Дело №5-54/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Тамбов 07 ноября 2011 года Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Копырюлин А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.27 КоАП РФ в отношении: Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества) расположенного: <адрес> в лице филиала ОАО – Тамбовского отделения №, расположенного: <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Тамбовской области на основании информации, поступившей от Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), проверена проверка соблюдения филиалом – Тамбовским отделением № Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества) (АК СБ РФ (ОАО)) требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в результате которой ДД.ММ.ГГГГ установлен факт несвоевременного предоставления в уполномоченный орган сведений, подлежащих обязательному контролю, по сделке с недвижимым имуществом, в нарушении ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В судебном заседании установлено, ДД.ММ.ГГГГ между АК СБ РФ (ОАО) в лице филиала ОАО – Тамбовского отделения № и гражданином ФИО1 заключен договор ипотеки на сумму <данные изъяты>., дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, получен Тамбовским отделением № ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем сведения о сделке подлежали направлению в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены – ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока, установленного подп.4 п.1 ст.7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В судебном заседании представитель АК СБ РФ (ОАО) ФИО2 (доверенность № ДО-4-26/779 от ДД.ММ.ГГГГ) вину юридического лица в совершенном правонарушении признал. Пояснил, что нарушение выявлено банком самостоятельно, просрочка направления сведений, подлежащих обязательному контролю, составила 1 день. Ходатайствовал о применении ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности деяния. Начальник отдела финансового мониторинга и валютного контроля Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Тамбовской области Павлов С.В. как лицо, составившее протокол об административном правонарушении, полагал, что имеет место формальное нарушение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В настоящее время в банке установлена специальная программа, автоматически направляющая сведения, подлежащие обязательному контролю. Полагал, что содеянное возможно квалифицировать как малозначительное деяние. Представитель Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Тамбовской области – начальник юридического отдела Мануилова Н.В. (доверенность реестр №1906 от 27.05.2011г.) пояснила, что в ходе проверки установлено, что сделка, сведения по которой не были своевременно направлены в Росфинмониторинг, по своей природе прозрачная, поскольку зарегистрирована в УФРС по Тамбовской области, после чего документы поступили в банк. Просрочка предоставления сведений не значительная – 1 день, в силу чего полагала возможным в отношении банка применить ст. 2.9 КоАП РФ. Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии с подп.4 п.1 ст.7 ФЗ от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом. В силу п.1.1. ст.6 ФЗ от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышает ее. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.27 КоАП РФ, состоит в том, что виновный: не исполняет предусмотренные ст. 7 ФЗ от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» обязанности, а именно – не представляет (представление с нарушением срока) в уполномоченный орган сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами. Вина АК СБ РФ (ОАО) состоит в том, что данная кредитная организация при осуществлении внутреннего контроля нарушила требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не представив в установленные сроки в уполномоченный орган сведения об операции, подлежащей обязательному контролю, и подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении №-Ю/0001/1020 от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письмом ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ; письмом ГУ ЦБ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; договором ипотеки от ДД.ММ.ГГГГ; объяснительной запиской инспектора СКПТТ и СУ Тамбовского ОСБ № от ДД.ММ.ГГГГ; информационными таблицами Тамбовского ОСБ № по направлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю; другими исследованными в судебном заседании материалами дела и представителем юридического лица в судебном заседании не оспаривается. В соответствии со ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» нарушение организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и действующими на основании лицензии, требований, предусмотренных статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона, за исключением пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона, может повлечь отзыв (аннулирование) лицензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 3 ст. 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие непредставление в установленные законом сроки в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, что влечет для юридических лиц – наложение административного штрафа от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток. Рассматривая вопрос о наличии в действиях юридического лица признаков малозначительности деяния прихожу к следующему. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005г.№5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Статья 2.9. КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных КоАП РФ. При этом, не может быть оказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий (формальный состав правонарушения). Как установлено в судебном заседании, нарушение требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, АК СБ РФ (ОАО) было выявлено самостоятельно 02.02.2011г. (объяснительная записка инспектора СКПТТ и СУ Тамбовского ОСБ №№ от 02.02.2011г.) и в этот же день устранено (информационные таблицы Тамбовского ОСБ №№ по направлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю). Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии намерений у кредитной организации скрыть информацию по данной операции, подлежащей обязательному контролю, от уполномоченного органа (Росфинмониторинга), а также об отсутствии пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в той степени, при которой необходимо воздействие на правонарушителя путем применения меры административной ответственности и назначения ему наказания. Согласно материалам дела, АК СБ РФ (ОАО) к административной ответственности за однородные правонарушения за период, установленный ст. 4.6. КоАП РФ, не привлекался. Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела и характера совершенного административного правонарушения, а именно: отсутствия существенного нарушения (угрозы нарушения) интересов граждан, общества и государства, отсутствия пренебрежительного отношения юридического лица – кредитной организации – к исполнению своих публично-правовых обязанностей при формальном наличии признаков состава вмененного правонарушения, расцениваю правонарушение как малозначительное. Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества) в лице филиала ОАО – Тамбовского отделения № прекратить в связи с наличием в действиях юридического лица малозначительности деяния (ст. 2.9 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в вышестоящий суд. Судья А.Н. Копырюлин