракту от ***, в соответствии с которым срок выполнения работ продлен до *** (контрактом установлен до ***), что является нарушением требований ч.5 ст. 9 ФЗ «О размещении заказов», согласно которой при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

По сообщению главы Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области от ***, по состоянию на *** муниципальный контракт ЗАО «***» не исполнен.

Частью 2 ст.7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом, - что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В обжалуемом постановлении Тамбовским УФАС были установлены нарушения должностным лицом – генеральным директором ЗАО «***» Архиповым П.В. ч.5 ст. 9 ФЗ «О размещении заказов», выразившееся в изменении условий, изменении сроков исполнения муниципального контракта, и сделан правильный вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного 2 ст.7.32 КоАП РФ.

Вина Архипова П.В. состоит в том, что он нарушил требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление принято с правильным применением норм материального права и соблюдением норм процессуального права, оснований для его отмены не установлено.

В целом доводы, изложенные в жалобе, направлены на переоценку выводов административного органа относительно обстоятельств по данному делу, которым административным органом, на основе полного и всестороннего исследования доказательств по делу, дана правильная оценка. Основания для переоценки данных выводов отсутствуют.

Наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности виновного, ранее, согласно материалам дела, к административной ответственности не привлекавшегося.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 06.04.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении Архипова ФИО5 оставить без изменения, а жалобу Архипова ФИО5 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья А.Н. Копырюлин