Решение № 12-91/2012 по протесту прокурора октябрьского района Тамбовской области на постановление врио руководителя УФАС по Тамбовской области от 27.03.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ



Дело №12-91/2012

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 15 мая 2012 года

Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Копырюлин А.Н.,

с участием прокурора – Панкратова ФИО8,

рассмотрев протест прокурора Октябрьского района Тамбовской области на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27.03.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 27.03.2012г., вынесенным врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России), производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ТОГБОУ СПО «*** Юрченко А.А. прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Прокурор Октябрьского района г. Тамбова Тамбовской области внес протест на указанное постановление, указывая, что в нарушении требований ст.18 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» директор ТОГБОУ СПО ***» Юрченко А.А.допустил нарушение трехдневного срока направления в уполномоченный орган через официальный сайт *** сведения о заключении договора на поставку учебно-лабораторного оборудования (следовало бы – ***, фактически – ***); кроме того направленные сведения носят заведомо недостоверный характер (указана дата заключения договора как ***, фактически договор подписан ***).

Указывает, что состав вменяемого Юрченко А.А. правонарушения является формальным и возможность квалификации действий Юрченко А.А как малозначительного деяния отсутствует.

Просит указанное постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Ленинского районного суда г.Тамбова.

В судебном заседании прокурор Панкратова И.В. протест поддержала в полном объеме.

Представители Тамбовского УФАС России Гончарова С.В., Мурзин К.И. возражали против удовлетворения жалобы, полагали, что по делу имелись все основания для прекращения дела за малозначительностью деяния. Дата заключения контракта 13.02.2012 формируется в автоматическом режиме оператором электронной площадки, поскольку в силу ч.8, 9 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Юрченко А.А. (ранее в судебном заседании) полагал постановление законным и обоснованным, указал, что это первый контракт, заключенный учебным заведением.

Заслушав прокурора, представителей Тамбовского УФАС России, Юрченко А.А., изучив материалы административного дела, материалы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.27, 13.28, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей14.35, частью1 статьи15.10, частью 5 статьи 15.27, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе:

1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении;

2) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;

3) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом14 части2 статьи55 настоящего Федерального закона гражданско-правовых договорах.

2. В реестре контрактов должны содержаться следующие сведения:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ размещения заказа;

4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;

7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением сведений о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;

8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;

9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;

10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.

В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

В силу п. 1, 4, 5 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2010г. №1191), настоящее Положение определяет порядок ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - соответственно реестр контрактов, контракты) и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр (далее - официальный сайт).

Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N1 для включения их вреестр контрактов.

Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта (исполнения этапа контракта), расторжения контракта направляет через официальный сайт сведения об исполнении (о расторжении) контракта по форме согласно приложению N2 для включения их в реестр контрактов.

Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.

Согласно разъяснению Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 31 декабря 2010 г. NN26339-ЛА/Д22, 42-7.4-05/10.0-890 «О начале функционирования с 1 января 2011 г. Общероссийского официального сайта» с1 января 2011 года будет функционировать единый официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет, расположенный по адресу *** на котором должна размещаться информация, предусмотренная Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ).

Статьей 19.7.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Октябрьского района г.Тамбова Тамбовской области, вывялены нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2010г. №1191) при заключении ТОГБОУ СПО «***» с ООО «***» 08.02.2012 договора на поставку учебно-лабораторного оборудования, заключенного по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме.

Постановлением прокурора Октябрьского района г.Тамбова от 12.03.2012 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.7.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ТОГБОУ СПО «***» Юрченко А.А., постановление направлено для рассмотрения в Тамбовское УФАС России.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 27.03.2011г., вынесенным врио руководителя Тамбовского УФАС России, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном 19.7.4 КоАП РФ, в отношении Юрченко А.А. прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Как установлено в судебном заседании, между ТОГБОУ СПО «***» и ООО «***» по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме был заключен договор на поставку учебно-лабораторного оборудования.

В силу ч.1 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.8, 9 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Согласно сведениям официальный сайт *** (распечатка приобщена к делу) протокол подведения итогов вышеуказанного аукциона получен от электронной площадки и опубликован на общероссийском официальном сайте 31.01.2012

13.02.2012 от электронной площадки получены сведения о контракте от 13.02.2012, заказчик – ТОГБОУ СПО «***», дата события 13.02.2012.

Таким образом, в силу указанных выше правовых норм, датой заключения данного контракта является 13.02.2012, и довод жалобы о сообщении заказчиком заведомо недостоверных сведений (в части даты заключения договора) является не состоятельным.

Согласно требованиям ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ТОГБОУ СПО «***» следовало в срок до 16.02.2012 направить в уполномоченный орган через официальный сайт *** сведения о заключении данного. Фактически сведения направлены 20.02.2012, т.е. с просрочкой в 2 рабочих дня (18 и 19.02.2012 – выходные дни).

Вина директора ТОГБОУ СПО ***» Юрченко А.А., состоит в том, что он не обеспечил в предусмотренный законом срок направление в уполномоченный орган сведений о заключении муниципального контракта, направление которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.

Объективных обстоятельств, делающих не возможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела антимонопольным органом и судом не установлено.

Рассматривая вопрос о правомерности прекращения дела по основанию, предусмотренному ст. 2.9. КоАП РФ, прихожу к следующему.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005г.№5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Несмотря на довод протеста прокурора о невозможности применения последствий малозначительности деяния к формальным ставам правонарушений, статья 2.9. КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных КоАП РФ. При этом, не может быть оказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий (формальный состав правонарушения).

Просрочка со стороны должностного лица в предоставлении сведений, предоставление которых является обязательным в соответствии с федеральным законом, в два рабочих дня, бесспорно свидетельствует о низкой степени интенсивности совершенного правонарушения и дает основания для квалификации действий Юрченко А.А. как малозначительного деяния.

С учетом изложенного, оснований к отмене обжалуемого постановления не нахожу.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27.03.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ТОГБОУ СПО «***» Юрченко ФИО9, которым производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, оставить без изменения, а протест прокурора Октябрьского района Тамбовской области – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья А.Н. Копырюлин